Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Минстроя Омской области
строительства, транспорта
и дорожного хозяйства
Омской области
от 20 января 2021 г. N 4-п
Положение
об организации в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Минстроя Омской области требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Минстроя Омской области.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Минстроя Омской требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса.
5. Мри организации антимонопольного комплаенса Минстрой Омской области руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Минстроя Омской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Минстрое Омской области;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Минстрое Омской области осуществляется Министром строительства" транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр), который:
1) вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Минстроя Омской области, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, перечень выявленных комплаенс-рисков и мероприятий по их снижению в Минстрое Омской области;
3) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение настоящего Положения государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Минстрое Омской области, и работниками Минстроя Омской области, замещающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
4) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
5) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе. утверждаемый коллегиальным органом.
7. Функции уполномоченного подразделения, ответственного в Минстрое Омской области за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, осуществляются управлением правовой работы, государственной службы, кадров Минстроя Омской области (далее - уполномоченное подразделение).
8. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Минстроя Омской области, регламентирующих процедуры анти монопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Минстроя Омской области, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Минстроя Омской области, а также работников, занимающих должности в Минстрое Омской области, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее при совместном упоминании - сотрудники) по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минстроя Омской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) ознакомление государственных гражданских служащих Минстроя Омской области, а также работников, занимающих должности в Минстрое Омской области, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с настоящим Положением при приеме на работу в Минстрой Омской области
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа выполняет Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
10. Коллегиальный орган осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса.
III. Обязанности сотрудников Минстроя Омской и структурных подразделений Минстроя Омской области в рамках антимонопольного комплаенса
11. К компетенции структурных подразделений Минстроя Омской области от носятся следующие функции:
1) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в рамках компетенции;
2) информирование начальника управления правовой работы, государственной службы, кадров о документах, ситуациях, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) подготовка предложений по:
- совершенствованию антимонопольного комплаенса;
- корректировке положений внутриведомственных документов Минстроя Омской области, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- по содержанию перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4) подготовка материалов для формирования проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, анализа выявленных в Минстрое Омской области нарушений антимонопольного законодательства;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками,
12. При осуществлении своей деятельности сотрудники Минстроя Омской области обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
13. Структурные по/фаз деления Минстроя Омской области обязаны направлять уполномоченному структурному подразделению информацию:
1) об имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
2) о комплаенс-рисках;
3) о предложениях в отношении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
14. Указанная в пункте 13 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Минстроя Омской области:
1) по запросу уполномоченного подразделения в срок, указанный в таком запросе;
2) незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или комплаенс-рисков.
15. Руководители структурных подразделений Минстроя Омской области несут ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 15 Положения информации,
IV. Выявление и оценка комплаенс-рисков
16. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Минстроя Омской области на регулярной основе проводятся следующие мероприятия;
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минстроя Омской области за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Минстроем Омской области, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Минстроем Омской области анти монопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
17. Анализ выявленных в Минстрое Омской области нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Минстроя Омской области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минстрое Омской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности Минстроя Омской сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Минстроем Омской области на недопущение повторения нарушения.
18. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Минстроем Омской области, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
1) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Минстроя Омской области (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц и размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Минстроя Омской области.
19. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Минстроя Омской области реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Минстроя Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативно-правового акта.
20. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Минстрое Омской области уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Минстрое Омской области;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Минстрое Омской области;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Минстрое Омской области,
21. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минстроя Омской области по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
22. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минстроя Омской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Минстрою Омской области либо должностным лицам предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Минстрою Омской области либо должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении Минстроя Омской области либо должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Минстрою Омской области либо должностным лицам предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) Минстроя Омской области либо должностных лиц |
23. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
24. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе дать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Минстроем Омской области.
25. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Карта комплаенс-рисков Минстроя Омской области
26. В карту комплаенс-рисков Минстроя Омской области включаются:
1) выявленные риски (их описание);
2) описание причин возникновения рисков;
3) описание условий возникновения рисков,
27. Карта комплаенс-рисков Минстроя Омской области утверждается Министром и размещается ежегодно на официальном сайте Минстроя Омской области.
VI. Порядок оценки эффективности функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса, рассчитанные согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
29. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
30. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Минстрое Омской области антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. В доклад об антимонопольном комплаенсе включаются результаты:
1) проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) исполнения Плана мероприятий;
3) оценки достижения ключевых показателей эффективности комплаенса.
32. Подписанный Министром доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению коллегиальным органом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Минстроя Омской области.
VIII. Порядок ознакомления сотрудников Минстроя Омской области с настоящим положением
34. Ознакомление сотрудников Минстроя Омской области с настоящим Положением осуществляется отделом государственной службы, кадров и наград управления правовой работы, государственной службы, кадров Минстроя Омской области.
35. Формы организации ознакомления:
1) вводный (первичный) инструктаж;
2) целевой (внеплановый) инструктаж.
36. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) сотрудников Минстроя Омской области на государственную службу (работу), в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
37. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Минстроя Омской области.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Минстроя Омской области информационных сообщений.
38. Информация о проведении ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Минстроя Омской области с настоящим Положением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.