Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 12 января 2021 г. N Р-4
Методические рекомендации
по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны с целью обеспечения единых организационных и методических условий создания и общих подходов к функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект), в том числе установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".
Приведенные в настоящих Рекомендациях требования являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (далее - Школьные Кванториумы) вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими Рекомендациями.
Целью создания Школьного Кванториума является организация образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования, направленная на создание условий для расширения содержания общего образования с целью развития у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей, а также повышения качества образования.
Создание Школьного Кванториума на базе общеобразовательной организации предполагает использование приобретаемого оборудования, средств обучения и воспитания для углубленного освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, в том числе естественно-научной и технической направленностей.
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в субъектах Российской Федерации Школьных Кванториумов осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - Федеральный оператор). Адрес сайта: https://www.apkpro.ru/.
2. Порядок создания
Школьные Кванториумы могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае создания Школьного Кванториума за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Современная школа" субъектом Российской Федерации должны быть соблюдены следующие условия:
- создание Школьных Кванториумов осуществляется в городах с населением не менее 50 тысяч человек на базе общеобразовательных организаций.
- общеобразовательная организация, на базе которой создается Школьный Кванториум, оснащена базовым оборудованием, средствами обучения и воспитания, которые соответствуют перечню, представленному в Приложении 1 к настоящим Рекомендациям;
- в общеобразовательной организации имеются специализированные учебные кабинеты по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" (рекомендуется также наличие помещений, используемых для проектной и совместной деятельности обучающихся, либо помещений, которые возможно переоборудовать для данных целей);
- численность обучающихся общеобразовательной организации составляет не менее 500 человек;
- общеобразовательная организация имеет лицензию на дополнительное образование детей.
Создание Школьного Кванториума допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения.
Субъект Российской Федерации определяет:
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию Школьных Кванториумов на территории субъекта Российской Федерации (Региональный координатор);
- комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Школьного Кванториума согласно Приложению 3 к настоящим Рекомендациям.
Комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Школьного Кванториума, включающий в том числе:
- мероприятия, направленные на создание и открытие Школьного Кванториума;
- мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Школьного Кванториума;
- мероприятия по повышению профессионального мастерства работников Школьного Кванториума;
- мероприятия по контролю достижения минимальных показателей создания и функционирования Школьных Кванториумов.
Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении 3 к настоящим Рекомендациям, утверждает Концепцию по созданию и функционированию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Школьных Кванториумов.
В концепцию входят основные характеристики Школьных Кванториумов, в том числе:
- перечень (по форме, представленной в Приложении 5 к Рекомендациям) общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание Школьных Кванториумов;
- месторасположение Школьных Кванториумов (адрес, площадь помещений, доступность);
- перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума в соответствии с Приложением 4 к настоящим Рекомендациям и их значения.
Региональный координатор обеспечивает наличие в выбранных для создания Школьных Кванториумов общеобразовательных организациях базового набора оборудования, средств обучения и воспитания в соответствии с Приложением 1 к настоящим Рекомендациям, в срок не позднее 1 апреля года получения субсидии из федерального бюджета на создание Школьного Кванториума.
Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт о назначении руководителя (куратора, ответственного за функционирование и развитие) Школьного Кванториума, а также о создании Школьного Кванториума и утверждении Положения о деятельности Школьного Кванториума, включающего функции Школьного Кванториума. Типовая форма Положения о деятельности Школьного Кванториума представлена в Приложении 6 к настоящим Рекомендациям.
Региональный координатор не позднее дня открытия Школьного Кванториума обеспечивает размещение в специально созданном разделе "Детский технопарк "Кванториум" официального сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о создании и функционировании Школьного Кванториума, в том числе информации об образовательных программах, оборудовании Школьного Кванториума, планируемом режиме занятий обучающихся, планируемых мероприятиях.
