Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 21 января 2021 г. N 20
"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 5 июня 2015 г. N 241
(приложение)
Положение
о государственной информационной системе Республики Коми "Электронное образование"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об образовании в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и на основании законов Республики Коми "Об образовании", "О государственных информационных системах Республики Коми" регулирует вопросы, связанные с созданием, функционированием и развитием государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование" (далее - информационная система), а также определяет порядок формирования и ведения информационной системы в качестве региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных дошкольных образовательных организациях и об основаниях изменений последовательности их предоставления.
Настоящее Положение является обязательным для всех участников информационной системы.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об образовании в Российской Федерации".
3. Основаниями для создания и развития информационной системы являются статья 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р.
4. Целями создания информационной системы являются:
1) информационное обеспечение управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности;
2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение представления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях;
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования и среднего профессионального образования, обеспечение представления информации родителям (законным представителям) детей об обучении, в том числе о текущей успеваемости обучающегося;
4) организация предоставления дополнительного образования детей.
5. Информационная система предназначена для решения следующих задач по обеспечению:
1) автоматизации управления системой образования в Республике Коми и образовательным процессом в рамках отдельной образовательной организации;
2) оперативного доступа органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми к информации по образовательным организациям;
3) информационно-аналитической поддержки для принятия решений в сфере государственного и муниципального управления в системе образования;
4) оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронной форме;
5) межведомственного информационного взаимодействия;
6) учета обучающихся образовательных организаций Республики Коми;
7) доступности для граждан информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и оказываемых ими образовательных услугах;
8) эффективного взаимодействия всех участников отношений в сфере образования;
9) постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
10) направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
11) приема детей в дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации;
12) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию, перевода из одной общеобразовательной организации в другую общеобразовательную организацию;
13) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации;
14) осуществления мониторинга в системе образования на уровне Республики Коми в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;
15) представления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;
16) осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
6. В информационной системе обеспечивается возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных и муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
7. Обладателем информации, содержащейся в информационной системе, является Республика Коми. От имени Республики Коми правомочия обладателя информации, содержащейся в информационной системе, осуществляются Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
8. Информационная система включает:
1) информацию об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе информацию об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;
2) информацию об организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
3) информацию об обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе об осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход;
4) информацию об образовании детей-инвалидов для размещения в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
5) информацию об образовательном процессе, в том числе о текущей и итоговой успеваемости обучающихся, расписании занятий и учебных планах;
6) информацию о состоянии очередности на зачисление в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе:
а) о детях, нуждающихся в получении мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, и об их родителях (законных представителях) в объеме обрабатываемых персональных данных, указанном в части 20 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
б) о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей на обучение в указанные организации;
7) информацию об отдыхе детей и их оздоровлении в период каникул;
8) информацию о реестре центров выявления и поддержки одаренных детей;
9) информацию об органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, органах государственной власти Республики Коми, осуществляющих управление в сфере образования, включающую в себя информацию в части осуществления ими полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
10) справочную информацию, содержащуюся в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" и необходимую для функционирования информационной системы;
11) иную информацию, содержащуюся в государственных информационных системах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Коми, необходимую для функционирования информационной системы.
9. Перечень информации, содержащейся и обрабатываемой в информационной системе, утверждается Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - оператор информационной системы) с учетом методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и настоящего Положения.
II. Участники эксплуатации информационной системы, их обязанности
10. Основными участниками эксплуатации информационной системы являются:
1) Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
2) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми;
3) Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
4) Министерство физической культуры и спорта Республики Коми;
5) государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (далее - технический оператор информационной системы);
6) государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования";
7) государственное учреждение Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
8) органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющие управление в сфере образования в соответствии с полномочиями, определенными статьей 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
9) государственные и муниципальные образовательные организации;
10) организации, осуществляющие спортивную подготовку.
