Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от 31 декабря 2020 N 99
Положение
об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Ярковского муниципального района Тюменской области
I. Общие положения
1. Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация).
Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Термины и их определения, используемые в Положении, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах.
2. Уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита, является заместитель Главы района, управляющий делами администрации Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля Администрации на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Администрацией;
в) повышения качества финансового менеджмента.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - объект внутреннего финансового аудита).
5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
6. Права и обязанности должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н.
II. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
8. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основе плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, утверждаемого главой района (далее - Глава) в срок до 31 декабря текущего финансового года (далее - План).
Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Положению.
9. Утвержденный План доводится до субъектов бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
10. Решение о внесении изменений в План принимается Главой по предложению субъекта внутреннего финансового аудита. Указанные изменения оформляются путем утверждения Плана в новой редакции, который направляется субъектам бюджетных процедур в срок, аналогичный сроку, указанному в пункте 6 Положения.
11. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется распоряжением Администрации, в котором указывается тема и сроки проведения аудиторского мероприятия, объект аудита, субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
12. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
13. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения Главы района и оформляется распоряжением Администрации, подготавливаемым субъектом внутреннего финансового аудита.
14. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
15. Датой начала аудиторского мероприятия является дата, указанная в распоряжении Администрации о проведении аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
16. Утвержденная субъектом внутреннего финансового аудита программа аудиторского мероприятия (далее - Программа) представляется субъекту бюджетных процедур не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторского мероприятия.
17. Субъектом внутреннего финансового аудита при необходимости могут вноситься изменения в Программу.
В случае внесения изменений в Программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия измененная Программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъекту бюджетных процедур.
18. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Количество членов аудиторской группы должно составлять не менее трех человек.
Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.
19. В аудиторском мероприятии не имеют права принимать участие:
должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита, состоящие в родстве или свойстве с субъектами бюджетных процедур;
должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита, если они в проверяемом периоде осуществляли или принимали участие в осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
20. Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению при необходимости привлекаются эксперты и (или) должностные лица Администрации и специалисты муниципальных учреждений.
21. Привлекаемым экспертам обеспечивается доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия в части, их касающейся.
22. Субъект внутреннего финансового аудита вправе запросить документы и информацию, необходимые для проведения аудиторского мероприятия, которые должностные лица субъекта бюджетных процедур должны представить аудиторской группе.
23. Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия оценивает степень выполнения Программы и достижения ее целей на основании рабочей документации аудиторского мероприятия.
24. Рабочая документация аудиторского мероприятия может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
25. Рабочая документация аудиторских мероприятий хранится субъектом внутреннего финансового аудита не менее 3 лет.
III. Программа аудиторского мероприятия
26. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая формируется субъектом внутреннего финансового аудита.
27. В целях составления Программы субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
28. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или дата и номер распоряжения Администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
б) тему;
в) сроки проведения;
г) цели и задачи;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) проверяемый период;
ж) перечень вопросов, подлежащих изучению;
з) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
и) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.
29. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
Используемые методы внутреннего финансового аудита обеспечивают получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
30. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
31. Методы внутреннего финансового аудита:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур;
е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
32. Субъектом внутреннего финансового аудита, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
IV. Составление и представление заключения. Представление и рассмотрение возражений и предложений по результатам проведенных аудиторских мероприятий
33. По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение (далее - заключение).
34. По решению субъекта внутреннего финансового аудита могут быть отражены промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.
Аналитические записки являются частью заключения и содержат информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.
35. Субъект внутреннего финансового аудита направляет подписанный экземпляр заключения субъекту бюджетных процедур не позднее дня, следующего за днем подписания заключения.
36. Субъект бюджетных процедур обязан ознакомиться с заключением в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
37. При наличии возражений и предложений по заключению субъект бюджетных процедур вправе направить их в письменной форме субъекту внутреннего финансового аудита в срок, установленный в п. 36 Положения.
Данные возражения и предложения приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.
38. Если от субъекта бюджетных процедур не поступили возражения и предложения по заключению в течение срока, указанного в п. 36 Положения, заключение считается согласованным субъектом бюджетных процедур без замечаний и возражений.
39. Возражения и предложения субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита и при необходимости учитываются субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
40. Субъект внутреннего финансового аудита представляет подписанный экземпляр заключения Главе района в течение 10 рабочих дней с даты согласования субъектами бюджетных процедур заключения.
41. Глава района рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, предусмотренных федеральными стандартами, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюции, протокола совещания).
42. На основании решения Главы, предусмотренного п. 41 Положения, субъект бюджетных процедур разрабатывает и утверждает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по результатам проведения аудиторского мероприятия (далее - план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений).
43. Рекомендуемый образец плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений приведен в приложении N 2 к Положению.
44. Субъект бюджетных процедур направляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений субъекту внутреннего финансового аудита в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия указанного в п. 40 Положения решения Главой района.
45. Субъект бюджетных процедур в срок, установленный в плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков (нарушений).
46. Субъекты бюджетных процедур в срок, установленный в заключении, направляют субъекту внутреннего финансового аудита отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений).
Рекомендуемый образец отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений приведен в приложении N 3 к Положению.
47. В случае если срок выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений превышает установленный планом мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений срок, к отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются причины его превышения.
48. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается субъектом внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
49. Субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации.
Субъект внутреннего финансового аудита обязан обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков на основании:
предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;
результатов мониторинга реализации решений Главы;
результатов анализа изменения бюджетного законодательства;
результатов мониторинга качества финансового менеджмента.
50. Рекомендуемый образец реестра бюджетных рисков приведен в приложении N 4 к Положению.
51. Реестр бюджетных рисков формируется путем:
а) описания операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которой выявлены бюджетные риски;
б) описания выявленного бюджетного риска и его причин;
в) определения возможных последствий реализации бюджетного риска;
г) определения владельца бюджетного риска;
д) определения значимости (уровня) бюджетного риска (в том числе оценки вероятности и степени влияния бюджетного риска);
е) определения приоритетности принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) определения мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
52. Субъект внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют сводную информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
53. В случае выявления неисполненных мероприятий по устранению выявленных недостатков (нарушений), срок по которым истек, субъект внутреннего финансового аудита докладывает Главе района соответствующую информацию с предложениями об уточнении сроков, о внесении изменений в наименование мер или о снятии соответствующих мер с контроля.
54. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
V. Приостановление и (или) продление аудиторских мероприятий
55. Срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 40 рабочих дней с даты начала аудиторского мероприятия.
56. По решению Главы района аудиторское мероприятие может быть приостановлено или продлено, но не более двух раз.
Указанное решение оформляется распоряжением Главы района, в котором указываются основания приостановления или продления аудиторского мероприятия, при этом изменения в План не вносятся.
57. Срок приостановления или продления аудиторского мероприятия определяется исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторской проверки, но не может превышать 50 рабочих дней.
58. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
59. Субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю субъекта бюджетных процедур распоряжение о приостановлении аудиторского мероприятия и требование о приведении в надлежащее состояние документов по выполнению бюджетной процедуры либо устранении иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению аудиторского мероприятия (далее - требование). В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторское мероприятие.
60. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые в распоряжении Администрации о возобновлении аудиторского мероприятия.
VI. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
61. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный период (далее - годовая отчетность) формируется и представляется Главе района в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
62. Рекомендуемый образец формы годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Администрации приведен в приложении N 5 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.