Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Уборка территорий Савинского городского поселения в зимний период. Общие положения
5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями правил, действующих инструкций и графиков, утверждаемых органами местного самоуправления по согласованию с подразделениями ГИБДД.
5.2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля, исходя из местных условий, по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются органами местного самоуправления.
5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку службами заказчиков или органами местного самоуправления должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.). Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с администрацией Савинского муниципального района. Организации, отвечающие за уборку территории поселения (службы заказчиков и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
5.4. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
5.5. При уборке дорог в парке и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5.6. В зимний период дорожки, урны и прочие элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
5.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
5.8. Запрещается: выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов; применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах; роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
5.9. Зимняя уборка улиц:
5.9.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
5.9.2. К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
5.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
5.10.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами:
5.10.1.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна осуществляться в соответствие с требованиями ВСН 20- 87 "Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 20.08.1987, с выдержкой 20 - 40 минут с момента начала снегопада для образования слоя снега, достаточного для закрепления в нем хлоридов.
5.10.1.2. В случае получения от метеорологических служб заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
5.10.1.3. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, на пересечениях в одном уровне и остановках общественного транспорта и других местах, где может потребоваться экстренное торможение и т.д. В каждом дорожно-эксплуатационном участке (ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, согласованный с подразделениями ГИБДД.
5.10.1.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта.
5.10.1.5. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.
5.10.2. Подметание снега:
5.10.2.1. В технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
5.10.2.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
5.10.2.3. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (подсыпка - подметание) повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании производят завершающее подметание дорожного покрытия.
5.10.2.4.По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при этом минимальная ширина очищенной проезжей части должна быть не менее, чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденными Минавтодором РСФСР от 29.07.1988.
5.10.2.5. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть очищена на всю ширину от снежных накатов и наледей.
5.10.3. Формирование снежных валов:
5.10.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров сдвигается к краю проезжей части улиц и проездов для временного складирования снежной массы. Формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. При формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
5.10.3.2. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
5.10.3.3. В период временного складирования снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод по краю дороги у бортового камня должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.