Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии
города Магадана
от 21.01.2021 N 35
Указания по предоставлению статистической информации о реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования "Город Магадан"
I. Общие положения
Информация предоставляется для подготовки формы федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" за 2020 год, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02 декабря 2019 г. N 725 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики".
Форма заполняется на основании собственных данных органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления направляют свои данные в региональный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, в срок до 01 февраля года 2021 года.
Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики
В данном разделе агрегируется информация по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, закрепленным в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. Соответственно по каждому из направлений заполняются показатели, представленные в графах 3-7.
В графе 3 указываются средства, направленные на реализацию государственной молодежной политики по соответствующим направлениям).
В графах 4 и 5 учитываются гранты, полученные из местного бюджета. Гранты, полученные из федерального и областного бюджета, не учитываются.
В графе 6 по каждой строке указывается численность молодежи, задействованной во всех программных мероприятиях по конкретному направлению реализации молодежной политики, включая конференции, семинары, акции, конкурсы, форумы, встречи, тренинги, лекции, мастер-классы и тому подобное.
Строка 8 "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства" относится к работе со следующими категориями молодежи: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, молодые люди с ОВЗ.
Строка 12 "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении" относится к работе с лицами в возрасте 14-30 лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
Информация по строке 13 Раздела 1 формы запрашивается в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
Графоклетки, обозначенные знаком "X", не заполняются.
Контроль: по двум из пятнадцати направлений данные необходимо предоставить в разбивке на основные поднаправления. Сумма строк 2-7 должна быть равна строке 1 по всем графам. Сумма строк 18-23 должна быть равна строке 17 по всем графам.
Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
В графе 3 указывается количество органов муниципальной власти и муниципальных учреждений, ответственных за молодежную политику/работу с молодежью.
В графах 4 и 5 указывается информация о кадровом составе ведомства/структурного подразделения ведомства, осуществляющего работу по реализации государственной молодежной политики, с учетом руководителя ведомства.
В графах 6 и 9 указывается информация об объемах финансирования ведомства/структурного подразделения ведомства, направленных только на ведение работы с молодежью.
В графе 5 указывается информация о количестве сотрудников, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Организация работы с молодежью", либо диплом дополнительного профессионального образования, программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности.
В строке 30 указывается количество бюджетных учреждений, подведомственных органам муниципальной власти, ответственным за молодежную политику/работу с молодежью.
В строке 30 предусмотрены расходы на выполнение государственных заданий. Включается информация без учета технического и обслуживающего персонала.
Контроль: по графам 3-4 строки 28 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 29 и 30.
Раздел 3. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи
В строке 31 учитываются местные отделения молодежных политических партий. В графе 5 строки 31 учитываются все члены местных отделений молодежных политических партий.
В строке 32 указывается количество молодежных патрулей, созданных в муниципальном образовании (графа 3) и численность членов молодежных патрулей (графа 5).
В строке 33 указывается информация по численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
Общественные объединения на базе общеобразовательных организаций - это объединения обучающихся 1-11 классов, объединившихся для совместной деятельности по интересам на базе общеобразовательной организации (союзы, движения, содружества, советы лидеров и так далее, где численность членов 3 и более человек); общественные объединения на базе учреждений дополнительного образования - это объединения обучающихся, объединившихся для совместной деятельности по интересам на базе учреждений дополнительного образования (союзы, движения, содружества, экологические отряды и так далее, где численность членов 3 и более человек).
В графе 3 строки 33 указывается количество общественных объединений на базе общеобразовательных организаций.
В графе 4 строки 33 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, указанных в графе 3.
В графе 5 строки 33 указывается количество общественных объединений на базе учреждений дополнительного образования.
В графе 6 строки 33 указывается общая численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, указанных в графе 5.
Раздел 4. Органы молодежного самоуправления
В графе 3 указывается общее количество органов самоуправления.
В строке 35 указывается количество органов самоуправления на базе общеобразовательных организаций.
