Решение Думы Ярковского муниципального района от 29 декабря 2020 г. N 28
"О внесении изменений в Устав Ярковского муниципального района Тюменской области"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 28 января 2021 г.
Регистрационный N RU725210002021001
В связи с приведением Устава Ярковского муниципального района Тюменской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 22, 23 Устава Ярковского муниципального района Тюменской области, Дума района решила:
1. Внести в Устав Ярковского муниципального района Тюменской области следующие изменения:
1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности: герб, флаг.
2. Герб и флаг муниципального района, порядок официального использования указанных символов устанавливаются Думой муниципального района (далее - Дума района).".
1.2. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тюменской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.".
1.3. В статье 6:
1) в части 1:
а) пункт 10 признать утратившим силу;
б) пункт 12 признать утратившим силу;
в) пункт 16 дополнить словами "на территории муниципального района";
г) пункт 38 признать утратившим силу;
2) в части 2
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;";
в) в пункте 14:
слова ", в том числе путем выкупа," исключить;
г) пункт 23 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Тюменской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и (или) законами Тюменской области.
2. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.".
1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Дума муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Думу муниципального района ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тюменской области для проведения местного референдума.
Подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения представляются инициативной группой по проведению местного референдума в Избирательную комиссию муниципального района.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и Главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и Главы администрации муниципального района.
6. Местный референдум назначается Думой муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.".
1.5. Статью 10. "Муниципальные выборы" признать утратившей силу.
1.6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Основаниями для отзыва Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района могут служить подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района.
2. Процедура отзыва Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района может быть выдвинута не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня избрания данного Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района и не позднее чем за 12 месяцев до дня прекращения срока его полномочий.
Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока их полномочий.
4. Для выдвижения инициативы о проведении голосования по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом.
Из состава инициативной группы избирается уполномоченный представитель, действующий от имени инициативной группы на территории муниципального района в пределах прав, определенных законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящей статьи (далее - уполномоченный представитель).
Решения об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, об избрании уполномоченного представителя принимаются на собрании граждан, количество участников которого должно быть не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом.
Письменное уведомление о проведении собрания с указанием даты, времени, места проведения, оснований для выдвижения инициативы по отзыву, количества планируемых участников собрания не позднее 10 дней до дня его проведения направляется в Думу муниципального района, Избирательную комиссию муниципального района, а также Председателю Думы муниципального района или депутату Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву.
Представители Избирательной комиссии муниципального района, Думы муниципального района, а также Председатель Думы муниципального района, депутат Думы муниципального района, в отношении которого планируется выдвинуть инициативу о проведении голосования по отзыву, вправе присутствовать на собрании, давать пояснения по основаниям отзыва.
По результатам проведенного собрания составляется протокол, в котором указываются: дата, время, место проведения собрания, рассмотренные вопросы и принятые по ним решения, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства каждого участника собрания с подтверждением сведений о себе личной подписью.
5. В течение 5 дней со дня проведения собрания, указанного в части 4 настоящей статьи, инициативная группа обращается в Избирательную комиссию муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы (далее - ходатайство), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы на территории муниципального района;
основание для отзыва с указанием реквизитов подтверждающего его решения суда.
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
6. К ходатайству должны быть приложены: протокол собрания, предусмотренный частью 4 настоящей статьи;
копия решения суда, на которое инициативная группа ссылается в ходатайстве;
копии уведомлений Думы муниципального района, Избирательной комиссии муниципального района, а также Председателя Думы муниципального района или депутата Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву, с отметкой о вручении.
7. При приеме документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, Избирательная комиссия муниципального района выдает уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии документов с указанием даты их приема либо письменный мотивированный отказ, если к ходатайству не приложен хотя бы один документ, указанный в части 6 настоящей статьи, или пропущен срок предоставления документов, установленный частью 5 настоящей статьи. Уведомление о поступлении ходатайства о регистрации инициативной группы направляется Избирательной комиссией муниципального района в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня поступления.
8. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства Избирательная комиссия муниципального района проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, и принимает одно из следующих решений:
в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, - о регистрации инициативной группы;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Решение Избирательной комиссии муниципального района, принятое по результатам рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, направляется уполномоченному представителю и в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
10. В случае если Избирательной комиссией принято решение о соответствии ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия такого решения осуществляет регистрацию инициативной группы.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы, форма подписного листа, форма протокола об итогах сбора подписей, иные формы, требуемые для проведения процедуры отзыва, утверждаются Избирательной комиссией муниципального района не позднее дня, предшествующего дню регистрации инициативной группы.
Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно с момента регистрации инициативной группы до момента представления инициативной группой в Избирательную комиссию муниципального района итогового финансового отчета.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы, принятие решения Избирательной комиссией об отказе в проведении голосования по отзыву, назначение, проведение и иные вопросы, связанные с голосованием по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляются в соответствии с федеральным законом, законом Тюменской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.
