Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Казанского муниципального района
от 30 декабря 2020 N 159
Положение
о предоставлении из местного бюджета субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Казанского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
5 сентября 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает перечень субсидий, порядок определения объема и условия их предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Казанского муниципального района (далее - учреждения) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Казанского муниципального района, отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации Казанского муниципального района, отдел образования администрации Казанского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
II. Перечень субсидий, предоставляемых из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2. Субсидия предоставляется учреждению на следующие цели:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая разработку проектно-сметной документации);
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Казанского муниципального района;
г) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
д) ликвидация последствий стихийных бедствий;
е) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
ж) расходы на организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
з) расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
и) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
к) осуществление управления проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг;
л) оплата по исполнительным листам;
м) финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в рамках реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Казанском муниципальном районе;
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, ликвидацию ее последствий в Казанском муниципальном районе;
о) социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
п) обеспечение мероприятий по национальному проекту "Демография";
р) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
с) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
Пункт 2 дополнен подпунктом "т". - Постановление Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 5 сентября 2022 г. N 115
т) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
III. Порядок определения объема субсидий и условия их предоставления
3.1. Объем субсидий определяется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на вышеуказанные цели в муниципальных программах Казанского муниципального района, либо выделенных учреждению уполномоченным органом.
В случае если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего Положения, объем субсидии подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности.
Отвлечение указанных доходов на цели, не связанные с реализацией мероприятий, не допускается.
В случае оптимизации расходов на реализацию мероприятий и (или) превышения фактически полученных доходов от платной деятельности над плановыми, неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению в местный бюджет.
Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
3.1.1. Объем субсидии на приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), определяется уполномоченным органом при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки, подписанной руководителем учреждения и содержащей обоснование необходимости приобретения (создания) имущества;
- обоснования (калькуляции) затрат на приобретение (создание) имущества с указанием наименования, технических и функциональных характеристик имущества и результатов изучения рыночной стоимости его приобретения (создания) с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация);
- перечня имущества, приобретаемого учреждением впервые, с приложением расчета (калькуляции) затрат на содержание (обслуживание) планируемого к приобретению имущества в расчете на один календарный год;
- перечня имущества, требующего замены, с указанием даты приобретения, даты постановки на баланс учреждения, нормативного и фактического сроков эксплуатации, а также гарантийного срока поставщика (производителя) данного имущества, с приложением актов на списание (при наличии);
- копий актов (предписаний) контролирующих и надзорных органов в случаях, если приобретение (создание) имущества необходимо для исполнения учреждением таких актов (предписаний).
3.1.2. Объем субсидии на осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая разработку проектно-сметной документации) определяется уполномоченным органом при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- копии документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления на объект недвижимого имущества;
- копии сметы на разработку проектно-сметной документации, либо копии сметы на капитальный ремонт.
3.1.3. Объем субсидии на предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Казанского муниципального района определяется исходя из объема денежных средств, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.
3.1.4. Объем субсидии на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий определяется уполномоченным органом при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки, подписанной руководителем учреждения и содержащей обоснование необходимости проведения мероприятий;
- обоснования (калькуляции) затрат на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3.1.5. Объем субсидии на ликвидацию последствий стихийных бедствий определяется уполномоченным органом при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки, подписанной руководителем учреждения и содержащей перечень мероприятий и обоснование необходимости их проведения;
- копий актов обследований места происшествия, составленных с участием представителя территориального органа ГУ МЧС России по Тюменской области;
- обоснования (калькуляции) затрат на выполнение работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций включая утвержденные руководителем учреждения сметные расчеты стоимости работ, выполненные в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности, а также сведения о наименовании, технических и функциональных характеристиках необходимого к приобретению имущества и результаты изучения рыночной стоимости его приобретения с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация).
Подпункт 3.1.6 изменен. - Постановление Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 5 сентября 2022 г. N 115
3.1.6. Объем субсидии на цели, предусмотренные подпунктами "е" - "м", "р", "с", "т" пункта 2 настоящего Положения, определяется уполномоченным органом при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки, подписанной руководителем учреждения, и содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктами "е" - "м", "р", "с", "т" пункта 2 настоящего Положения, включая расчет и обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
3.1.7. Объем субсидии на организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Казанском муниципальном районе, определяется уполномоченным органом, при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки, подписанной руководителем учреждения и содержащей обоснование необходимости проведения мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Казанском муниципальном районе;
- обоснования (калькуляции) затрат на выполнение работ по проведению мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Казанском муниципальном районе и результатов изучения рыночной стоимости их приобретения с приложение (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация);
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенных расходов: копии актов выполнения работ, актов сверки, счетов, платежных поручений, договоров на оплату услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
3.1.8. Объем субсидии на социальную поддержку семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, определяется уполномоченным органом, при предоставлении:
- ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем бюджетной заявки на финансирование возмещения компенсации родительской платы с приложением реестра получателей компенсации родительской платы за прошедший месяц.
3.1.9. Объем субсидии на обеспечение мероприятий по национальному проекту "Демография" определяется уполномоченным органом при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки, подписанной руководителем учреждения и содержащей обоснование необходимости проведения мероприятий, приобретения оборудования, мебели, инвентаря, компьютерной техники и программного обеспечения, автотранспорта, в том числе выполнения монтажа и пуско-наладки оборудования;
- обоснования (калькуляции) стоимости работ (услуг) по монтажу и пуско-наладке оборудования, проведения мероприятий, приобретения оборудования, мебели, инвентаря, компьютерной техники и программного обеспечения, автотранспорта с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация).
