Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2024 годы".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года, а в части объемов финансового обеспечения государственной программы на 2020 год распространяется на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2020 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2021 г. N 26-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П
1. В наименовании слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.
2. В пункте 1 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.
3. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:
3.1. в наименовании слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.2. в паспорте Государственной программы:
3.2.1. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
3.2.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
3.3. разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Структура Государственной программы
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Государственной программы, подпрограмм |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Государственная программа (всего) |
326044680 |
20012549 |
20795340 |
22948029 |
22695281 |
26090173 |
29896093 |
32820976 |
36119916 |
37775207 |
38445558 |
38445558 |
2. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель) (всего) |
326044680 |
20012549 |
20795340 |
22948029 |
22695281 |
26090173 |
29896093 |
32820976 |
36119916 |
37775207 |
38445558 |
38445558 |
3. |
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
3458968 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
389930 |
517809 |
538306 |
559623 |
559623 |
4. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
3458968 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
389930 |
517809 |
538306 |
559623 |
559623 |
5. |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа" |
29683812 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1231265 |
1694099 |
3355110 |
4502981 |
4502981 |
6. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) |
29683812 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1231265 |
1694099 |
3355110 |
4502981 |
4502981 |
7. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе" |
285789105 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30547352 |
33247056 |
33247056 |
32747056 |
32747056 |
8. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
285789105 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30547352 |
33247056 |
33247056 |
32747056 |
32747056 |
9. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" |
7112795 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
652429 |
660952 |
634735 |
635898 |
635898 |
10. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) |
7112795 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
652429 |
660952 |
634735 |
635898 |
635898 |
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
III. Перечень показателей Государственной программы
1. Показатели Государственной программы
2. Порядок (методика) определения показателей эффективности реализации Государственной программы
Таблица М-1
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета к общему объему расходов окружного бюджета, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
,
в случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общий объем расходов окружного бюджета |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности |
Таблица М-2
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России) |
|
Алгоритм формирования показателя |
При присвоении Минфином России автономному округу I, II или III степени качества управления региональными финансами показатель принимает значение 100, 50 и 20% соответственно |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Минфин России, источник опубликования информации - официальный сайт Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Таблица М-5
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (муниципального округа, городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (муниципального округа, городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (муниципального округа, городского округа) |
- показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа от 18.12.2009 N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Уровень средней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) после ее выравнивания |
- показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа от 18.12.2009 N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Департамент финансов автономного округа |
Таблица М-6
6. Доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), которым присвоена I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень), к их общему количеству, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень) |
- показатель рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее количество муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в автономном округе |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Департамент финансов автономного округа |
";
3.4. в подпрограмме "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса":
3.4.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
";
3.4.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Одним из основных направлений, ориентированных на решение задач, поставленных Подпрограммой 1, является проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
В 2014 году в рамках данного мероприятия департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по разработке программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в автономном округе на период до 2018 года, совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе и подготовке текста книги, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения автономного округа (далее - НИР).
В результате проведения НИР:
1. Сформирована программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в автономном округе на период до 2018 года, направленная на продолжение реформирования системы государственных и муниципальных финансов, разработан план мероприятий по реализации указанной программы.
Реализация данной программы, в частности, позволит:
- повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в автономном округе с учетом выявленных проблем и "узких" мест развития бюджетной системы автономного округа;
- обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в автономном округе в условиях сокращения цен на нефть и негативной внешнеполитической обстановки;
- обеспечить высокую эффективность управления финансовыми ресурсами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития автономного округа и повысить взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием;
- повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа;
- внедрить современные методы финансового контроля;
- повысить прозрачность бюджетного процесса и обеспечить большую вовлеченность граждан в планирование и контроль исполнения бюджета на окружном и муниципальном уровнях;
- обеспечить соответствие бюджетной политики автономного округа формируемым на федеральном уровне принципам управления общественными финансами и синхронизацию проводимых на федеральном уровне реформ в сфере бюджетных правоотношений и развития бюджетной системы автономного округа;
- сохранить лидирующие позиции в сфере качества управления государственными финансами в соответствии с мониторингом и оценкой качества управления региональными финансами, проводимыми Минфином России.