11. Полномочиями органов исполнительной власти Республики Коми, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 10 настоящего Положения, по эксплуатации информационной системы являются:
1) общая координация и контроль внесения сведений в информационную систему;
2) обеспечение качества и достоверности информации, содержащейся в информационной системе;
3) обеспечение внесения сведений в информационную систему государственными и муниципальными образовательными организациями, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, расположенными на территории Республики Коми;
4) использование функциональных возможностей информационной системы в своей непосредственной деятельности;
5) выполнение требований законодательства по обеспечению защиты информации, в том числе предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
6) организация предоставления государственных услуг в сфере образования в электронном виде посредством информационной системы.
12. Полномочиями оператора информационной системы, кроме полномочий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, являются:
1) принятие правовых актов, регламентирующих вопросы развития, функционирования, формирования и ведения информационной системы;
2) утверждение типовой формы соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющими управление в сфере образования, об информационном обмене в рамках ведения информационной системы;
3) утверждение перечня информации, содержащейся и обрабатываемой в информационной системе в соответствии с частью 19 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
4) определение порядка подключения участников эксплуатации информационной системы к информационной системе;
5) разработка и утверждение функциональных требований к информационной системе.
13. Полномочиями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми по эксплуатации информационной системы являются:
1) координация управления и методическое руководство процессом эксплуатации информационной системы и ее развития;
2) согласование типовой формы соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющими управление в сфере образования, об информационном обмене в рамках ведения информационной системы.
14. Полномочиями технического оператора информационной системы по эксплуатации информационной системы являются:
1) осуществление деятельности по технической эксплуатации и развитию информационной системы;
2) обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы;
3) осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения эксплуатации и развития информационной системы;
4) обеспечение доступа к информации, содержащейся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сферах образования, информации, информационных технологий и защиты информации;
5) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационной системе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
6) обеспечение конфиденциальности и безопасности персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
7) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
8) обеспечение взаимодействия информационной системы:
а) с федеральными и региональными информационными системами, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) с государственными информационными системами Республики Коми, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг (функций), федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ), системой межведомственного электронного взаимодействия;
б) с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми (далее - ФГИС ДДО), в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
9) обеспечение подключения информационной системы к федеральным информационным системам в соответствии с установленными уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и уполномоченными органами государственной власти Республики Коми требованиями;
10) участие в разработке функциональных требований к информационной системе;
11) определение технических требований к информационной системе исходя из предъявляемых функциональных требований, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением;
12) обеспечение работы единой службы приема заявок, а также их обработка, эскалация и решение;
13) резервирование информации, содержащейся в информационной системе;
14) обеспечение синхронизации данных в режиме реального времени при использовании в информационной системе нескольких программных продуктов и баз данных;
15) администрирование информационной системы;
16) обеспечение технической возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронной форме посредством информационной системы;
17) журналирование в информационной системе изменений информации, содержащейся в информационной системе;
18) обеспечение возможности сбора, хранения, обработки, представления информации, содержащейся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
19) разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей.
15. Полномочиями государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" по эксплуатации информационной системы являются:
1) обучение пользователей работе с информационной системой;
2) подготовка отчетности об использовании информационной системы;
3) подготовка предложений по развитию информационной системы;
4) предоставление информационной и методической поддержки пользователям и участникам эксплуатации информационной системы по вопросам ее функциональных возможностей, в том числе при взаимодействии с иными информационными системами;
5) выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты информации, в том числе предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней.
16. Полномочиями государственного учреждения Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" по эксплуатации информации являются:
1) контроль полноты и достоверности сведений об образовании детей-инвалидов;
2) разработка и исполнение мероприятий по индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) ребенка-инвалида;
3) осуществление передачи информации ИПРА ребенка-инвалида по защищенным каналам связи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) использование функциональных возможностей информационной системы в своей непосредственной деятельности;
5) выполнение требований законодательства по обеспечению защиты информации, в том числе предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней.
17. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющих управление в сфере образования, как участников эксплуатации информационной системы определяются условиями соглашений об информационном обмене в рамках ведения информационной системы, заключаемых ими с оператором информационной системы.
18. Поставщиками информации для размещения в информационной системе являются участники эксплуатации информационной системы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10 пункта 10 настоящего Положения (далее - Поставщики).
