Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2020 г. N 1221
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственный социальный заказ);
правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование государственных социальных заказов;
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных в части 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере (далее - государственные услуги);
отчет об исполнении государственного социального заказа.
Под уполномоченными органами в целях настоящего Порядка понимаются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за выработку государственной политики Санкт-Петербурга в сферах деятельности по направлениям, определенным в части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, утверждающие государственный социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг (далее - уполномоченные органы):
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга по направлению "социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)";
Комитет по здравоохранению по направлению "санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи)";
Комитет по здравоохранению по направлению "оказание паллиативной медицинской помощи";
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга по направлению "создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации";
Комитет по физической культуре и спорту по направлению "спортивная подготовка";
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по направлению "содействие занятости населения".
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным в части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, соответствующими уполномоченными органами.
3. Государственный социальный заказ на 2022 год и последующие годы формируется уполномоченными органами в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК).
4. Информация об объеме оказания государственных услуг включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с порядком и методическими указаниями, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, в процессе формирования бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги, и в соответствии со следующей структурой:
6.1. Раздел I. Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:
подраздел 1. Общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год;
подраздел 2. Общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода;
подраздел 3. Общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода;
подраздел 4. Общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода.
6.2. Раздел II. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:
подраздел 1. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год;
подраздел 2. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода;
подраздел 3. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода;
подраздел 4. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода.
6.3. Раздел III. Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода.
7. Подраздел 4 раздела I и подраздел 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку формируется в случае, если срок оказания государственной услуги превышает срок действия закона о бюджете Санкт-Петербурга.
8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченными органами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС БП-ЭК.
9. Государственный социальный заказ размещается Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Комитетом по информатизации и связи на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
10. Ведение реестра государственных социальных заказов осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Санкт-Петербурга.
11. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги;
изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги по результатам отбора исполнителей государственных услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
изменения иных сведений, подлежащих включению в государственный социальный заказ.
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
12. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги, определяются на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг;
отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в отчетном финансовом году.
13. Уполномоченными органами осуществляется выбор способа определения исполнителей государственных услуг из числа способов, установленных в части 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга и исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
13.1. Доступность государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга, для потребителей государственных услуг;
13.2. Количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Санкт-Петербурга, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга.
Уполномоченным органом определяются значения вышеуказанных показателей и утверждаются решением рабочей группы по организации оказания государственных услуг на территории Санкт-Петербурга, созданной при Правительстве Санкт-Петербурга в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выработке предложений по формированию государственного социального заказа (далее - Рабочая группа).
14. По результатам оценки уполномоченными органами значений показателей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат обязательному обсуждению на заседаниях Рабочей группы, обязательному общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченных органах в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Общественный совет).
15. В случае, если значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае, если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о подготовке плана развития конкуренции в сфере оказания государственных услуг на заседание Рабочей группы и Общественного совета.
В случае, если значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченные органы принимают решение об осуществлении отбора исполнителей государственных услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка.
В случае, если значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей государственных услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
16. Уполномоченные органы в финансовом году формируют отчет об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - отчет об исполнении государственного социального заказа) по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку, по итогам исполнения государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году.
16.1. Отчет об исполнении государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года формируется уполномоченными органами не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16.2. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется уполномоченными органами не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
16.3. Положения пункта 12 настоящего Порядка в части определения показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги, на основании отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в отчетном финансовом году, применяются при формировании государственного социального заказа начиная с 2022 года.
17. Контроль за оказанием государственных услуг осуществляют уполномоченные органы.
Правила осуществления контроля уполномоченным органом за оказанием государственных услуг устанавливаются уполномоченным органом и должны предусматривать в том числе:
документы, применяемые уполномоченным органом в целях подтверждения достижения содержащихся в государственном социальном заказе показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги и объем оказания государственной услуги, а также формы указанных документов (при необходимости);
формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание государственной услуги и периодичность формирования указанной отчетности;
форму проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг;
сроки проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг;
периодичность проведения проверок в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг.
18. Контроль за оказанием государственных услуг осуществляют уполномоченные органы посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае, если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг государственными учреждениями Санкт-Петербурга, оказывающими государственные услуги в соответствии с государственным социальным заказом, определяются разделом 4 Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядок финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63.
19. Предметом контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Санкт-Петербурга, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
20. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Санкт-Петербурга, является обеспечение достижения исполнителями государственных услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, определенных соглашением в целях исполнения государственных социальных заказов (далее - соглашение), а также соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
21. Уполномоченными органами проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя государственных услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
22. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченных органов в следующих случаях:
22.1. В связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации.
22.2. В связи с поступлением в уполномоченные органы заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг исполнителем государственных услуг.
23. Проверки подразделяются:
23.1. На камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченных органов на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями государственных услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа.
23.2. На выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя государственных услуг.
24. Срок проведения проверки определяется приказом (распоряжением) уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
25. Уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя государственных услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю государственных услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя государственных услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя государственных услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа исполнителю государственных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя государственных услуг, или иным доступным способом.
26. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя государственных услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
27.1. Положения нормативных правовых актов, которые были нарушены.
27.2. Период, к которому относится выявленное нарушение.
28. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Санкт-Петербурга, являются:
28.1. Определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением.
28.2. Анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением.
28.3. Определение соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами.
28.4. Анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами.
29. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем государственных услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
30. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее пяти лет.
31. На основании акта проверки уполномоченные органы:
31.1. Принимают меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением.
31.2. Принимают меры по обеспечению соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами.
31.3. Принимают решение о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением.
31.4. Принимают решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем государственных услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.