2. Подготовлена электронная версия книги "Финансовый лабиринт", освещающая основные вопросы финансовой грамотности и использования финансовых услуг, ориентированной на широкий круг жителей автономного округа, что поможет повысить уровень информированности граждан автономного округа о возможностях инвестирования средств на финансовом рынке.
Ознакомление с данной книгой позволит жителям автономного округа, прежде всего представителям социально уязвимых категорий, не стать жертвами финансовых мошенников. Кроме того, эта книга позволит жителям принимать более обоснованные и менее рискованные решения по управлению личными финансами, что, в свою очередь, позволит повысить приток инвестиций в экономику автономного округа.
Еще одним направлением деятельности в рамках Подпрограммы 1 является задача повышения качества бухгалтерского и управленческого учета, формирования отчетности. Качество планируется достигать за счет повышения прозрачности учетных процессов и скорости выполнения учетных функций, внедрения единых принципов работы сотрудников, повышения производительности труда и оптимизации численности работников бухгалтерий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В 2019 году решением Правительства автономного округа создано государственное казенное учреждение автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
Департамент финансов автономного округа осуществляет полномочия учредителя, координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственного государственного учреждения - государственного казенного учреждения автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", исполняющего государственную функцию по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 1 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (всего) |
3458968 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
389930 |
517809 |
538306 |
559623 |
559623 |
2. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> (всего) |
4978957 |
415290 |
397039 |
399470 |
477138 |
540730 |
495352 |
456700 |
462666 |
444315 |
445129 |
445129 |
3. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) (всего) |
3458968 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
389930 |
517809 |
538306 |
559623 |
559623 |
4. |
Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
29673 |
162847 |
232467 |
241750 |
251405 |
251405 |
5. |
Основное мероприятие 01. Совершенствование и организация бюджетного процесса в автономном округе |
3458968 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
389930 |
517809 |
538306 |
559623 |
559623 |
6. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> (всего) |
4978957 |
415290 |
397039 |
399470 |
477138 |
540730 |
495352 |
456700 |
462666 |
444315 |
445129 |
445129 |
7. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) (всего) |
3458968 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
389930 |
517809 |
538306 |
559623 |
559623 |
8. |
Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
29673 |
162847 |
232467 |
241750 |
251405 |
251405 |
9. |
Мероприятие 1.1. Составление проекта окружного бюджета |
42958 |
28937 |
14021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42958 |
28937 |
14021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Мероприятие 1.2. Организация и обеспечение исполнения окружного бюджета |
42956 |
28936 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42956 |
28936 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Мероприятие 1.3. Формирование бюджетной отчетности |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Мероприятие 1.4. Обеспечение доступности информации о государственных финансах |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Мероприятие 2. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа при расходовании средств окружного бюджета |
497896 <*> |
41529 |
39704 |
39947 |
47714 |
54073 |
49535 |
45670 |
46267 |
44431 |
44513 |
44513 |
18. |
Мероприятие 3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
49790 <*> |
4153 |
3970 |
3995 |
4771 |
5407 |
4954 |
4567 |
4627 |
4443 |
4451 |
4451 |
19. |
Мероприятие 4. Управление финансовыми активами, в том числе резервным фондом |
49790 <*> |
4153 |
3970 |
3995 |
4771 |
5407 |
4954 |
4567 |
4627 |
4443 |
4451 |
4451 |
20. |
Мероприятие 5. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса |
248948 <*> |
20764 |
19852 |
19973 |
23857 |
27036 |
24768 |
22835 |
23133 |
22216 |
22256 |
22256 |
<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.";
3.5. в подпрограмме "Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа":
3.5.1. в паспорте Подпрограммы 2:
3.5.1.1. позицию, касающуюся задач Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
";
3.5.1.2. позицию, касающуюся мероприятий Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
";
3.5.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
";
3.5.2. разделы I - III изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния управления государственным долгом автономного округа
Основной целью управления государственным долгом автономного округа является обеспечение финансирования расходных обязательств автономного округа за счет заемных источников при поддержании объема долговых обязательств автономного округа на экономически безопасном уровне, обеспечении их исполнения в полном объеме и при минимально возможной стоимости обслуживания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга автономного округа;
- минимизация стоимости заимствований.
Реализация Подпрограммы 2 должна обеспечить устойчивость и сбалансированность окружного бюджета при поддержании объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.