19. Участники эксплуатации информационной системы, указанные в подпунктах 8, 9 и 10 пункта 10 настоящего Положения, являются основными поставщиками информации для размещения в информационной системе в отношении состава информации, включаемой в информационную систему в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, в пределах компетенции.
20. Участники эксплуатации информационной системы, указанные в подпункте 8 пункта 10 настоящего Положения, являются поставщиками видов информации, указанных в пунктах 1, 5 части 19 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части информации:
1) о результатах рассмотрения заявлений о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;
2) о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка;
3) о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
21. Участники эксплуатации информационной системы, указанные в подпункте 9 пункта 10 настоящего Положения, являются поставщиками видов информации, указанных в пунктах 2, 4 части 19 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также в пункте 3 части 19 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части информации:
1) о результатах рассмотрения заявлений о приеме в дошкольную образовательную организацию;
2) о результатах приема детей в дошкольные образовательные организации.
22. Поставщики информации несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность представляемой информации.
23. Пользователями информационной системы являются уполномоченные должностные лица Поставщиков информации, а также должностные лица организаций, подведомственных органам исполнительной власти Республики Коми и (или) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми, осуществляющим управление в сфере образования, уполномоченные на ведение информационной системы в рамках предоставленной в соответствии с настоящим положением компетенции (далее - пользователи информационной системы).
24. Пользователи информационной системы используют функционал информационной системы и сведения, содержащиеся в информационной системе, в целях и объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.
25. Пользователи информационной системы, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Правила ведения информационной системы, определяющие порядок подключения к информационной системе, состав сведений, порядок и сроки внесения сведений в информационную систему Поставщиками информации, порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг посредством информационной системы, утверждаются оператором информационной системы и размещаются на его официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
III. Основные принципы построения информационной системы и ее структура
27. Основными принципами, на основе которых ведется, формируется и функционирует информационная система, являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации;
2) адаптируемость информационной системы к изменяющимся требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, требованиям к интеграции с федеральными информационными системами и требованиям пользователей;
3) открытость для интеграции существующих и создаваемых модулей информационной системы;
4) единство используемых терминов, нормативной справочной информации, системы показателей, регламентов (семантическое единство информации);
5) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников создания и эксплуатации информационной системы;
6) комплексная безопасность информации.
28. Требования к функциям (задачам) информационной системы определяются в функциональных требованиях к информационной системе, разрабатываемых оператором информационной системы с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования и требований, предъявляемых уполномоченными федеральными органами государственной власти, а также настоящего Положения.
29. При эксплуатации и развитии информационной системы, а также при разработке функциональных требований к информационной системе оператором информационной системы учитываются рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них.
30. Информационная система имеет распределенную структуру и включает в себя:
1) комплекс программных и технических средств, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей от Поставщиков информации для размещения в информационной системе;
2) комплексы технических средств обработки информации, расположенные:
а) в органах исполнительной власти Республики Коми;
б) в органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющих управление в сфере образования;
в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
г) в иных органах и организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Коми и (или) органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, осуществляющим управление в сфере образования, уполномоченных на ведение информационной системы в рамках предоставленной в соответствии с настоящим Положением компетенции;
3) телекоммуникационную инфраструктуру, в том числе каналы передачи данных.
31. Информационная система состоит из следующих подсистем:
1) "Сетевой город. Образование";
2) "Сетевой регион. Образование";
3) "Е-услуги. Образование";
4) "Учет контингента".
32. Основными модулями информационной системы являются:
1) "Зачисление в общеобразовательную организацию (ООО)";
2) "Зачисление в дошкольную образовательную организацию (ДОО)";
3) "Зачисление в организацию дополнительного образования (ОДО)";
4) "Зачисление в профессиональную образовательную организацию (ПОО)";
5) "Зачисление в детские оздоровительные лагеря (ДОЛ)";
6) "Дошкольная образовательная организация";
7) "Общеобразовательная организация";
8) "Организация дополнительного образования";
9) "Профессиональная образовательная организация";
10) "Одаренные дети";
11) "Многоуровневая система оценки качества образования";
12) "Представление информации об образовательной организации";
13) "Муниципальный орган управления образованием";
14) "Региональный орган управления образованием";
15) "Конструктор запросов";
16) "Аутентификация";
17) "Защита информации от несанкционированного доступа";
18) "Интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия";
19) "Интеграция с ФГИС ДДО";
20) "Интеграция с ФГИС ФРИ".
