Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 307
"О реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск"
18 марта, 25 ноября 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 25 ноября 2021 г. N 384 "О внесении изменений в Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск"
В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 02.11.2020 N 330-20-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления" в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Северодвинск" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления посредством реализации на территории муниципального образования "Северодвинск" инициативных проектов, Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемый Порядок определения части территории муниципального образования "Северодвинск", на которой могут реализовываться инициативные проекты.
1.2. Прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск".
1.3. Прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования "Северодвинск".
1.4. Прилагаемое Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
1.5. Прилагаемый Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021.
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальных интернет-сайтах Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска.
Председатель |
Глава муниципального образования |
Утвержден
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 16.12.2020 N 307
Порядок
определения части территории муниципального образования "Северодвинск", на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Настоящий порядок устанавливает правила определения части территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Северодвинск), на которой могут быть реализованы инициативные проекты.
2. Под инициативным проектом понимается мероприятие или комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Северодвинска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск".
3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории Северодвинска являются:
1) активизация участия жителей Северодвинска в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение заинтересованности жителей Северодвинска в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Северодвинска;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Северодвинска в ходе реализации инициативных проектов;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Северодвинска при формировании и исполнении местного бюджета, а также информированности и финансовой грамотности жителей Северодвинска;
4) развитие взаимодействия Администрации Северодвинска с жителями и территориальным общественным самоуправлением Северодвинска.
5. Инициативные проекты могут быть реализованы в жилых и общественно-деловых зонах, а также в зонах рекреационного назначения и зонах особо охраняемых территорий, расположенных в границах Северодвинска, за исключением земельных участков, на которых расположены:
1) объекты частной собственности, в том числе многоквартирные дома и объекты общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
2) садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества;
3) объекты религиозного и культового назначения;
4) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления Северодвинска.
6. В целях установления территории, на которой могут быть реализованы инициативные проекты, любой из инициаторов инициативного проекта, указанный в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - инициаторы проекта), обращается в Администрацию Северодвинска с заявлением об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект (далее - заявление).
7. Заявление подписывается инициаторами проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), контактных данных (номера телефона, адреса электронной почты и иных способов связи), с предоставлением согласия на обработку персональных данных.
8. К заявлению инициаторы проекта прилагают следующие документы:
а) краткое описание инициативного проекта;
б) протокол собрания граждан либо подписной лист о поддержке инициативного проекта жителями Северодвинска согласно приложениям N 2, 4 к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск";
в) схему территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ или указанием кадастрового номера земельного участка (кадастровых номеров земельных участков).
9. Администрация Северодвинска в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение по результатам его рассмотрения.
В случае принятия положительного решения об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, издается постановление Администрации Северодвинска, копия которого направляется инициаторам проекта.
В случае отказа в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, Администрация Северодвинска направляет письменное уведомление инициаторам проекта с обоснованием отказа.
10. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
а) территория выходит за пределы территории Северодвинска;
б) заявленная территория полностью или частично предоставлена в пользование, находится в частной собственности или относится к земельным участкам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 5 настоящего Порядка;
в) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
г) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
д) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит законодательству Российской Федерации, либо законодательству Архангельской области, либо муниципальным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Северодвинска.
11. При выявлении случаев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Администрация Северодвинска вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
12. Отказ Администрации Северодвинска в определении заявленной для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения данной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для отказа.
Утвержден
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 16.12.2020 N 307
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск"
18 марта, 25 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех жителей муниципального образования "Северодвинск" (далее - Северодвинск) в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
1.2. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) Администрация Северодвинска;
2) жители Северодвинска;
3) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Северодвинска;
4) индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Северодвинска, физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и внебюджетные источники).
2. Порядок внесения инициативного проекта
2.1. Инициаторами инициативного проекта вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Северодвинска;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Северодвинска;
3) старосты сельских населенных пунктов, входящих в границы Северодвинска.
Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в дальнейшем именуются как инициаторы проекта.