Прогноз развития управления государственным долгом автономного округа и приоритеты долговой политики автономного округа определяются в рамках долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа на период до 2030 года, сценарных условий Прогноза социально-экономического развития автономного округа, основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа, основных направлений государственной долговой политики автономного округа, а также программы государственных заимствований автономного округа.
Показатели государственного долга автономного округа исторически являются весьма низкими, что выгодно отличает его от значительного большинства субъектов Российской Федерации. В 2009 - 2010 годах автономный округ являлся единственным субъектом Российской Федерации, не имеющим прямого государственного долга и просроченной кредиторской задолженности.
Динамика объема государственного долга автономного округа в период 2005 - 2012 годов
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственный долг автономного округа, на конец периода, млн рублей |
1 819 |
1 811 |
1 800 |
1 800 |
0 |
0 |
1 500 |
10 000 |
Отношение объема государственного долга автономного округа на конец периода к объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
4,2 |
4,4 |
4,1 |
2,8 |
0 |
0 |
1,6 |
9,8 |
Наибольшее влияние на долговую политику автономного округа оказывает низкая предсказуемость и высокая волатильность доходов окружного бюджета. Данная особенность обусловлена спецификой экономики региона - в его отраслевой структуре доминируют предприятия топливно-энергетического комплекса, зависящие от неустойчивой мировой конъюнктуры. В дополнение к этому зависимость окружного бюджета от нескольких налогоплательщиков определяет консервативную долговую политику как наиболее рациональную.
В зависимости от экономической ситуации автономный округ использует различные методы управления государственным долгом автономного округа: от консервативного до агрессивного. При этом основная цель долговой политики автономного округа - это обеспечение сбалансированности окружного бюджета и равномерное распределение долговой нагрузки.
Автономный округ имеет положительный опыт эмиссии собственных ценных бумаг - с 2003 по 2008 годы в обращении находились пятилетние облигации автономного округа (объем заимствований составлял 1,8 млрд рублей), которые были полностью и своевременно погашены. Это сформировало позитивную кредитную историю автономного округа, что подкрепляет сильные инвестиционные позиции автономного округа и определяет возможность возобновления долговых заимствований на благоприятных условиях.
Начиная с 2012 года, автономный округ ослабил бюджетную политику и продолжил увеличивать бюджетные расходы на фоне замедления роста бюджетных доходов. При этом бюджетный дефицит был профинансирован за счет краткосрочных заимствований и средств резервного фонда автономного округа.
Также в период 2013 - 2016 годов в целях финансирования дефицита окружного бюджета и рефинансирования имеющихся долговых обязательств автономным округом привлекались банковские кредиты.
В 2016 году в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование долговой политики автономного округа, была произведена диверсификация государственного долга автономного округа: банковские кредиты замещены ценными бумагами. Был успешно размещен облигационный займ объемом 20 млрд рублей. Данный выпуск был размещен после длительного перерыва и стал вторым в практике автономного округа. При этом спрос на облигации превысил предложение в 2,5 раза, а размещение облигационного займа автономного округа было удостоено 1 места в номинации "Сделка 2016 года" на ежегодной церемонии награждения в области инвестиций Investor Awards 2017, организованной Издательским домом "Рынок ценных бумаг".
В 2017 году автономным округом были размещены ещё два облигационных займа. При этом один из них объемом 1 млрд рублей размещен исключительно для физических лиц. Размещение таких облигаций стало дебютным для автономного округа, но, несмотря на это, их размещение удалось завершить в день старта продаж, поскольку спрос населения на облигации в 1,5 раза превысил объем предложения.
Динамика объема государственного долга автономного округа в период 2013 - 2019 годов
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственный долг автономного округа, на конец периода, млн рублей |
27 511 |
35 092 |
35 681 |
33 687 |
25 274 |
16 841 |
16 411 |
9 975 |
Отношение объема государственного долга автономного округа на конец периода к объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
30,0 |
31,7 |
32,0 |
25,9 |
15,9 |
8,7 |
7,3 |
5,5 |
Несмотря на увеличение объема государственного долга автономного округа в период 2013 - 2016 годов, он оставался на экономически безопасном уровне.
