Приказ Министерства энергетики РФ от 26 октября 2020 г. N 936
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Министерства энергетики Российской Федерации" субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
21 сентября 2021 г.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Министерства энергетики Российской Федерации" субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Правила).
2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 7 февраля 2017 г. N 79 "Об утверждении Правил предоставления в 2017 году из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2017 г., регистрационный N 46410).
Министр |
А.В. Новак |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2021 г.
Регистрационный N 62147
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 26 октября 2020 г. N 936
Правила
предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Министерства энергетики Российской Федерации" субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
21 сентября 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Министерства энергетики Российской Федерации" (далее - Учреждение) субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291) (далее - целевая субсидия).
2. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России).
3. В соответствии с настоящими Правилами результат предоставления целевой субсидии определяется исходя из следующих целей, на которые предоставляется целевая субсидия:
3.1. Реализация мероприятий в области информационных технологий по созданию, развитию, эксплуатации или использованию информационно-коммуникационных технологий, а также выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении.
Результатом предоставления субсидии на указанную цель является количество выполненных мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации или использованию информационно-коммуникационных технологий, а также выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении.
3.2. Обеспечение реализации основного мероприятия 7.3 государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. III), ст. 2167; 2020, N 10, ст. 1346) (далее - основное мероприятие 7.3).
Результатом предоставления субсидии на указанную цель будет являться количество выполненных мероприятий, обеспечивающих реализацию основного мероприятия 7.3.
3.3. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
Результатом предоставления субсидии на указанную цель будет являться количество выполненных мероприятий по мобилизационной подготовке.
Правила дополнены пунктом 3.4 с 30 октября 2021 г. - Приказ Минэнерго России от 21 сентября 2021 г. N 933
3.4. Транспортное обслуживание в целях обеспечения реализации полномочий Минэнерго России, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.
Результатом предоставления субсидии на указанную цель будет являться количество автотранспортных средств, используемых для обеспечения транспортного обслуживания федеральных государственных гражданских служащих путем предоставления служебного транспорта.
4. Учреждение должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение).
II. Условия и порядок предоставления целевой субсидии
5. Для получения целевой субсидии Учреждение предоставляет в Минэнерго России заявление о предоставлении целевой субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером либо иным уполномоченным лицом Учреждения, с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил (далее - заявление).
6. Для получения целевой субсидии Учреждение предоставляет в Минэнерго России следующие документы:
а) перечень мероприятий, необходимых для выполнения целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также план-график реализации указанных мероприятий (далее - план-график);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) расчет-обоснование суммы целевой субсидии с разбивкой по месяцам, который должен содержать информацию о планируемом размере целевой субсидии Учреждения, а в случае планируемого привлечения третьих лиц для достижения целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также информацию о предполагаемых объемах выполнения такими лицами работ (оказания услуг, поставки товара), подтверждаемых не менее чем тремя предложениями поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
г) справку по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером либо иным уполномоченным лицом Учреждения, скрепленную печатью Учреждения (при наличии);
д) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером либо иным уполномоченным лицом Учреждения, скрепленную печатью Учреждения (при наличии).
7. В случае если Учреждение не предоставит в Минэнерго России документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, Минэнерго России запрашивает указанные документы у органов государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия.
8. Минэнерго России в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения заявления с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, либо со дня получения от Учреждения заявления, а также получения документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении Учреждению целевой субсидии и заключении с ним Соглашения;
б) о необходимости предоставления Учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.
9. Минэнерго России в письменной форме уведомляет Учреждение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных Учреждением.
10. Минэнерго России в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении Учреждению целевой субсидии и заключении с ним Соглашения;
б) об отказе в предоставлении Учреждению целевой субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении.
11. В случае отказа в предоставлении Учреждению субсидии новое заявление, предоставленное Учреждением, рассматривается Минэнерго России в порядке, установленном пунктами 7-9 настоящих Правил.
12. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящих Правил;
13. Предоставление Учреждению целевой субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Минэнерго России и Учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).
14. Размер целевой субсидии определяется следующим образом:
а) размер средств (S) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на соответствующий год рассчитывается по формуле:
где:
- стоимость i-й работы, выполняемой в соответствии с планом-графиком и определяемой в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренным Соглашением, и который должен содержать:
наименование мероприятия;
количество отчетов, шт.;
процентное соотношение выполнения работ по мероприятиям, %;
количество привлекаемых работников, чел.;
трудоемкость по месяцам, чел./мес.;
коды ОКВЭД;
стоимость единицы рабочего времени работников, руб./мес.;
отчисления на социальные нужды, руб.;
стоимость работ по месяцам, руб.;
стоимость работ всего, руб.;
W - оплата труда работников структурных подразделений Учреждения, сопровождающих производственную деятельность и не участвующих непосредственно в производственном процессе (далее - административно-управленческий персонал), с начислениями на выплаты по оплате труда, руб.;
Р - прочие расходы (затраты по закупке товаров, работ, услуг (расходы на информационное обеспечение, привлечение сторонних исполнителей, арендные платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки), командировочные расходы, связанные с выполнением мероприятий, указанных в плане-графике), руб.;
б) стоимость i-й работы () определяется в соответствии с формулой:
,
где:
Т - среднемесячная заработная плата работников по соответствующему виду деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики за предшествующий период, руб./мес.;
О - отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, руб.;
С - трудоемкость, чел./мес.;
в) размер оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на выплаты по оплате труда устанавливается Соглашением;
15. Целевая субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке Минэнерго России как получателю средств федерального бюджета на указанные цели.
16. Целевая субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с графиком перечисления субсидии, определенным в Соглашении.
17. Операции с целевой субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, представленными Учреждению в виде целевой субсидии, открываемом Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Учреждение на дату, определенную в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
б) Учреждение не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии и ответственность за их несоблюдение
Пункт 19 изменен с 30 октября 2021 г. - Приказ Минэнерго России от 21 сентября 2021 г. N 933
19. Отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящих Правил, оформляются Учреждением в соответствии с требованиями типовой формы соглашения и предоставляются им в Минэнерго России в сроки, установленные в Соглашении.
20. Минэнерго России в соответствии с абзацем первым пункта 6 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203; N 34, ст. 5476), устанавливает при необходимости в Соглашении дополнительные формы предоставления Учреждением отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и сроки их предоставления.
21. Минэнерго России и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии.
22. Минэнерго России осуществляет контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств целевой субсидии, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) камерально на основании следующих документов, представленных Учреждением по запросу Минэнерго России:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) иные отчеты по форме и в сроки, определенной в Соглашении (при наличии).
23. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящими Правилами, а также Соглашением, осуществляется Минэнерго России и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 24 изменен с 30 октября 2021 г. - Приказ Минэнерго России от 21 сентября 2021 г. N 933
24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минэнерго России или органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления целевой субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.4 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Минэнерго России - в течение 30 календарных дней со дня получения Учреждением требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности Минэнерго России принимает решение об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, не позднее 30 рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году Учреждению средств по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия:
а) в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных организациями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных организациями контрактов (договоров);
в) в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
г) в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа организации отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
26. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств, в отношении которых Минэнерго России не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.
27. В соответствии с решением Минэнерго России о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии, принимаемым по согласованию с Минфином России, остатки целевой субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.
28. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
------------------------------
1 i - количество частей целевой субсидии, шт.
Приказ Министерства энергетики РФ от 26 октября 2020 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Министерства энергетики Российской Федерации" субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2021 г.
Регистрационный N 62147
Вступает в силу с 31.01.2021
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2021 г. N 0001202101200027
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства энергетики РФ от 21 сентября 2021 г. N 933
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г.