2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен предусматривать мероприятие (комплекс взаимосвязанных мероприятий), имеющее приоритетное значение для жителей Северодвинска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Северодвинска или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Северодвинска, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную постановлением Администрации Северодвинска в соответствии с Порядком определения территории муниципального образования "Северодвинск", на которой могут реализовываться инициативные проекты;
9) протокол собрания граждан либо подписной лист о поддержке инициативного проекта жителями Северодвинска согласно приложениям N 2, 4 к настоящему Порядку;
10) фотоматериалы о текущем состоянии территории, на которой планируется реализация инициативного проекта;
11) сопроводительное письмо за подписью уполномоченного представителя инициаторов проекта, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, с описью представленных документов и указанием электронного адреса, почтового адреса, с целью информирования Администрацией Северодвинска инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
Рекомендуемая форма описания инициативного проекта приводится в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - форма описания проекта).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 25 марта 2021 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 325
2.3. Инициаторы проекта вправе внести в текущем финансовом году инициативный проект с целью реализации его в очередном финансовом году.
3. Порядок выдвижения инициативных проектов и обсуждения инициативных проектов жителями
3.1. До внесения в Администрацию Северодвинска инициативный проект подлежит рассмотрению на собрании граждан, в том числе на собрании граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его приоритетного значения для жителей Северодвинска или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, а также принятия собранием граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
В случае если инициативный проект предусматривает использование, в том числе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, данный проект подлежит обязательному рассмотрению и получению одобрения на собрании граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на данной территории.
3.2. Предполагаемое место, дата и время проведения собрания граждан согласуются инициаторами проекта с Администрацией Северодвинска.
Инициаторы проекта направляют в Администрацию Северодвинска в письменной форме уведомление о предполагаемом месте, дате и времени проведения собрания граждан, предполагаемом количестве участников данного мероприятия, а также указывает цель проведения собрания граждан (далее - уведомление), не позднее 10 календарных дней до дня проведения собрания граждан.
3.3. Собрание граждан может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия, за исключением мест, определенных частью 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
3.4. Администрация Северодвинска рассматривает уведомление не позднее трех календарных дней со дня получения данного уведомления.
В случае невозможности проведения собрания граждан в указанных в уведомлении месте, дате и времени Администрация Северодвинска должна предложить инициаторам проекта иное место, дату и время проведения собрания граждан.
3.5. После согласования места, даты и времени с Администрацией Северодвинска инициатор проекта доводит информацию о проведении собрания граждан по вопросу реализации инициативного проекта до сведения жителей Северодвинска любым доступным способом, в том числе посредством размещения данной информации в средствах массовой информации, сети "Интернет", на информационных стендах.
3.6. В собрании граждан вправе принимать участие жители, проживающие на территории Северодвинска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3.7. Собрание граждан является правомочным при присутствии на нем не менее 200 человек, отвечающих условиям, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. На собрание граждан приглашается представитель Администрации Северодвинска.
Представитель Администрации Северодвинска осуществляет контроль за правомочностью собрания граждан, определенных пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, следит за ходом собрания граждан.
О представителе Администрации Северодвинска сообщается инициаторам проекта не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемого собрания граждан.
3.9. Инициаторы проекта обеспечивают регистрацию участников собрания граждан.
Регистрация участников собрания граждан осуществляется путем заполнения участниками собрания граждан подписного листа по форме, утвержденной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Подписной лист заверяется инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
3.10. На собрании граждан могут быть рассмотрены как один, так и несколько инициативных проектов, представленных инициаторами проекта.
3.11. Инициаторы проекта представляют участникам собрания граждан инициативные проекты (форму описания проекта), включая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Каждый инициативный проект перед вынесением его на голосование обсуждается участниками собрания граждан. Участники собрания граждан могут задавать вопросы, касающиеся исключительно проблематики, указанной в инициативном проекте.
Ход заседания собрания граждан отражается в протоколе.
3.12. Голосование по каждому инициативному проекту проходит в открытой форме. Каждый из участников собрания граждан вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым инициативным проектам. При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится.
Инициаторы проекта и представитель Администрации Северодвинска не принимают участие в голосовании.
3.13. Отобранными для внесения в Администрацию Северодвинска считаются инициативные проекты, если за них проголосовало более половины участников собрания граждан.
3.14. Подсчет голосов осуществляет секретарь собрания граждан, который избирается участниками собрания граждан.
3.15. Итоги проведения собрания граждан оформляются в виде протокола, ведение которого обеспечивается секретарем собрания граждан.