Ежегодно до утверждения закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются основные направления государственной долговой политики автономного округа, определяющие характер и направления долговой политики автономного округа предстоящего периода, а также цели, задачи и инструменты реализации долговой политики автономного округа с учетом необходимости поддержания объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения автономным округом обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития автономного округа.
Долговая политика автономного округа, проводимая в предыдущие годы, наряду с другими высокими показателями качества управления государственными (общественными) финансами обуславливают высокие значения кредитного рейтинга автономного округа.
По состоянию на конец 2020 года автономный округ имеет кредитные рейтинги следующих рейтинговых агентств:
- "Эксперт РА": ruAAA, прогноз "Стабильный";
- Fitch Ratings Global Ratings: "BBB" прогноз "Стабильный";
- Standard&Poor`s: "BBB-" прогноз "Стабильный";
- АО АКРА: ААА(RU) прогноз "Стабильный".
Кредитные рейтинги автономного округа находятся на уровне кредитных рейтингов Российской Федерации и, по мнению всех указанных выше агентств, сдерживаются суверенными рейтингами.
Также, по мнению данных рейтинговых агентств, высокий кредитный рейтинг автономного округа обусловлен минимальным уровнем долговой нагрузки, высокой степенью самодостаточности и устойчивости окружного бюджета и высоким уровнем его ликвидности, а также высокими показателями развития региональной экономики.
Приведенные положительные факторы долговой политики автономного округа определяют возможность активизации (при необходимости) долговых заимствований. Причем данная возможность может быть реализована в кратчайшие сроки и на сравнительно благоприятных условиях.
Реализация Подпрограммы 2 осуществляется по мероприятиям, направленным на:
1) осуществление государственных заимствований автономного округа и обслуживание государственного долга автономного округа;
2) минимизацию стоимости государственных заимствований автономного округа;
3) мониторинг и оценку состояния государственного долга автономного округа;
4) поддержание показателей долговой устойчивости автономного округа на уровне, позволяющем отнести автономный округ к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.
II. Перечень мероприятий Подпрограммы 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 2 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа" (всего) |
29683812 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1231265 |
1694099 |
3355110 |
4502981 |
4502981 |
2. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> (всего) |
711280 |
59327 |
56721 |
57067 |
68163 |
77247 |
70765 |
65243 |
66095 |
63474 |
63590 |
63590 |
3. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) (всего) |
29683812 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1231265 |
1694099 |
3355110 |
4502981 |
4502981 |
4. |
Основное мероприятие 01. Обслуживание государственного долга |
29683812 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1231265 |
1694099 |
3355110 |
4502981 |
4502981 |
5. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> |
365168 |
9492 |
9075 |
9131 |
10906 |
12360 |
56612 |
52194 |
52876 |
50779 |
50872 |
50872 |
6. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) |
29683812 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1231265 |
1694099 |
3355110 |
4502981 |
4502981 |
7. |
Мероприятие 2. Использование различных инструментов заимствований |
123144 <*> |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
14153 |
13049 |
13219 |
12695 |
12718 |
12718 |
8. |
Мероприятие 3. Взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами |
44593 <*> |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
9. |
Мероприятие 4. Мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3% |
44593 <*> |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
10. |
Мероприятие 5. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа с правом регрессного требования |
44593 <*> |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Мероприятие 6. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа без права регрессного требования |
44593 <*> |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
12. |
Мероприятие 7. Управление государственным долгом автономного округа |
44593 <*> |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.
III. Перечень показателей Подпрограммы 2
Перечень показателей Подпрограммы 2 приведен в разделе III Государственной программы.
Порядок (методика) определения показателей эффективности реализации Подпрограммы 2
Таблица М-2.1
2.1. Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
, в случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем государственного долга автономного округа |
ДО |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
Доходы окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета |
Таблица М-2.5
2.5. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
, в случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем расходов на обслуживание государственного долга |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общий объем расходов окружного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций) |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета |
";
3.6. в подпрограмме "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе":
3.6.1. в паспорте Подпрограммы 3:
3.6.1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
3.6.1.2. позицию, касающуюся мероприятий Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
3.6.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
3.6.2. разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 ориентирована на решение следующих задач:
1. Осуществление нормативного правового регулирования системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами. В рамках решения данной задачи выделены четыре мероприятия:
Основное мероприятие 04. Повышение эффективности предоставления и использования субвенции.
Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам автономного округа.
Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий.
При реализации указанных мероприятий предполагается постепенное смещение структуры межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, от субсидий и субвенций к дотациям как за счет консолидации субсидий, оптимизации их количества и объема, так и за счет индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Общими требованиями к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1711, с 2021 года в структуре расходов окружного бюджета предусмотрена единая субвенция, объединяющая субвенции, направленные на организацию исполнения государственных полномочий автономного округа под ведомством департамента финансов автономного округа.
Целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий автономного округа, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции приведены в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
Важным фактором обеспечения устойчивости местных бюджетов станут изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующие поправки, которые потребуется внести в законодательство автономного округа. Прежде всего, это обязательное закрепление критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и определение объема дотаций исходя из необходимости достижения этого критерия (то есть подразумевается переход к полному выравниванию бюджетной обеспеченности), причем в плановом периоде снижение критерия не допускается.
2. Совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам. В рамках решения данной задачи выделено три мероприятия:
Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе.
При реализации Подпрограммы 3 основным приоритетом является создание условий для обеспечения муниципальным образованиям в автономном округе равных финансовых возможностей по оказанию гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на всей территории автономного округа. Основным инструментом для этого будет являться своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, четкое соблюдение заложенных в нормативной правовой базе принципов объективности и прозрачности расчетов, стабильность основного объема распределяемых дотаций на плановый период. Именно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности становятся основным залогом устойчивости местных бюджетов.
В случае возникновения ситуаций, негативно влияющих на сбалансированность бюджетов, реализуются мероприятия по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в пределах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также предоставление бюджетных кредитов согласно установленному Правительством автономного округа порядку.
В 2014 году в рамках данных мероприятий департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе (далее - НИР).
В результате сформирована нормативная база, отражающая новации федерального бюджетного законодательства и законодательства о разграничении полномочий, а также практический инструментарий, позволяющий эффективно проводить расчеты межбюджетных трансфертов, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результаты НИР внедрены в процессе подготовки Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Кроме того, результаты НИР применены с момента принятия Закона автономного округа от 26 декабря 2014 года N 142-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации бюджетного процесса" в течение всего срока действия актуальной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в дальнейшем в той мере, в какой будут сохранять стабильность положения бюджетного законодательства, касающиеся межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне.
Разработана расчетно-аналитическая компьютерная модель с руководством пользователя, реализующая расчет предлагаемого распределения дотаций и обеспечивающая максимально возможную минимизацию отклонений между расчетным и фактическим распределением финансовой помощи между местными бюджетами.
Произведено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из окружного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обеспечение методической поддержки и применения мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами. В рамках решения данной задачи выделено четыре мероприятия:
Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований.
Стимулирование развития экономического потенциала муниципальных образований в автономном округе и повышение эффективности управления муниципальными финансами осуществляется посредством предоставления иных дотаций по следующим направлениям:
- в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в автономном округе;
- в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса;
- в целях поощрения внедрения практики инициативного бюджетирования.
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей, характеризующих наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, а также стимулирования реализации на территории муниципальных образований инвестиционных проектов принято постановление Правительства автономного округа от 07 декабря 2020 года N 1392-П "Об утверждении Правил предоставления иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе и методики их распределения".
Указанным постановлением предусматривается поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов по итогам проведения комплексной оценки по 2 направлениям:
а) по стимулированию инвестиционной деятельности;
б) по показателям, характеризующим наращивание налогового (экономического) потенциала, включая развитие налоговой базы, малого бизнеса и местных налогов, а также в сфере экономического развития.
Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении муниципальных образований, не всегда покрывают возложенные на них расходные обязательства. Решение данной проблемы на муниципальном уровне возможно лишь при оптимизации управления бюджетными средствами и повышении ответственности органов местного самоуправления в бюджетной сфере. Органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе распоряжаются общественными финансами и их деятельность в этом направлении должна быть максимально открытой для общественности на всех этапах бюджетного процесса.
С целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в проведении конструктивных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами, принято постановление Правительства автономного округа от 10 июня 2010 года N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", которое предусматривает материальное стимулирование муниципальных образований в автономном округе, достигших наилучших значений показателей управления средствами местного бюджета по направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5) прозрачность бюджетного процесса.
Совершенствование механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств является важным направлением бюджетной политики автономного округа.
В этой связи представляется целесообразным проводить работу по вовлечению групп бюджетополучателей, экспертного сообщества в обсуждение бюджетных вопросов. Вовлеченность граждан в бюджетные инициативы автоматически приводит к росту заинтересованности общественности (не только бюджетополучателей) в бюджетной информации, повышает эффективность форм предоставления информации, но самое главное, обеспечивает сопричастность граждан к решению насущных проблем общества.
В 2018 году на территории автономного округа положено начало реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан". Принято постановление Правительства автономного округа от 21 июня 2018 года N 631-П "О проекте "Бюджетная инициатива граждан" ("Уютный Ямал")" (далее - постановление).
Принятие данного постановления способствовало внедрению в муниципальных образованиях в автономном округе практики инициативного бюджетирования, основанной на гражданской инициативе по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств с последующим контролем за реализацией отобранных проектов.
Внедрение и развитие инициативного бюджетирования в автономном округе как на региональном, так и на местном уровнях позволит достичь положительного экономического и социального эффекта:
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение сохранности реализованных проектов;
- привлечение дополнительного финансирования;
- рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс;
- повышение уровня доверия к власти;
- повышение финансовой и бюджетной грамотности населения;
- снижение иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в территориальном развитии.
В соответствии с постановлением проводится оценка реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан" ("Уютный Ямал") в муниципальных образованиях в автономном округе, а также анализ и систематизация практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях в автономном округе, по результатам которой муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются иные дотации в целях поощрения достижения наилучших значений показателей реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан" ("Уютный Ямал").
Все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой и бюджетной грамотности населения Российской Федерации как одного из важнейших факторов экономического развития страны, финансового благополучия граждан и, следовательно, повышения качества жизни населения Российской Федерации.
Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации была определена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р.
С целью повышения финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе принято постановление Правительства автономного округа от 18 июля 2019 года N 773-П "О повышении финансовой грамотности населения в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление N 773-П) и ведется работа по формированию стратегии повышения бюджетной грамотности населения в автономном округе (далее - стратегия).
Разработка проекта стратегии и принятие постановления N 773-П продиктованы необходимостью реализации государственной политики по повышению финансовой и бюджетной грамотности граждан на территории автономного округа. Необходимым фактором эффективности решения данной задачи является согласование усилий на основе единых целей и задач, а также подходов к реализации мероприятий, направленных на развитие финансового образования потребителей финансовых услуг в автономном округе. Принимая во внимание широкий круг поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий, предусмотренных проектом стратегии и постановлением N 773-П, достижение положительных и стабильных результатов возможно только на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
Системная работа в направлении повышения финансовой и бюджетной грамотности населения позволит обеспечить повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности и позитивные изменения финансового поведения населения в автономном округе.
Указанные мероприятия направлены на содействие формированию у населения в автономном округе разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам и повышение в автономном округе эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
мониторинг повышения уровня финансовой грамотности населения в автономном округе и защиты прав потребителей финансовых услуг;
обеспечение информационной и технической поддержки эффективных и доступных информационных интернет-ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе;
развитие в автономном округе кадрового потенциала, способствующего повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе;
проведение в автономном округе информационных кампаний;
просвещение и консультирование населения в автономном округе по вопросам управления личными финансами, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг;
совершенствование в автономном округе механизма защиты прав потребителей финансовых услуг.
