Приказ управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края от 21 января 2021 г. N 7
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2020 N 338 "О наделении органов исполнительной власти Алтайского края полномочиями устанавливать порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Рыбину И.С.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021, и применяется к правоотношениям, возникающим при планировании ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидий, начиная с ассигнований краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Начальник управления |
Е.В. Четошникова |
Утвержден
приказом управления молодежной
политики и реализации программ
общественного развития
Алтайского края
от 21.01.2021 N 7
Порядок
определения объёма и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края
1. Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели
1.1. Настоящий Порядок определения объёма и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "Порядок"), устанавливает правила определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - "учреждения"), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "Управление"), как главный распорядитель, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. Субсидии на иные цели (далее - "субсидия") предоставляются учреждению на следующие цели:
1.2.1. Приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100,0 тыс. рублей.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100,0 тыс. рублей.
1.2.2. Проведение капитального ремонта недвижимого имущества.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
1.2.3. Реализация мероприятий, предусмотренных национальными проектами и государственными программами Алтайского края, исполнителем по которым является учреждение.
Результатом предоставления субсидии являются результаты (показатели), установленные национальными проектами и государственными программами Алтайского края.
1.2.4. Финансовое обеспечение прочих расходов, имеющих целевое назначение и связанных с организацией деятельности учреждений.
Результатом предоставления субсидии является отсутствие задолженности по обязательным платежам, количество оказанных услуг (выполненных работ) и (или) поставка товара, имеющие иное целевое назначение.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление субсидий в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с количеством планируемых к приобретению основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100,0 тыс. рублей, их стоимости, определяемой на основании не менее чем двух представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной максимальной цены договора.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, определяется на основании перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, предварительной сметы расходов.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Порядка, определяется на основании затрат предусмотренных на реализацию мероприятий в соответствии с национальными проектами и государственными программами Алтайского края.
Размер Субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка, определяется исходя из расчета-обоснования затрат, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
2.2. Для получения субсидии учреждение предоставляет Управлению следующие документы и информацию:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
информацию о планируемых к приобретению основных средствах, балансовая стоимость которых превышает 100,0 тыс. рублей, в случае если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка;
информацию, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов (перечень планируемого к приобретению имущества, перечень расходов или смета затрат на проведение работ, оказание услуг), в случае если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка;
документы согласно правовым актам, регламентирующим процесс реализации национальных проектов и иных федеральных проектов на федеральном и региональном уровнях, в случае если учреждение является участником конкурсов по данным проектам, в случае если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Управление рассматривает представленные документы и информацию учреждения на предоставление субсидии в течение 15 рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Управлению в текущем финансовом году.
2.5. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии, между Управлением и учреждением в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения Управлением заключается соглашение о предоставлении из краевого бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение).
2.6. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
2.7. В части субсидий в рамках реализации национальных проектов Соглашение заключается в электронной форме с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. Управление вправе инициировать внесение изменений в Соглашение в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- дополнительная потребность учреждения в финансировании целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Управлению;
- выявления необходимости перераспределения субсидий между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Управлению;
- невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме;
- внесения изменений в национальные проекты и государственные программы Алтайского края.
2.9. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании расходов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение обращается в Управление с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии (далее - "предложение"), содержащим документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Срок рассмотрения предложения Управлением - 15 рабочих дней со дня поступления предложения.
2.10. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения.
2.11. Основаниями для отказа в согласовании предложения являются основания, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.12. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий утверждаются приказом Управления. В случае предоставления субсидии в рамках национальных проектов и иных федеральных проектов целевые показатели результативности должны соответствовать показателям, доведенным Управлению в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
2.13. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края.
2.14. Управление перечисляет субсидии на лицевые счета учреждений, открытые ими в органах Федерального казначейства, в сроки (по графику), указанные в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения в сроки и по формам, установленным Соглашением, представляют в Управление:
отчет о достижении значений результата субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия.
3.2. Управление вправе установить в Соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии Управление вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые при осуществлении контроля.
4.3. В случае установления Управлением, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования Управления - в течение 30 календарных дней с даты установления нарушения;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, пропорциональном величине недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением от Управления соответствующего уведомления.
4.6. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, в отношении которых Управлением не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 22.12.2011 N 12-н "Об утверждении порядка взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям".
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Управлением принято решение о наличии в них потребности, используются на те же цели в текущем финансовом году, в соответствии с настоящим Порядком. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии принимается Управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня получения информации Управлению о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, а также документов, обосновывающих потребность в направлении остатков субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Учреждение в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет Управлению указанную информацию и документы, необходимые для принятия им решения.
4.7. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых Управлением не принято решение об использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении, принимается в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Ответственность за достоверность данных в документах и информации, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края от 21 января 2021 г. N 7 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при планировании ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидий, начиная с ассигнований краевого бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 января 2021 г. N 2201202101210002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края от 28 июня 2024 г. N 49/О/109
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Приказ управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края от 9 марта 2023 г. N 49/О/39
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края от 5 августа 2022 г. N 49/О/154
Изменения вступают в силу с 8 августа 2022 г.