3.2. Условия предоставления субсидий:
использование субсидий на цели, указанные в соглашении;
запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат учреждения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
отсутствие у учреждений просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
3.3. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее - Заявление о предоставлении субсидии) направляется в администрацию Казанского муниципального района (далее - Администрация) в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации Казанского муниципального района, утвержденной распоряжением администрации Казанского муниципального района от 31.07.2009 N 1032, и регистрируется в день поступления.
Заявление о предоставлении субсидии, поступившее в нерабочие (праздничные) дни, либо после окончания рабочего дня, регистрируется в Администрации в первый рабочий день.
Заявление о предоставлении субсидии рассматривается Администрацией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии Администрация в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии, в котором указываются основания отказа в предоставлении субсидии, оформляется официальным письмом Администрации и направляется учреждению.
Основания отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие предоставленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 3.1.1 - 3.1.9 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1.1 - 3.1.9 настоящего Положения;
б) предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
в) отсутствие бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные заявлением;
г) наличие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
3.4. В случае подтверждения потребности в предоставлении субсидии оформляется проект соглашения о предоставлении учреждению субсидии из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект соглашения разрабатывается заместителем главы района, курирующим социальную сферу, структурным подразделением администрации.
Соглашение заключается с учреждением в течение 30 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии, по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) целевое назначение, объем, порядок и сроки перечисления субсидии;
б) показатели эффективности и результативности использования субсидии;
в) порядок возврата неиспользованных либо использованных не по целевому назначению средств субсидии;
г) форму, порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
д) согласие учреждения на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) порядок осуществления уполномоченным органом контроля за соблюдением учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и (или) соглашением, в том числе путем проведения проверок;
ж) обязательство учреждения о включении в договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3.6. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение в части сроков действия соглашений, сроков предоставления отчетов, перераспределения сумм между статьями расходов, наименований и количества мероприятий, перечня приобретаемого имущества учреждение направляет уполномоченному органу письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения изменений и приложением документов, подтверждающих указанное обоснование (при наличии). Письменное уведомление направляется учреждением в срок не позднее, чем за 10 рабочих дней до внесения необходимых изменений. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку оснований внесения изменений и принимает решение о внесении (отказе внесения) изменений в соглашение. Уведомление рассматривается в порядке рассмотрения заявления о предоставления субсидии.
Решение о внесении изменений в соглашение принимается путем заключения уполномоченным органом дополнительного соглашения с учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения соглашения. Решение об отказе внесения изменений в соглашение оформляется в форме письма и направляется Администрацией (уполномоченным органом) учреждению в течение 5 рабочих дней с указанием оснований для принятия данного решения. Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) обоснований необходимости внесения изменений;
- недостоверность представленной учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
- отсутствие фактической потребности внесения изменений в соглашение.
IV. Перечисление субсидии
4. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета муниципального района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, открытый учреждению в администрации Казанского муниципального района.
V. Требования к отчетности
5. Учреждение предоставляет уполномоченному органу отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, сроки и форма которого устанавливается в соглашении.
VI. Порядок возврата неиспользованных либо использованных не по целевому назначению средств субсидии
6. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с законодательством.
Остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Администрации о наличии потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принятым путем утверждения в срок до 1 марта текущего финансового года сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, по форме, утвержденной распоряжением администрации Казанского муниципального района от 19.02.2020 N 119.
VII. Рассмотрение вопроса о наличии или отсутствии потребности учреждения в направлении остатка субсидий на те же цели и порядок принятия такого решения
7. Рассмотрение и принятие решения о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели принимается Администрацией в срок до 01 марта текущего финансового года на основании представленных учреждением документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на те же цели, с отражением статуса проведения конкурентных процедур, уровня законтрактованности выделенных средств и причин неиспользования средств в текущем финансовом периоде.
Сопроводительное письмо с подтверждающими документами, сведениями об операциях с целевыми субсидиями, по форме, установленной Администрацией, направляются учреждением не позднее 1 марта текущего финансового года в Администрацию и регистрируется в Администрации в порядке, указанном в абзацах 1, 2 пункта 3.3 настоящего Положения.
Решение о наличии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии принимается путем утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению по форме, установленной Администрацией.
В случае если Администрацией принято решение об отсутствии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет.
Решение Администрации об отсутствии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели оформляется информационным письмом, с указанием причины отказа, которое направляется в учреждение не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
8.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, осуществляется Администрацией.
Администрация осуществляет обязательные проверки в форме:
- камеральных проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения от учреждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий или по истечении срока соглашения, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня ее окончания, оформляются актом, которое подписывается руководителем контрольной группы Администрации. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания учреждения приобщаются к материалам проверки;
- выездных проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Администрации. Продление срока выездной проверки осуществляется на основании служебной записки руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки. Решение о продлении срока проведения выездной проверки осуществляется путем принятия соответствующего распоряжения Администрации.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Администрации, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) учреждения.
Руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью.
8.2. Решение о проведении проверки принимается главой района и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование учреждения, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
8.3. Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Администрацией до 25 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Администрацией планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента, главы района, заместителей главы районы (внеплановая проверка).
8.4. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
1) информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
2) количество учреждений;
3) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
8.5. Должностные лица Администрации, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Администрации, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.