Рекомендуемая форма протокола приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Протокол удостоверяется подписью представителя Администрации Северодвинска, присутствующего на собрании граждан.
На собрании граждан инициаторами проекта может вестись видео- и фотосъемка, которые могут быть приложены инициаторами проекта к протоколу.
4. Порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей
4.1. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путем опроса граждан.
4.2. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта по форме подписного листа согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Гражданам обеспечивается ознакомление с инициативными проектами (формой описания проекта).
4.4. Данные о гражданине в подписной лист вносятся собственноручно только рукописным способом, при этом вносить записи карандашом не допускается.
4.5. Подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
4.6. В подписные листы вносятся подписи не менее 25% граждан, проживающих на территории Северодвинска или его части, на которой может реализовываться инициативный проект.
4.7. Подписные листы направляются вместе с инициативными проектами (формой описания проекта) в Администрацию Северодвинска в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
5. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей Северодвинска
5.1. Инициаторы проекта в течение 5 рабочих дней со дня проведения собрания граждан или опроса граждан направляют в Администрацию Северодвинска информацию об инициативном проекте по рекомендуемой форме описания проекта (приложение N 1 к настоящему Порядку).
5.2. В случае рассмотрения инициативного проекта на собрании граждан инициаторы проекта одновременно с формой описания проекта прикладывают к нему протокол собрания граждан и подписные листы участников собрания граждан.
В случае, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, инициаторы проекта одновременно с формой описания проекта прикладывают подписные листы о поддержке инициативного проекта.
5.3. Сведения, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, направляются инициаторами проекта в Администрацию Северодвинска лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде на адрес электронной почты Администрации Северодвинска office@adm.severodvinsk.ru (далее - электронная почта). В последнем случае сведения, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате PDF. Изображение должно быть четким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
5.4. Администрация Северодвинска в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта официально опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями Северодвинска в адрес Администрации Северодвинска в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроках их предоставления.
5.5. Жители Северодвинска, достигшие шестнадцатилетнего возраста и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, направляют в адрес Администрации Северодвинска замечания и предложения по инициативному проекту.
5.6. Замечания и предложения по инициативному проекту в обязательном порядке должны содержать сведения о лице, направившем данные замечания и предложения, а именно: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, адрес и место жительства, подпись лица, направившего замечания и предложения.
5.7. Замечания и предложения по инициативному проекту, направляются лицами, определенными пунктом 5.5 настоящего Порядка, в Администрацию Северодвинска лично либо на адрес электронной почты.
5.8. Администрация Северодвинска проводит обобщение поступивших замечаний и предложений в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Раздел 6 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 25 ноября 2021 г. N 384
6. Рассмотрение инициативного проекта Администрацией Северодвинска
6.1. Инициативным проектам, поступившим в Администрацию Северодвинска, присваивается регистрационный номер.
6.2. Администрация Северодвинска рассматривает инициативный проект по типовой форме описания проекта, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и прилагаемые к нему сведения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом поступивших замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Северодвинска.
Для рассмотрения инициативного проекта Администрацией Северодвинска создается рабочая группа, порядок деятельности которой устанавливается распоряжением Администрации Северодвинска.
6.3. Администрация Северодвинска при рассмотрении инициативного проекта обеспечивает присутствие инициаторов проекта.
Инициаторы проекта извещаются Администрацией Северодвинска о дате и времени рассмотрения инициативного проекта доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения инициативного проекта.
6.4. Администрация Северодвинска по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
6.5. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается Администрацией Северодвинска в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленной в настоящем Порядке процедуры внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, Уставу Северодвинска и муниципальным правовым актам Северодвинска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Северодвинска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. Администрация Северодвинска вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 6.5 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
6.7. Решения Администрации Северодвинска, предусмотренные пунктом 6.4 настоящего Порядка, оформляются в виде постановления Администрации Северодвинска, подготовленного с учетом результатов рассмотрения инициативных проектов рабочей группой, и подлежат направлению инициаторам проекта в течение трех рабочих дней со дня подписания данного постановления.
6.8. В случае если в Администрацию Северодвинска внесено нескольких инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Северодвинска организует проведение конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования "Северодвинск" и информирует инициаторов проектов.