33. Функционирование информационной системы, хранение и обработка информации, содержащейся в информационной системе, а также обмен информацией осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.
IV. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, порядок их предоставления, а также обеспечение защиты указанных сведений
34. Защита информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах и информационных системах персональных данных.
35. Порядок обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации в информационной системе регулируется законодательством Российской Федерации.
36. Доступ к информационной системе осуществляется на основе принятых ролей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий, которые определяются оператором информационной системы, с использованием средств защиты информации, в том числе средств идентификации и аутентификации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.
37. Информационные ресурсы информационной системы независимо от уровня и способа их формирования являются государственными информационными ресурсами. Такие ресурсы собираются, обрабатываются, накапливаются, хранятся и передаются с соблюдением требований к конфиденциальности, целостности и доступности.
Приложение
к Положению о государственной
информационной системе
Республики Коми "Электронное
образование"
Требования
к порядку формирования и ведения государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование", устанавливаемые в целях обеспечения реализации требований к порядку формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования
I. Общие положения
1. Настоящие Требования определяют порядок формирования и ведения государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование" в качестве региональной информационной системы доступности дошкольного образования (далее - информационная система), в том числе представления родителям (законным представителям) детей сведений из нее о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных дошкольных образовательных организациях и об основаниях изменений последовательности их предоставления.
2. В настоящих Требованиях применяются следующие понятия:
1) "документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Коми, осуществляющим управление в сфере образования (далее - орган управления в сфере образования);
2) "дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;
3) "желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
4) "заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов в Республике Коми, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;
5) "заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;
6) "заявление о приеме" - заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;
7) "контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;
8) "приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;
9) "распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в информационной системе, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
10) "регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в информационную систему с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.
3. Формирование и ведение информационной системы осуществляется в соответствии с функциями (задачами) информационной системы, предусматриваемыми функциональными требованиями к информационной системе, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном Положением об информационной системе.
4. Структура информационной системы включает следующие функциональные возможности:
1) создание (поступление) и обработка заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно - частном, муниципально-частном партнерстве, включая заявления, направленные в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) создание (поступление) и обработка заявлений о приеме в дошкольные образовательные организации, в том числе направленных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
3) распределение для направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
4) исключение появления дублированной информации (данных);
5) подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления и (или) в заявлениях о приеме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
6) ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки) информации, указанной в приложении N 2 к методическим рекомендациям по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1845-р (далее - Методические рекомендации);
7) обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой согласно части 18 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
8) просмотр информации, содержащейся в информационной системе, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;
9) формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
10) ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события: создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);
11) фиксация информации о реквизитах документа о направлении;
12) фиксация информации о реквизитах распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о зачислении ребенка в дошкольные образовательные организации;
13) фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из дошкольной образовательной организации с указанием причин отчисления;
14) обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в информационной системе;
15) обеспечение ежедневного резервного копирования информации (данных), содержащейся в базе данных информационной системы;
16) обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции информационной системы в рамках обеспечения реализации услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - постановка на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольные образовательные организации), и зачисления детей в них с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с порядком информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций), а также с иными информационными системами;
17) обеспечение информирования заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в указанные дошкольные образовательные организации путем присвоения в информационной системе статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение таких статусов и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
18) обеспечение представления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) формализованных обезличенных списков детей, получивших места в дошкольные образовательные организации, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения указанной последовательности;
19) обеспечение возможности определения и настройки ролей для каждого пользователя в информационной системе с указанием информации (данных) в информационной системе, которые можно просматривать и (или) изменять, включая возможность определения нескольких ролей одному пользователю;
20) обеспечение доступа пользователей к функционалу в информационной системе посредством web-технологий с учетом необходимости обеспечения защиты каналов передачи информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции информационной системы с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме;
22) обеспечение возможности ведения справочников в информационной системе и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - Единая система нормативной справочной информации), содержащих перечень муниципальных районов или городских (муниципальных) округов в Республике Коми (далее - муниципальные образования), направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых для организации предоставления дошкольного образования в Республике Коми.