Региональный координатор обеспечивает информирование Федерального оператора в случае создания на территории субъекта Российской Федерации Школьного Кванториума за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направление на согласование Федеральному оператору концепции создания и функционирования такого Школьного Кванториума.
3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания
Школьный Кванториум включает в себя комплекс условий по оснащению общеобразовательной организации оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", а также программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.
Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Школьные Кванториумы.
Создание Школьного Кванториума предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:
- оборудованием, средствами обучения и воспитания для расширения возможностей изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ;
- оборудованием, средствами обучения и воспитания для начального знакомства обучающихся с проектированием и конструированием роботов, обучения основам конструирования и программирования, принципов функционирования и основы разработки информационных систем и аппаратно-программных комплексов и т.д.
- компьютерным, презентационным и иным оборудованием, в том числе для реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.
Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Школьного Кванториума (далее - инфраструктурный лист) определяются Региональным координатором с учетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях создания детского технопарка "Кванториум" (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и настоящих Рекомендаций.
Инфраструктурный лист, формируемый Региональным координатором, в обязательном порядке включает в себя оборудование, средства обучения и воспитания по естественно-научной и технологической направленностям, а также компьютерное и презентационное оборудование, указанные в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям в разделе "Оборудование для обязательных направлений". По дополнительным направлениям (хайтек, энерджи, гео-аэро, нано), оборудование по которым представлено в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям в разделе "Оборудование для дополнительных направлений", возможна частичная комплектация, исходя из задач образовательной деятельности и потребностей общеобразовательной организации, на базе которой создается Школьный Кванториум.
Региональный координатор обеспечивает согласование сформированного в соответствии с типовой формой инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.
Общеобразовательные организации, на базе которых создаются и функционируют Школьные Кванториумы, должны соответствовать действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.
Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии, проектной деятельности) Школьного Кванториума необходимо располагать в пределах одного здания общеобразовательной организации. Не допускается размещение на площадях в других зданиях.
Проектирование, зонирование помещений Школьного Кванториума и определение дизайн-решений осуществляется с учетом руководства по проектированию Школьного Кванториума, утверждаемого Федеральным оператором.
При проектировании, зонировании помещений Школьного Кванториума следует учитывать особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которым будет обеспечиваться общеобразовательная организация.
Проект зонирования помещений Школьного Кванториума представляется Федеральному оператору одновременно с представлением инфраструктурных листов.
4. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность школьного Кванториума осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования детей.
Требования к формату организации образовательной деятельности регулируются настоящими Рекомендациями и иными информационными и методическими материалами, утверждаемыми Федеральным оператором. Направления реализуемых с использованием ресурсов Школьного Кванториума программ определяются в соответствии с методическими материалами и рекомендациями, устанавливаемыми и актуализируемыми Федеральным оператором.
На базе Школьного Кванториума обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора.
При этом перечень направленностей образовательных программ, реализуемых на базе Школьных Кванториумов, может быть расширен в зависимости от имеющихся в общеобразовательных организациях условий, а также потребностей участников образовательных отношений.
На базе Школьного Кванториума могут быть реализованы учебные предметы "Физика", "Химия", "Биология", а также не менее 3 учебных предметов из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (например, из предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", и "Технология").
Это позволит обеспечить развитие условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширит возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, активного ведения внеурочной и проектной деятельности, программ дополнительного образования детей естественно-научной и технической направленностей (в том числе для обучающихся других образовательных организаций города), а также практической отработки учебного материала по предметным областям "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология" и другим предметным областям.
Разработка рабочих программ по учебным предметам (в том числе из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений), программ внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется общеобразовательными организациями, в которых создаются Школьные Кванториумы, самостоятельно с учетом методических материалов и рекомендаций Федерального оператора.
Не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся должно быть ориентировано на поддержание естественно-научной и технологической направленностей образовательных программ, при этом объем программ естественно-научной направленности не может составлять менее 20% от общего объема внеурочной деятельности. Образовательные программы по другим направленностям рекомендуется планировать с использованием ресурсов Школьного Кванториума.