К конкурсному отбору инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования "Северодвинск" допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 6.5 настоящего Порядка.
6.9. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
7. Порядок финансирования инициативного проекта
Пункт 7.1 изменен с 25 марта 2021 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 325
7.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей, в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Северодвинска.
Администрацией Северодвинска ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов.
Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется на основании методических рекомендаций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
7.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет Северодвинска в целях реализации конкретных инициативных проектов.
7.3. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности, земельные участки, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 5 Порядка определения территории муниципального образования "Северодвинск", на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
Пункт 7.4 изменен с 25 марта 2021 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 325
7.4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет инициативных платежей определяется в процентах от общей стоимости проекта.
7.5. Каждому инициативному проекту присваиваются уникальные коды классификации расходов местного бюджета. Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета на реализацию инициативных проектов устанавливаются Финансовым управлением Администрации Северодвинска.
7.6. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта (далее исполнитель инициативного проекта) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после поступления в местный бюджет Северодвинска в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
7.7. Исполнители инициативного проекта обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
7.8. Исполнители инициативного проекта предоставляют отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей Северодвинска, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, по требованию инициаторов проекта.
7.9. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
8. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
8.1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Северодвинска, уполномоченные собранием граждан или инициаторами проекта, вправе участвовать в осуществлении общественного контроля за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта Администрацией Северодвинска и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
8.3. Отчет Администрации Северодвинска по итогам реализации инициативного проекта подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Приложение N 1
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов на территории муниципального
образования "Северодвинск"
ТИПОВАЯ ФОРМА
описания инициативного проекта
1. Наименование инициативного проекта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Место реализации инициативного проекта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Объект общественной инфраструктуры, на развитие (создание) которого
направлен инициативный проект:
3.1. Тип объекта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(описываются типы объектов, на которые направлен инициативный проект
(например, объект благоустройства; место массового отдыха населения;
иной объект)
3.2. Адрес объекта (при наличии):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Информация о вопросе местного значения, в рамках которого реализуется
инициативный проект.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ссылки на законодательство Российской Федерации, законодательство
Архангельской области, соглашение о передаче осуществления части
полномочий по решению вопросов местного значения <*>.
5. Описание инициативного проекта:
5.1. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для
жителей Северодвинска или его части:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
степень неотложности решения и так далее)
5.2. обоснование предложений по решению указанной проблемы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5.3. Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в
муниципальном образовании, ожидаемый социальный или экономический эффект
для муниципального образования)
5.4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указываются: локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы
(услуги) в рамках инициативного проекта; проектная документация на
работы (услуги) в рамках проекта; прайс-листы и другая информация,
подтверждающая стоимость материалов, оборудования, являющихся
неотъемлемой частью выполняемого инициативного проекта, работ (услуг)
6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:
6.1. Количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного
проекта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6.2. Количество благополучателей <*>, которые будут пользоваться
результатами реализованного проекта регулярно (не реже одного раза в
месяц):
N п/п |
Наименование групп населения |
Количество (человек) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
_______________________
<*> Примеры благополучателей: благополучатели ремонта библиотеки -
зарегистрированные пользователи библиотеки и трудовой коллектив;
благополучатели установки детской или спортивной площадки - все жители в
зоне пешеходной доступности (радиус - 300 метров) и т.д.
7. Планируемые источники финансирования проекта:
N п/п |
Вид источника <*> |
Сумма (тыс. рублей) |
Доля в общей сумме проекта (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средства местного бюджета |
|
|
2. |
Средства физических лиц, поступившие в местный бюджет |
|
|
3. |
Средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в местный бюджет |
|
|
Всего |
|
|
7.1. Вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при
наличии): <*>
N п/п |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя |
Сумма (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
<*> Объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(безвозмездных поступлений от юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей) подтверждается гарантийными письмами, копии которых
прикладываются к заявке.
7.2. Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в
реализации проекта (согласно протоколу собрания граждан о выдвижении
инициативы):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7.3. Нефинансовые формы участия в реализации проекта (кроме трудового
участия, предусмотренного пунктом 7.2):
N п/п |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя |
Наименование формы нефинансового участия <*> |
Единица измерения |
Количество (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
<*> Примеры нефинансовых форм участия: 1) предоставление
материалов; 2) предоставление техники и оборудования; 3) вывоз мусора и
т.д.
