Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 25 декабря 2020 г. N 2043
Концепция
по созданию и функционированию на территории Республики Адыгея детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций
1. Общие положения
Целью создания детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (далее - Школьный Кванториум) является организация образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования, направленная на создание условий для расширения содержания общего образования с целью развития у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей, а также повышения качества образования.
Создание Школьного Кванториума на базе общеобразовательной организации предполагает использование приобретаемого оборудования, средств обучения и воспитания для углубленного освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, в том числе естественно-научной и технической направленностей.
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в республике Школьных Кванториумов осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - Федеральный оператор).
Министерство образования и науки Республики Адыгея определено региональным координатором мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (далее - Региональный оператор).
Реализация проекта по созданию и функционированию в Республике Адыгея Школьного Канториума принесет следующие ожидаемые результаты:
- вовлечение большего количества детей в систему дополнительного образования региона;
развитие современного научно-технического творчества в Республике Адыгея для подготовки инженерно-технических кадров;
- поддержку талантливых и одаренных детей и молодежи по направлениям деятельности детских технопарков;
- вовлечение в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия;
- формирование эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
- участие организаций реального сектора экономики и привлечение в систему дополнительного образования детей частных инвестиций позволит регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков.
Для осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию детей в детских технопарках планируется привлекать педагогические кадры следующих образовательных организаций региона и интеллектуальных партнеров детских технопарков:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея" (Детский технопарк "Кванториум");
- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Адыгейский государственный университет" (факультет естествознания, инженерно-физический факультет, факультет математики и компьютерных наук, центр компьютерного обучения "Турбо". Центр космических услуг Республики Адыгея, Научно-исследовательский институт комплексных проблем Адыгейского государственного университета: Центр интеллектуальных геоинформационных технологий, Ботанический сад, Зоологический музей, геолого-минералогический музей);
- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Майкопский государственный технологический университет" (факультет аграрных технологий, экологический факультет);
- Государственную бюджетную организацию дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";
- Государственное бюджетное профессиональное учреждение Республики Адыгея "Майкопский политехнический техникум";
- Государственное бюджетное профессиональное учреждение Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум".
Создание Школьных Кванториумов обеспечит совершенствование условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях. Расширит возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей, а также для практической обработки учебного материала по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология", "Астрономия" и другим предметам.
2. Порядок создания. Требования к организациям, на базе которых создаются Школьные Кванториумы
В Республике Адыгея Школьные Кванториумы будут созданы в городе Майкопе - в единственном городе республики с численностью более 50 тыс. человек (с общей численностью города - 141 475 человек) на базе трех общеобразовательных организаций согласно приложению N 1 к Концепции:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 17 социального развития и успеха";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 23 им. А.П. Антонова";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эколого-биологический лицей N 35".
Перечень общеобразовательных организаций, на базе которых в 2021 году и на плановый период 2022 - 2023 годы осуществляется создание детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Республике Адыгея с указанием месторасположения Школьных Кванториумов (адрес, площадь, количество обучающихся) представлена в приложении N 1 к настоящей Концепции.
Все перечисленные общеобразовательные организации, на базе которых создаются Школьные Кванториумы отвечают следующим требованиям:
- оснащены базовым оборудованием, средствами обучения и воспитания;
- имеются специализированные учебные кабинеты по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" (рекомендуется также наличие помещений, используемых для проектной и совместной деятельности обучающихся, либо помещений, которые возможно переоборудовать для данных целей);
- численность обучающихся составляет не менее 500 человек;
- имеют лицензию на дополнительное образование детей;
- имеют развитую транспортную и пешую доступность.
Данные общеобразовательные организации соответствуют действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей. Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии, проектной деятельности) расположены в пределах одного здания общеобразовательной организации.
Общеобразовательная организация на базе которого будет функционировать Школьный Кванториум издает локальный нормативный акт о назначении руководителя (куратора, ответственного за функционирование и развитие) Школьного Кванториума, а также о создании Школьного Кванториума и утверждении Положения о деятельности Школьного Кванториума. Типовая форма Положения о деятельности Школьного Кванториума представлена в приложении N 2 к настоящей Концепции.
3. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность школьного Кванториума осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования детей.
На базе Школьного Кванториума обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора.
При этом перечень направленностей образовательных программ, реализуемых на базе Школьных Кванториумов, может быть расширен в зависимости от имеющихся в общеобразовательных организациях условий, а также потребностей участников образовательных отношений. На базе Школьного Кванториума могут быть реализованы учебные предметы "Физика", "Химия", "Биология", а также не менее 3 учебных предметов из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (например, из предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", и "Технология"), Это позволит обеспечить развитие условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширит возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, активного ведения внеурочной и проектной деятельности, программ дополнительного образования детей естественнонаучной и технической направленностей (в том числе для обучающихся других образовательных организаций города), а также практической отработки учебного материала по предметным областям "Естественнонаучные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология" и другим предметным областям.
Разработка рабочих программ по учебным предметам (в том числе из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений), программ внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется общеобразовательными организациями, в которых создаются Школьные Кванториумы, самостоятельно с учетом методических материалов и рекомендаций Федерального оператора.
Не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся должно быть ориентировано на поддержание естественно-научной и технологической направленностей образовательных программ, при этом объем программ естественно-научной направленности не может составлять менее 20% от общего объема внеурочной деятельности. Образовательные программы по другим направленностям рекомендуется планировать с использованием ресурсов Школьного Кванториума. Информация о реализуемых на базе Школьных Кванториумов программах представляется Федеральному оператору в рамках ежеквартального мониторинга и размещается на официальном сайте общеобразовательной организации.
Педагогические работники, осуществляющие деятельность на базе Школьных Кванториумов, проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) из Федерального реестра программ ДПО. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года.
Руководители Школьных Кванториумов (кураторы из числа педагогических работников общеобразовательных организаций) проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра программ ДПО.
4. Организационно-методическое сопровождение и использование иной созданной в рамках реализации национального проекта "О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.