Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Чеченской Республики
от 16 декабря 2020 г. N 164
Положение
об организации в Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Министерстве;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Министерства, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства:
б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) опенка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министр), который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими Министерства антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел правового обеспечения (далее - Правовой отдел).
7. К компетенции Правовой отдела относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в Положение, а также подготовка внутриведомственных документов Министерства в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства Министерства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование и организация обучения (не реже 1 раза в год) гражданских служащих Министерства по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделения Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
е) определение, подготовка и внесение на утверждение Министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
и) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
к) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Министерство;
л) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности Министерства на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - риски нарушения АМЗ).
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, Правовой отдел готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению Министру не позднее 30 ноября отчетного года.
10. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 Положения, структурные подразделения Министерства в части своей компетенции осуществляют:
- сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Министерства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений;
- направление результатов анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства для обобщения и контроля в Правовой отдел (в срок не позднее октября отчетного года).
11. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 Положения, структурные подразделения Министерства в части своей компетенции осуществляют:
- подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
- сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);
- анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, и его представление для обобщения и контроля в Правовой отдел (в срок не позднее октября отчетного года).
12. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 Положения:
- размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет осуществляется структурным подразделением Министерства, являющимся разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее - структурное подразделение - разработчик);
- оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также подготовка и направление в структурное подразделение - разработчик заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству осуществляются Правовым отделом;
- представление Министру проекта нормативного правового акта Министерства осуществляется структурным подразделением - разработчиком с приложением заключения Правового отдела о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 Положения, Правовой отдел осуществляет:
- описание рисков нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;
- присвоение каждому риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
14. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки антимонопольного комплаенса
15. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 6 Положения, и для Министерства в целом с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Правовой отдел и утверждаются Министром.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса ежегодно проводится Департаментом.
16. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
17. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Правовым отделом в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
18. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушений АМЗ;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений АМЗ;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Проект доклада согласовывается Министром (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее 7 дней после его согласования представляется Правовым отделом на утверждение коллегиальному органу.
19. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Перечень приложений к настоящему Положению:
N 1 "Состав Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики";
N 2 "Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства";
N 3 "Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики" Форма N 1;
N 4 "План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики" Форма N 2;
N 5 "Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики";
N 6 "Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках анализа нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству" Форма N 3;
N 7 "Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках анализа проекта нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству" Форма N 4;
N 8 "Анкета для участников публичных консультаций" Форма N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.