8. Плановая дата окончания реализации инициативного проекта:
________________________ г.
9. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г. __________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
инициатора проекта/представителя инициативной
группы, которому делегированы полномочия
представлять интересы инициативной группы)
Приложение N 2
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов на территории муниципального
образования "Северодвинск"
ФОРМА
протокола собрания граждан
1. Дата проведения собрания: "__" ___________ 20__ г.
2. Место проведения собрания: _________________________
3. Время начала собрания: __ час. __ мин.
4. Время окончания собрания: __ час. __ мин.
5. Повестка собрания:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указываются представленные на собрание граждан инициативные проекты)
6. Ход собрания:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(кратко описывается ход проведения собрания граждан с указанием
рассматриваемых инициативных проектов, выступающих лиц и сути их
выступления по каждому вопросу, принятых решений по каждому вопросу,
количества проголосовавших "за" инициативный проект)
7. Итоги собрания и принятые решения:
N п/п |
Наименование |
Итоги собрания граждан и принятые решения |
1 |
Количество граждан, присутствующих на собрании (чел.) |
|
2 |
Наименование инициативного (ых) проекта (ов), обсуждаемого (ых) на собрании граждан |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации в рамках поддержки местной инициативы |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного инициативного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения в реализацию выбранного инициативного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций (руб.) |
|
7 |
Иной вклад населения в реализацию выбранного проекта (трудовое участие, материалы и др.) |
|
8 |
Инициатор проекта/представитель инициативной группы (Ф.И.О., тел., электронный адрес) |
|
9 |
Состав инициативной группы (чел.) |
|
"__" ___________ 20__ г
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), секретаря собрания граждан)
Протокол удостоверяю:
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) представителя
Администрации Северодвинска)
Приложение N 3
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов на территории муниципального
образования "Северодвинск"
ФОРМА
подписного листа участника собрания граждан
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Согласие на обработку персональных данных Администрацией Северодвинска |
Подпись, дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г. __________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
инициатора проекта/представителя инициативной
группы, которому делегированы полномочия
представлять интересы инициативной группы)
Приложение N 4
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов на территории муниципального
образования "Северодвинск"
ФОРМА
подписного листа о поддержке инициативного проекта
Мы, нижеподписавшиеся жители Северодвинска или его части (если
инициативный проект планируется реализовать на части территории
Северодвинска), поддерживаем инициативный проект/инициативные проекты
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта/инициативных проектов)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Согласие на обработку персональных данных Администрацией Северодвинска |
Подпись, дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г. __________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
инициатора проекта/представителя инициативной
группы, которому делегированы полномочия
представлять интересы инициативной группы)
Утвержден
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 16.12.2020 N 307
Порядок
проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования "Северодвинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Северодвинск).
1.2. Конкурсный отбор инициативных проектов для реализации на территории, части территории Северодвинска (далее - конкурсный отбор) проводится в случае если в Администрацию Северодвинска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, имеющих приоритетное значение для жителей Северодвинска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.3. Целью проведения конкурсного отбора является определение инициативного проекта для последующего предоставления за счет средств местного бюджета Северодвинска бюджетных ассигнований на его реализацию.
1.4. Участниками конкурсного отбора являются инициаторы проектов.
2. Организация и проведение конкурсного отбора
2.1. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Северодвинска (далее - конкурсная комиссия).
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
2.3. Организатором конкурсного отбора является Администрация Северодвинска, которая осуществляет следующие функции:
1) определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора;
2) формирует конкурсную комиссию;
3) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;
4) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его размещение на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
5) передает в конкурсную комиссию инициативные проекты.
2.4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления в Администрацию Северодвинска.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
2.5. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки проектов, указанными в приложении к настоящему Порядку.
2.6. Инициаторы проекта имеют право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
2.7. При проведении конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
2.8. Победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, набравший наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на софинансирование инициативных проектов в текущем финансовом году.
2.9. В случае если два или более инициативных проектов получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого больше.
2.10. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.
2.11. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день заседания.
2.12. Организатор конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения инициаторов проектов результаты конкурсного отбора.