12. Решение о назначении голосования по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района принимается Думой муниципального района не позднее 10 дней со дня получения от Избирательной комиссии муниципального района соответствующих подписных листов, экземпляра итогового протокола сбора подписей инициативной группы и копии решения Избирательной комиссии муниципального района о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям федерального закона, закона Тюменской области для проведения местного референдума, настоящего Устава.
13. Решение о назначении голосования по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
14. Председателю Думы муниципального района, депутату Думы муниципального района предоставляется возможность давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счет средств местного бюджета.
15. Председатель Думы муниципального района, депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.
16. Отзыв депутата, избранного из состава Думы муниципального района Председателем Думы муниципального района, влечет прекращение его полномочий в качестве депутата Думы муниципального района и Председателя Думы муниципального района.
17. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
18. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.
19. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Думой муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
20. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
21. Итоги голосования по отзыву Председателя Думы муниципального района, депутата Думы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом Тюменской области для проведения местного референдума.".
1.7. В статье 12:
1) в части 1 слова "проекты правовых актов" заменить словами "проекты муниципальных правовых актов";
2) в части 2:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"2. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом.";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.8. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект в порядке, установленном решением Думы муниципального района.".
1.9. Часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
4. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Думой муниципального района.
Настоящий подпункт (в части норм, касающихся инициативных проектов) вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.10. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание граждан
1. На части территории муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы муниципального района с учетом положений Федерального закона N 131-ФЗ и настоящего Устава.
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы муниципального района, Председателя Думы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района, Председателя Думы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или Председателем Думы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального района.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Организацию проведения собрания граждан осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
1.11. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в случаях, предусмотренных решением Думы муниципального района, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:
Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;
Думы муниципального района;
Председателя Думы муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Думы муниципального района. Организацию проведения конференции граждан осуществляет Глава администрации муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.".
Настоящий подпункт (в части норм, касающихся инициативных проектов) вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.12. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы муниципального района или Председателя Думы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тюменской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Инициатива органов местного самоуправления о проведении опроса граждан оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы муниципального района в соответствии с законом Тюменской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
8. Организацию проведения опроса осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.".
1.13. В статье 19:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дума муниципального района (Дума района) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.
Дума района состоит из глав муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в Думе района составляет по одному депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, а в случае, если Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой Глава сельского поселения не входит в состав Думы района, при этом Дума данного сельского поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства сельских поселений, дополнительно избирает из своего состава в Думу района, в состав которого входит это сельское поселение, одного депутата.";
2) части 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. По вопросам внутренней деятельности Дума района руководствуется Регламентом, иными решениями Думы района. Порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы Думы района, порядок осуществления депутатами своей деятельности определяются Регламентом работы Думы района.
4. Дума района решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на очередных заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем Думы района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Думы района по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы района.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Думы района осуществляет Администрация муниципального района.".
1.14. В статье 21 часть 9 изложить в следующей редакции:
9. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Думы района, если правовым актом Думы района не возложено исполнение полномочий на другого депутата Думы района.";
1.15. В статье 22:
1.17. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Депутат Думы района
1. Депутату Думы района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Думы района начинаются соответственно со дня вступления в должность Главы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Думы данного сельского поселения депутатом Думы района, в состав которого входит данное сельское поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы района депутата от данного сельского поселения.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Думы района, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Думы района другого депутата.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий Главы сельского поселения, новым депутатом Думы района является вновь избранный Глава сельского поселения или депутат Думы соответствующего сельского поселения, если вновь избранный Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Депутаты Думы района осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.
4. Депутату Думы района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет два рабочих дня в месяц.
5. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.18. В статье 30:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В статье 31"
1) в части 2 слова "федеральными законами, и (или)" заменить словами "федеральными законами и (или)";
1.20. Статью 38 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 39"
"Статья 38. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области, утвержденным законом Тюменской области.".
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.21. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
2. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.22. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит районной Администрации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, указанных в части 3 настоящей статьи.
3. Пункты 1.8 и 1.21, а также пункты 1.10 и 1.12 (в части норм, касающихся инициативных проектов) части 1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2021, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель Думы |
В.И. Дик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ярковского муниципального района Тюменской области от 29 декабря 2020 г. N 28 "О внесении изменений в Устав Ярковского муниципального района Тюменской области"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Тюменской области 28 января 2021 г.
Регистрационный N RU725210002021001
Вступает в силу с 5 февраля 2021 г., за исключением положений, указанных в части 3 настоящей статьи
Пункты 1.8 и 1.21, а также пункты 1.10 и 1.12 (в части норм, касающихся инициативных проектов) части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Ярковские известия" от 5 февраля 2021 г. N 10 (9451), на сайте Администрации Ярковского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://www.yarkovo.admtyumen.ru/)