II. Порядок направления и приема через информационную систему, в том числе перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя
5. При создании (поступлении) заявления для направления в информационную систему, в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде в ходе личного приема или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), оно автоматически регистрируется в информационной системе (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Заявление поступило".
6. В информационной системе проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в информационной системе дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения). При положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа.
7. В информационной системе проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления заявителем, формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления".
В случае представления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо при непредставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации.
8. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
9. В случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в информационной системе проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе факт нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявлений для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации.
В случае подтверждения возможности изменения данных в информационной системе формируется статус информирования "Изменения заявления" с указанием перечня изменений, а затем статус "Заявление рассмотрено", в иных случаях формируется статус информирования "Отказано в изменении заявления".
10. При наличии мест для распределения в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящих Требований.
По результатам распределения в информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольные образовательные организации.
11. После фиксации в информационной системе реквизитов документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Направлен в дошкольную образовательную организацию".
В случае непредоставления места формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности.
12. В случае получения в информационную систему информации от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе формируются перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также статус информирования "Формирование заявления о приеме".
13. При создании (получении) заявления о приеме в информационной системе осуществляется регистрация заявления о приеме, формируется статус информирования "Заявление поступило", а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, данным документа для направления в государственные, муниципальные дошкольные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
В случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации.
В случае наличия документа о направлении ребенка в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации, в информационной системе ожидается проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме, в соответствии с порядком приема детей в дошкольные образовательные организации.
В случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в информационной системе формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления".
В случае неподтверждения данных (информации) заявления о приеме в срок, установленный учредителем дошкольной образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации.
В случае подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в информационной системе формируется статус информирования "Ожидание заключения договора".
14. После ввода в информационной системе реквизитов распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации в информационной системе формируется статус информирования "Зачислен", ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях.
15. В случае отказа заявителя от предоставленного места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе формируется статус информирования "Заявитель отказался от предоставленного места".
16. В случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе формируется статус информирования "Потребность в получении места не подтверждена".
III. Порядок обработки заявлений для направления в информационной системе
17. В информационной системе обеспечивается возможность обработки заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.
При формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе используются форматы сведений согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
В информационной системе используются справочники Единой системы нормативной справочной информации или локальные справочники, соответствующие Единой системе нормативной справочной информации.
18. Датой регистрации заявления для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, считается дата создания (поступления) указанного заявления в информационной системе. Дата регистрации не может быть ранее даты рождения ребенка.
Изменение даты регистрации заявления для направления в информационной системе осуществляется в автоматическом режиме.
19. Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления, может производиться:
1) путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) предоставленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении;
2) путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребенка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о месте жительства ребенка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования через направление запросов в психолого-медико-педагогические комиссии;
5) путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о наличии в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема, братьев и сестер, проживающих с ребенком на одной территории, через информационную систему.
20. При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.
21. Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа управления в сфере образования в регистрации заявления для направления и (или) отказа дошкольной образовательной организации в регистрации заявления о приеме в информационной системе.
22. В информационной системе реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на прием в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по которым в заявлении для направления указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, по результатам которой у данных дошкольных образовательных организаций устанавливается признак "преимущественное право".
Проверка проводится по информации заявления для направления при его регистрации, а также при его изменении в части перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, в следующем порядке:
1) проверка наличия в заявлении для направления фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема;
2) поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры информации о брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приема государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, указанных в заявлении для направления;
3) сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего (общих) родителя (родителей)/законного (законных) представителя (представителей);
4) сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего адреса проживания.