2.13. Инициативный проект-победитель утверждается постановлением Администрации Северодвинска и размещается на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
2.14. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
Приложение изменено с 25 марта 2021 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 325
Приложение
к Порядку проведения конкурсного
отбора инициативных проектов для
реализации на территории, части
территории муниципального
образования "Северодвинск"
Критерии
оценки проектов инициативного бюджетирования
18 марта 2021 г.
N критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
I |
Общие критерии (Ок) |
|
1.1 |
Инициативный проект соответствует установленным в Положении требованиям |
|
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
1.2 |
Субъект инициативы - инициатор проекта (представитель инициатора проекта) соответствует установленным требованиям |
|
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
1.3 |
Реализация инициативного проекта осуществляется в рамках вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
II |
Рейтинговые критерии (Рк) |
|
2.1 |
Социальная эффективность реализации инициативного проекта: |
|
2.1.1 |
Доля благополучателей в общей численности населения Северодвинска рассчитывается в % от общей численности проживающих в Северодвинске на основании данных описания инициативного проекта |
|
|
доля благополучателей составляет более 50% от общей численности проживающих в Северодвинске |
20 |
|
доля благополучателей составляет менее 50% от общей численности проживающих в Северодвинске |
15 |
|
благополучатели отсутствуют |
0 |
2.1.2 |
Степень участия населения Северодвинска в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собраний граждан, результатам опроса граждан) определяется в процентах от общей численности (части) населения Северодвинска: |
|
|
доля участвующего в мероприятиях населения составляет 50% и более |
30 |
|
доля участвующего в мероприятиях населения составляет от 40 до 50% |
25 |
|
доля участвующего в мероприятиях населения составляет от 30 до 40% |
20 |
|
доля участвующего в мероприятиях населения составляет от 20 до 30% |
15 |
|
доля участвующего в мероприятиях населения составляет от 10 до 20% |
10 |
|
доля участвующего в мероприятиях населения составляет менее 10% |
5 |
2.1.3 |
Участие в подготовке и обсуждении инициативных проектов людей с ограниченными возможностями: |
|
|
участие людей с ограниченными возможностями в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов, документально подтверждено (фото, видеосъемка) |
5 |
|
участие людей с ограниченными возможностями в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов, документально не подтверждено или отсутствовало |
0 |
2.1.4 |
Направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями |
|
|
инициативный проект направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями или доступен для них |
5 |
|
Инициативный проект не учитывает интересы и потребности людей с ограниченными возможностями или это не подтверждено документально |
0 |
2.2 |
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативных проектов |
|
2.2.1 |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
|
|
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует |
10 |
|
нет |
0 |
2.2.2 |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов на бумажном носителе и в электронном виде |
|
|
да |
10 |
|
нет |
0 |
2.3 |
Экономическая эффективность реализации инициативного проекта |
|
2.3.1 |
Уровень софинансирования инициативного проекта населением |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2.3.2 |
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2.3.3 |
Уровень трудового участия населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15% до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10% до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5% до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2.3.4 |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|
|
нет |
5 |
|
да |
0 |
2.3.5 |
"Срок эксплуатации ("жизни)" результатов инициативного проекта |
|
|
от 5 лет |
4 |
|
от 3 до 5 лет |
3 |
|
от 1 до 3 лет |
2 |
|
до 1 года |
1 |
Утверждено
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 16.12.2020 N 307
Положение
о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия, комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Порядка проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории муниципального образования "Северодвинск" и настоящего Положения.
1.3. Конкурсная комиссия и ее состав утверждаются распоряжением Администрации Северодвинска на срок проведения конкурса.
1.4. Членами комиссии могут быть представители органов местного самоуправления Северодвинска, члены общественных организаций, общественных объединений, эксперты.
1.5. Персональный состав комиссии должен быть сформирован не позднее трех календарных дней до дня проведения конкурсного отбора.
1.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые комиссией решения.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Основные задачи, функции и права конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) оценка инициативного проекта;
2) определение победителей конкурса инициативных проектов для реализации на территории Северодвинска.
2.2. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) информирование Администрации Северодвинска и инициаторов проектов по вопросам организации и проведения конкурсного отбора;
2) рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;
3) определение инициативного проекта, набравшего наибольшее количество баллов;
4) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.