Мероприятия направлены на охват финансовым образованием следующих целевых групп населения в автономном округе:
действительные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов;
обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 3 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе" (всего) |
285789105 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30547352 |
33247056 |
33247056 |
32747056 |
32747056 |
2. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> (всего) |
1422559 |
118654 |
113440 |
114134 |
136325 |
154494 |
141529 |
130486 |
132190 |
126947 |
127180 |
127180 |
3. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) (всего) |
285789105 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30547352 |
33247056 |
33247056 |
32747056 |
32747056 |
4. |
Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
251261082 |
13839312 |
15055280 |
16706259 |
17484375 |
19752141 |
22842150 |
26604385 |
28266074 |
29580750 |
30565178 |
30565178 |
5. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> |
412572 |
34410 |
32898 |
33099 |
39534 |
44803 |
41043 |
37841 |
38335 |
36815 |
36882 |
36882 |
6. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
251261082 |
13839312 |
15055280 |
16706259 |
17484375 |
19752141 |
22842150 |
26604385 |
28266074 |
29580750 |
30565178 |
30565178 |
7. |
Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
34042119 |
2065858 |
2295603 |
2537636 |
2392212 |
3365542 |
4857159 |
3912967 |
4880998 |
3567106 |
2083519 |
2083519 |
8. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> |
426768 |
35596 |
34032 |
34240 |
40898 |
46348 |
42459 |
39146 |
39657 |
38084 |
38154 |
38154 |
9. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
34042119 |
2065858 |
2295603 |
2537636 |
2392212 |
3365542 |
4857159 |
3912967 |
4880998 |
3567106 |
2083519 |
2083519 |
10. |
Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами |
210002 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
20002 |
20000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
11. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> |
85354 |
7119 |
6806 |
6848 |
8180 |
9270 |
8492 |
7829 |
7931 |
7617 |
7631 |
7631 |
12. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
210002 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
20002 |
20000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
13. |
Основное мероприятие 04. Повышение эффективности предоставления и использования субвенции |
275902 |
|
|
|
|
|
|
|
69984 |
69200 |
68359 |
68359 |
14. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4 <*> |
25675 |
|
|
|
|
|
|
|
6610 |
6247 |
6359 |
6359 |
15. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
275902 |
|
|
|
|
|
|
|
69984 |
69200 |
68359 |
68359 |
16. |
Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в автономном округе |
256061 <*> |
21358 |
20419 |
20544 |
24539 |
27809 |
25475 |
23487 |
23794 |
22850 |
22892 |
22892 |
17. |
Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов |
45453 <*> |
5933 |
5672 |
5707 |
6816 |
7725 |
7076 |
6524 |
|
|
|
|
18. |
Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий |
28451 <*> |
2373 |
2269 |
2283 |
2727 |
3090 |
2831 |
2610 |
2644 |
2539 |
2544 |
2544 |
19. |
Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами |
28451 <*> |
2373 |
2269 |
2283 |
2727 |
3090 |
2831 |
2610 |
2644 |
2539 |
2544 |
2544 |
20. |
Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе |
28451 <*> |
2373 |
2269 |
2283 |
2727 |
3090 |
2831 |
2610 |
2644 |
2539 |
2544 |
2544 |
21. |
Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами |
71128 <*> |
5933 |
5672 |
5707 |
6816 |
7725 |
7076 |
6524 |
6610 |
6347 |
6359 |
6359 |
22. |
Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований |
14226 <*> |
1187 |
1134 |
1141 |
1363 |
1545 |
1415 |
1305 |
1322 |
1269 |
1272 |
1272 |
<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.
III. Перечень показателей Подпрограммы 3
В соответствии со стратегическими документами, утвержденными в автономном округе, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" определяются основные приоритеты государственной политики в сфере регулирования межбюджетных отношений в автономном округе:
1. Совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам с целью повышения эффективности их предоставления и использования.
2. Создание условий для обеспечения муниципальным образованием равных финансовых возможностей по оказанию гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории автономного округа.
3. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
4. Повышение качества управления финансами в общественном секторе в муниципальных образованиях в автономном округе.
Данные приоритеты государственной бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений определяют перечень целевых индикаторов Подпрограммы 3.
Достижение целей Подпрограммы 3 обеспечивается рядом целевых показателей, характеризующих развитие межбюджетных отношений в определенном направлении реализации государственной бюджетной политики.
В части межбюджетного регулирования в области укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов, обеспечения финансовыми ресурсами местные бюджеты в целях обеспечения в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований предусмотрены следующие целевые показатели:
1) доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
2) доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета (за исключением субвенций);
3) доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам;
4) доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по осуществлению переданных им полномочий автономного округа, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований в автономном округе, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию.