Если адреса и данные о родстве совпадают, то признак "преимущественное право" в отношении дошкольных образовательных организаций установлен.
IV. Порядок распределения детей в информационной системе
23. Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, рекомендуется осуществлять в информационной системе автоматизированно сразу по всем дошкольным образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних дошкольных образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В случае прекращения деятельности исходной государственной или муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности распределение осуществляется неавтоматизированно путем единовременного перевода всех детей, находящихся в контингенте воспитанников данной образовательной организации, в контингент воспитанников другой (других) государственной, муниципальной образовательной организации, а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основании распорядительного акта органа управления в сфере образования в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другие дошкольные образовательные организации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации.
24. В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.
25. До распределения в информационной системе проводится проверка информации о наличии потребности в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления, в следующем порядке:
1) проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;
2) если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
3) если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", потребность подтверждена.
26. До распределения в информационной системе проводится автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака "внеочередное право" или "первоочередное право" в следующем порядке:
1) проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);
2) если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
3) если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", устанавливается признак "внеочередное право" или "первоочередное право" в зависимости от содержания реквизита "Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. До распределения в информационной системе проводится повторная автоматизированная проверка признака "преимущественное право" с учетом положений раздела III настоящих Требований.
27. Распределение детей в информационной системе производится в следующей последовательности:
1) внесение информации о количестве мест для распределения в дошкольных группах в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
2) осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приема;
3) сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком "внеочередное право", "первоочередное право";
4) сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за государственными, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по первой дошкольной образовательной организации в списке желаемых для приема;
5) сортировка списка заявлений по наличию признака "преимущественное право" при условии, что государственная, муниципальная образовательная организация, а также иная организация в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которую посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности; дошкольные образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;
6) сортировка списка заявлений по дате регистрации заявления для направления;
7) осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в информационной системе.
28. По результатам распределения в информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
В информационной системе обеспечивается возможность печати указанных списков по каждой дошкольной образовательной организации либо по всем дошкольным образовательным организациям, участвующим в распределении. При этом в списке указывается дошкольная образовательная организация, в которой предлагается место, направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленностей и профиля группы для групп оздоровительной направленности, возрастной диапазон группы, режим пребывания (работы), язык обучения, наличие реализации образовательной программы или осуществления только присмотра и ухода, вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии), данные о наличии внеочередного, первоочередного и преимущественного права на прием в дошкольную образовательную организацию, дату и время регистрации заявления.
29. После утверждения списка детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе фиксируются реквизиты документа о направлении.
30. После фиксации в информационной системе реквизитов документа о направлении, утверждающего список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе осуществляется распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
V. Порядок формирования заявления о приеме в информационной системе
31. В информационной системе предусматривается возможность формирования заявления о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основе данных документа о направлении, включая возможность вывода его на печать.
В информационной системе обеспечивается возможность обработки заявления о приеме, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), вне зависимости от способа подачи заявления для направления.
32. В случае создания (поступления) заявления о приеме для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе проводятся следующие проверки такого заявления на соответствие данных (информации) заявления о приеме данным документа о направлении, а именно:
1) наличие направления ребенка в дошкольную образовательную организацию, указанную в заявлении о приеме;
2) соответствие данных о направленности дошкольной группы, режиме работы, языке обучения, указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении;
3) наличие направления ребенка в другие дошкольные образовательные организации и (или) группы.
В случае несоответствия данных (информации), указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении в информационной системе присваивается статус информирования "Отказано в приеме заявления" с указанием причины отказа.
33. В случае если ребенок присутствует в контингенте воспитанников других дошкольных образовательных организаций, в информационной системе формируется заявление о приеме в порядке перевода. При этом после издания соответствующих распорядительных актов дошкольных образовательных организаций информация о ребенке из контингента воспитанников одной дошкольной образовательной организации перемещается в контингент воспитанников другой дошкольной образовательной организации, указанной в заявлении о приеме.