2.3. Для решения возложенных на конкурсную комиссию функций она имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от Администрации Северодвинска, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
2) привлекать специалистов для проведения ими оценки представленных документов.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
3.2. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) ведет заседание конкурсной комиссии;
3) определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
3.3. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии:
1) организует проведение заседания конкурсной комиссии;
2) информирует членов комиссии об очередном заседании конкурсной комиссии;
3) готовит проекты повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;
4) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
5) участвует во всех мероприятиях, проводимых конкурсной комиссией, получает материалы по ее деятельности, обеспечивает организацию делопроизводства конкурсной комиссии, выполняет иные функции, связанные с работой конкурсной комиссии;
3.5. В случае временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в ее заседаниях и имеют право вносить предложения и получать пояснения по рассматриваемым вопросам. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, связанных с принятием решений.
3.7. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует не менее 3/4 ее членов.
3.8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.9. Комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного в настоящем Положении порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, Уставу муниципального образования "Северодвинск";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Северодвинска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день заседания комиссии и в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии направляется Главе Северодвинска.
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности, организацию и ведение делопроизводства конкурсной комиссии осуществляет Администрация Северодвинска.
Порядок изменен с 25 марта 2021 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 325
Утвержден
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 16.12.2020 N 307
Порядок
расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет
18 марта 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета и возврата инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Северодвинск" (далее - местный бюджет) на реализацию инициативного проекта, определяет сроки и процедуры расчета и возврата сумм инициативных платежей, внесенных в местный бюджет гражданами, индивидуальными предпринимателями и образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицам, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации инициативных проектов.
2. Применительно к настоящему Порядку под нереализованным инициативным проектом понимается инициативный проект, затраты на реализацию которого в денежном эквиваленте не произведены по истечении срока реализации данного инициативного проекта.
3. В случае если инициативный проект признан нереализованным, Администрация Северодвинска в течение 30 дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта размещает на официальном интернет-сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме заявлений о возврате платежей, перечисленных лицами (в том числе организациями) в целях реализации конкретного инициативного проекта (далее - платежи).
4. Заявление о возврате платежей подается лицом, перечислившим платеж (далее - плательщик) в местный бюджет, в Администрацию Северодвинска.
Заявление о возврате платежей может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня внесения платежей.
5. В случае реорганизации или ликвидации, смерти лица, осуществившего платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заявление о возврате платежей должно содержать:
1) полное фирменное или сокращенное фирменное наименование, юридический и почтовый адрес - для юридических лиц;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства - для физических лиц;
3) причины возврата платежей с указанием конкретного инициативного проекта;
4) банковские реквизиты заявителя для перечисления денежных средств в соответствии с Приложением N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
7. К заявлению о возврате платежей прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если платежи внесены в наличной форме) или копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации (в случае, если платежи внесены в безналичной форме).
8. Администратор соответствующего дохода местного бюджета в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н, принимает решение и направляет заявку на возврат денежных средств и распоряжение о совершении казначейских платежей (возврат) в уполномоченный орган Федерального казначейства для исполнения в соответствии с бюджетным законодательством.
9. В случае поступления от уполномоченного органа Федерального казначейства отказа в приеме к исполнению документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Администрация Северодвинска в течение 10 дней уведомляет плательщика об отказе в возврате платежей и основаниях отказа.
10. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат указанных остатков осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Сумма возврата платежей конкретному плательщику в случае, предусмотренном настоящим пунктом, определяется по формуле:
s=P x O/S, где:
s - сумма возврата платежей плательщику из остатка инициативных платежей,
P - сумма, внесенных плательщиком платежей в целях реализации конкретного инициативного проекта,
O - общая сумма остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта,
S - общая сумма инициативных платежей, внесенных в целях реализации инициативного проекта.
11. Плательщикам, осуществившим перечисление инициативных платежей в местный бюджет, не подлежат возмещению из местного бюджета расходы, понесенные ими при перечислении инициативных платежей в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 307 "О реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 23 декабря 2020 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 21 сентября 2023 г. N 68
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 22 июня 2023 г. N 55
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 25 ноября 2021 г. N 384
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 названного решения, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 325
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.