Предполагается, что доля дотаций должна несколько возрасти и оставаться как минимум стабильной на протяжении всего периода реализации Государственной программы. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов не должна превышать 15%, что предъявляет особые требования к эффективности их распределения и использования вне зависимости от воздействия внешних факторов. Также должно иметь место повышение эффективности предоставления субсидий, выраженное в четкости и прозрачности их распределения, а также наличии показателей результативности.
Показателем качества управления муниципальными финансами в рамках регулярного мониторинга и внедрения программно-целевых принципов формирования местных бюджетов является доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов.
Показателем, характеризующим общие ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 как с точки зрения обеспечения устойчивости местных бюджетов, так и с точки зрения качества управления муниципальными финансами (стабильное финансовое положение местных бюджетов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и нарушений бюджетного законодательства), положительную динамику качества управления муниципальными финансами, является отношение количества правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству.
Перечень показателей Подпрограммы 3 приведен в разделе III "Перечень показателей Государственной программы".
Порядок (методика) определения показателей эффективности реализации Подпрограммы 3
Таблица М-3.1
3.1. Доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема дотаций местным бюджетам к общему объему межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем дотаций местным бюджетам из окружного бюджета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета |
Таблица М-3.2
3.2. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета (за исключением субвенций) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов к общему объему межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета (за исключением субвенций), выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
,
в случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из окружного бюджета |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета |
Таблица М-3.3
3.3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема субсидий местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, к общему объему субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем субсидий местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
Общий объем субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Таблица М-3.4
3.4. Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по осуществлению переданных им полномочий автономного округа, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований в автономном округе, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение общего числа субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по осуществлению переданных им полномочий автономного округа, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований в автономном округе, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, к общему количеству субвенций, формирующих единую субвенцию, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Общее число субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, по осуществлению переданных им полномочий автономного округа |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
Общее количество субвенций, формирующих единую субвенцию |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Департамент финансов автономного округа |
Таблица М-3.8
3.8. Отношение количества муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
,
в случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общее количество муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений, необходимых к принятию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации |
- показатель рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Департамент финансов автономного округа |
Таблица М-3.9
3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, обязанных заключать указанные соглашения, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общее количество муниципальных образований в автономном округе, обязанных заключать соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Департамент финансов автономного округа |
";
3.6.3. в разделе IV:
3.6.3.1. в пункте 8:
3.6.3.1.1. абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
3.6.3.1.2. в абзаце девятнадцатом цифру "3" заменить цифрой "5";
3.6.3.2. пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным районам при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок возврата средств из бюджета муниципального района в окружной бюджет в случае нарушения муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального района от применения мер ответственности установлены соглашением и пунктами 12 - 16, 18, 19 Правил.";
3.7. в подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы":
3.7.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 4, паспорта Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
";
3.7.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 4
Перечень мероприятий подпрограммы 4 и затраты на их реализацию приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 4 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" (всего) |
7112795 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
652429 |
660952 |
634735 |
635898 |
635898 |
2. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) (всего) |
7112795 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
652429 |
660952 |
634735 |
635898 |
635898 |
3. |
Основное мероприятие 01. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти |
7112795 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
652429 |
660952 |
634735 |
635898 |
635898 |
4. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) |
7112795 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
652429 |
660952 |
634735 |
635898 |
635898 |
";
3.8. в нумерационном заголовке приложения к Государственной программе слова "Приложение к государственной программе" заменить словами "Приложение N 1 к государственной программе"; слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.9. дополнить Государственную программу приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Управление государственными
финансами Ямало-Ненецкого
автономного округа и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами,
повышение устойчивости бюджетов
муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе"
Целевые показатели
эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции
N |
Субвенции местным бюджетам из окружного бюджета |
Уполномоченный исполнительной орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
Целевой показатель |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений |
департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа |
количество поселений, получивших дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности |
ед. |
2. |
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
отношение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, внесенных в торговый реестр, к количеству хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования |
% |
3. |
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий |
департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа |
количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в которых созданы и действуют административные комиссии |
ед. |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2021 г. N 26-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П"
Вступает в силу с 21 января 2021 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., а в части объемов финансового обеспечения государственной программы на 2020 г. распространяется на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 января 2021 г. спецвыпуск N 9, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 января 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2021 г. N 8900202101260007