VI. Порядок перевода ребенка из одной дошкольной образовательной организации в другую или потребности изменения условий договора в информационной системе
34. В информационной системе обеспечивается процесс обработки заявлений о переводе ребенка из одной государственной, муниципальной образовательной организации, а также из иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в другую или потребности изменения условий договора по желанию заявителя в следующем порядке:
1) заявление о переводе в другую дошкольную образовательную организацию или изменении условий заключенного договора заносится в информационную систему, при этом заявлению присваивается признак "желает перевестись или изменить условия договора";
2) место в выбранной дошкольной образовательной организации предоставляется в порядке распределения в соответствии с разделом IV настоящих Требований;
3) в случае согласия заявителя с предоставленным местом в информационной системе фиксируется информация о реквизитах распорядительного акта дошкольной образовательной организации об отчислении ребенка из предыдущей дошкольной образовательной организации.
VII. Порядок информирования заявителей в информационной системе
35. Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в информационной системе обеспечивается возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) статусов информирования и комментариев к ним согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
36. В информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) о статусах информирования при обработке заявлений для направления и (или) заявлений о приеме в государственные, муниципальные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по запросу заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявления для направления и (или) заявления о приеме в указанные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи данных заявлений.
37. В информационной системе обеспечивается возможность формирования, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и печати обезличенных списков детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления, по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям.
38. В информационной системе обеспечивается возможность формирования информации о последовательности выделения мест и основаниях изменения данной последовательности по запросу заявителя, заявление для направления которого находится в статусе "Ожидание направления", в том числе для направления их на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в виде формализованных сообщений:
1) о последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации по состоянию на момент запроса заявителя:
"Всего ___ чел., которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на ___ позиции (указывается номер позиции в списке органа управления в сфере образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в разделе IV настоящих Требований), перед Вами _____ человек, имеющих признак "внеочередное право" на получение места, ___ человек, имеющих признак "первоочередное право" на получение места, ____ человек, имеющих признак "преимущественное право" на получение места.";
2) об основаниях изменения последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации за период, запрошенный заявителем:
"За период с ___ по ____ число заявлений для направления с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты увеличилось на _____ штук, предоставлено ____ мест, добавилась информация о наличии внеочередного, первоочередного или преимущественного права на получение мест у ___ человек.".
39. В информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) о последовательности выделения мест в дошкольные образовательные организации и основаниях изменения данной последовательности по запросу всех заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявление для направления и (или) заявление о приеме в дошкольные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи заявления.
VIII. Порядок формирования отчетности информационной системы
40. В информационной системе обеспечивается формирование, сохранение, экспорт и печать отчетов, необходимых органу управления в сфере образования для обеспечения контроля за качеством данных, содержащихся в информационной системе, а также для реализации полномочий органа управления в сфере образования по организации предоставления дошкольного образования, в том числе для проведения:
1) анализа наличия и наполняемости групп;
2) анализа эффективности использования мест;
3) анализа потребности в местах на различные периоды времени;
4) отслеживания динамики и контроля значений показателей доступности дошкольного образования.
41. В информационной системе обеспечивается возможность экспорта отчетов в форматах широкого применения (текстовый формат, электронные таблицы).
IX. Интеграция с иными информационными системами
42. В информационной системе обеспечивается возможность интеграции с иными информационными системами, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, оказания гражданам услуг в электронном виде, передачи информации в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования.
Подсистема интеграции с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования представляет собой набор электронных сервисов (web-сервисов), которые формируют данные в соответствии с правилами и в форматах, которые установлены порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", для последующей передачи в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования посредством выполнения SOAP-запросов.
43. Интеграция информационной системы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, системой межведомственного электронного взаимодействия, информационной системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), информационными системами Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций - участников межведомственного взаимодействия при оказании услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольных образовательных организациях, и приему в дошкольные образовательные организации производится в соответствии с требованиями, установленными для подключения информационных систем к указанным системам.
44. Интеграция информационной системы с иными информационными системами производится с соблюдением условий обеспечения защиты, установленных в отношении информации, содержащейся в информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 21 января 2021 г. N 20 "О формировании и ведении региональной информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.