Информация о реализуемых на базе Школьных Кванториумов программах представляется Федеральному оператору в рамках ежеквартального мониторинга и размещается на официальном сайте общеобразовательной организации.
Федеральным оператором на регулярной основе обеспечивается проведение методических и организационных мероприятий по вопросам организации образовательного процесса в Школьных Кванториумах, оказание методической помощи при разработке учебных материалов, заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам, внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.
Педагогические работники, осуществляющие деятельность на базе Школьных Кванториумов, проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) из Федерального реестра программ ДПО. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года.
Руководители Школьных Кванториумов (кураторы из числа педагогических работников общеобразовательных организаций) проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра программ ДПО.
5. Организационно-методическое сопровождение и использование иной созданной в рамках реализации национального проекта "Образование" инфраструктуры
В целях комплексного сопровождения деятельности Школьных Кванториумов Федеральным оператором обеспечивается осуществление публикаций и обновления методических материалов, включающих учебно-методические материалы (инструкции, методические пособия, информационные материалы, перечни рекомендуемых литературных источников, видеоматериалы и др.), а также материалы по итогам проведения мероприятий Федерального оператора (вебинары, семинары, конференции, совещания и др.).
Для педагогических работников Школьных Кванториумов Федеральным оператором обеспечивается проведение тематических вебинаров, направленных на дополнительное разъяснение вопросов реализации образовательных программ на базе Школьных Кванториумов, проведению образовательных мероприятий по вопросам использования оборудования Школьного Кванториума.
Для Региональных координаторов и руководящих работников Школьного Кванториума Федеральный оператор обеспечивает проведение тематических вебинаров, направленных на дополнительное разъяснение вопросов, относящихся к исполнению комплексов мер (дорожных карт) по созданию и функционированию Школьных Кванториумов, достижению установленных показателей функционирования, использованию иной созданной в рамках реализации национального проекта "Образование" инфраструктуры.
В целях эффективной организационно-методической поддержки создания и функционирования Школьных Кванториумов на территории субъектов Российской Федерации Региональным координатором обеспечивается вовлечение созданных ранее детских технопарков "Кванториум", мобильных технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", ключевых центров дополнительного образования "Дом научной коллаборации", центров "Точка роста" в деятельность Школьных Кванториумов в следующих форматах:
1. Проведение совместных мероприятий для обучающихся и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в Школьных Кванториумах (обучающие семинары и мастер-классы по вопросам использования оборудования, средств обучения и воспитания; методические мероприятия по вопросам разработки, совершенствования и внедрения программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленности, организации внеурочной деятельности обучающихся; индивидуальные консультации для педагогических работников, в том числе в режиме онлайн; занятия проектной деятельностью; конкурсные и соревновательные мероприятия для детей и др.).
2. Организация региональных и межрегиональных конференций, фестивалей, форумов по обмену опытом работы на высокооснащенных ученико-местах, в том числе по реализации предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.
3. Участие региональных координаторов, представителей Школьных Кванториумов и иных объектов, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, в мероприятиях Федерального оператора.
График мероприятий, квоты участия, содержание и технологии проведения мероприятий формируются Федеральным оператором дополнительно.
4. Организация и участие в проведении информационных кампаний по популяризации национального проекта "Образование" на территории субъектов Российской Федерации, в том числе событиях, проводимых для консультационного сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся о возможностях для развития способностей и талантов их детей, профессиональной ориентации и успешного освоения основных образовательных программ общего образования.
5. Разработка, утверждение и реализация сетевых образовательных программ образовательными организациями с использованием высокооснащенных ученико-мест, в том числе для расширения реализуемых в Школьных Кванториумах направлений образовательных программ, внеурочной деятельности и условий для организации проектной деятельности обучающихся.
6. Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций, на базе которых создаются и функционируют Школьные Кванториумы в различные формы сопровождения и наставничества с использованием кадровых ресурсов, обеспечивающих работу высокооснащенных ученико-мест, созданных в субъекте Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование", в том числе с учетом методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Школьные Кванториумы как площадки, оснащаемые широким спектром оборудования, средств обучения и воспитания, выступают площадками для развития проектной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций, включая образовательные организации, расположенные на территории сельской местности и малых городов, на базе которых создаются центры образования "Точка роста".
Руководители Школьных Кванториумов организуют обучающие мероприятия для обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с использованием дистанционного обучения и современных образовательных технологий, средств обучения и воспитания.
Площадки Школьных Кванториумов используются для демонстрации эффективного опыта реализации образовательных программ естественно-научной, технологической и иных направленностей среди общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Региональным координатором на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается работа по поддержке общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты с использованием инфраструктуры и кадрового обеспечения Школьных Кванториумов в различных форматах (совместная реализация образовательных программ, проведение обучающих мероприятий, семинаров, консультаций и пр.).
При проведении различных мероприятий, связанных с реализацией национального проекта "Образование", использованием соответствующей инфраструктуры, кадровых и финансовых ресурсов, должно быть обеспечено их информационное сопровождение, в том числе в средствах массовой информации, социальных сетях, на сайтах образовательных организаций с использованием фирменной символики национального проекта "Образование".
Информация о проводимых с участием Школьного Кванториума мероприятиях представляется Федеральному оператору в рамках ежеквартального мониторинга.
6. Требования к финансовому обеспечению деятельности
Финансовое обеспечение функционирования школьного Кванториума включает затраты в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. N 235 и включающими в том числе:
- оплату труда педагогических работников общеобразовательной организации, обеспечивающих функционирование Школьного Кванториума;
- приобретение достаточного объема основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для обеспечения реализации образовательных программ в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса;
- обеспечение текущей деятельности общеобразовательной организации по обеспечению образовательного процесса.
При формировании бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на очередной год и плановый период необходимо предусматривать бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для финансового обеспечения функционирования школьного Кванториума, в том числе с учетом соответствующей индексации.
7. Заключительные положения
При реализации мероприятий в целях создания и функционирования Школьных Кванториумов субъект Российской Федерации обеспечивает соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях создания Школьных Кванториумов за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации:
- обеспечивается централизация закупок в порядке, определенном пунктом 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- применяется национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации должны быть учтены:
- положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения";
- положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (вместе с "Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования", "Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств").
______________________________
*(1) Использование оборудования, средств обучения и воспитания Школьного Кванториума возможно на всех уровнях общего образования и целесообразно для реализации урочной и внеурочной деятельности по программам естественно-научной и технологической направленностей. Расчет показателя предусматривает суммирование численности обучающихся общеобразовательной организации, каждый из которых задействован в освоении не менее двух предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей в рамках реализации основных общеобразовательных программ. Учитываются учебные предметы из числа предметных областей "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", "Естественно-научные предметы", "Естественные науки" и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания Школьного Кванториума.
*(2) Расчет показателя предусматривает суммирование численности обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания Школьного Кванториума. При расчете показателя учитываются программы любой длительности, в том числе краткосрочные. Расчет показателя предусматривает учет детей, зачисленных на дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с приказами образовательной организации.
*(3) Расчет показателя предусматривает суммирование численности детей от 5 до 18 лет, которые приняли участие в мероприятиях Школьного Кванториума технологической и естественнонаучной направленностей (в том числе дистанционных). Мероприятия должны быть зафиксированы в плане работы общеобразовательной организации, информация о проведенных мероприятиях размещается на сайте общеобразовательной организации.
*(4) В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года. В значении показателя учитываются случаи наличия у педагогического работника актуального документа о повышении квалификации, соответствующего направлениям деятельности Школьного Кванториума. Также учитывается наличие у педагогических работников удостоверений о повышении квалификации по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.