В графе 8 учитываются организаторы и руководители органов самоуправления.
В графе 9 учитываются молодые люди, привлеченные к участию в мероприятиях, проводимых органами самоуправления.
Графоклетки, обозначенные знаком "X", не заполняются.
Раздел 5. Молодежная форумная кампания
В графе 3 указывается количество молодежных форумов, прошедших в муниципальном образовании. В случае отсутствия таковых, указывается значение "0" (ноль).
В графе 4 указывается общая численность участников форума, прошедшего в муниципальном образовании.
В графе 5 учитываются средства местного бюджета, направленные на финансирование проведения форума.
Раздел 6. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность
При заполнении раздела 6 учитываются граждане Российской Федерации в возрасте от 7 лет и старше, в том числе "серебряные" волонтеры. При этом учитывается организованная и неорганизованная волонтерская (добровольческая) деятельность.
В строках 37-44 под муниципальными учреждениями в сферах социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны природы, строительства и ЖКХ, работающих с добровольцами (волонтерами) и реализующих совместные программы, следует понимать органы муниципальной власти или подведомственные им организации, работающие с добровольцами (волонтерами), и реализующие совместные программы в перечисленных сферах, в том числе общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, организации в сфере здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, охраны природы, строительства и ЖКХ.
В строках 45-49 указывается количество граждан от 7 лет и старше, в том числе "серебряных" добровольцев, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального уровня в качестве добровольцев (волонтеров), независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности; представителей добровольческих (волонтерских) центров; активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов в соответствии с указанной возрастной группой. При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность.
Информация по строке 45 Раздела 6 Формы представляется в целях расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "45" имеется в виду "55"
В строках 50-67 указывается количество граждан, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального уровня в качестве добровольцев (волонтеров) независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности, представителей добровольческих (волонтерских) центров, активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов в соответствии с указанными сферами деятельности (в том числе событийное добровольчество (волонтерство) в указанной сфере деятельности). При этом учитывается организованная и неорганизованная ("эпизодическая") добровольческая (волонтерская) деятельность; в случае участия одного волонтера (добровольца) в нескольких направлениях добровольческой деятельности он отмечается в строках 50-67 по соответствующим направлениям.
В соответствии с Концепцией развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р, развитие добровольчества (волонтерства) предполагает наращивание компетенций добровольцев (волонтеров) и добровольческих (волонтерских) организаций по различным направлениям осуществляемой деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, культуры, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания правовой помощи населению и другие сферы.
Основными направлениями добровольческой (волонтерской) деятельности в области образования являются участие и содействие добровольцев (волонтеров) в реализации просветительских программ и проектов, а также в развитии дополнительных компетенций для детей и взрослых. Добровольческая (волонтерская) деятельность в образовании может реализовываться в том числе через осуществление просветительской и консультативной деятельности, наставничества, тьюторства, в формате "обучение через добровольчество (волонтерство)", предполагающем участие преподавателей и обучающихся в добровольческих (волонтерских) проектах и программах образовательных организаций всех уровней образования, реализации совместных благотворительных программ образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций и коммерческих организаций с использованием их профессиональных компетенций. Работа добровольцев (волонтеров) в таких формах как юридические клиники на базе образовательных организаций высшего образования и ряд других обеспечивает профессиональный рост добровольцев (волонтеров).
Добровольчество (волонтерство) в сфере гражданско-патриотического воспитания предполагает: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, взаимодействие с ветеранскими организациями; благоустройство памятных мест и воинских захоронений, содействие в увековечении памяти погибших при защите Отечества; участие добровольцев (волонтеров) в организации акций, посвященных памятным событиям в истории России.
В сфере здравоохранения основными направлениями осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности являются: содействие в оказании медицинской помощи гражданам; содействие в формировании здорового образа жизни населения, профилактике возникновения и распространения заболеваний; пропаганда донорства крови и ее компонентов; информационная, консультативная, просветительская, досуговая и иная поддержка пациентов медицинских организаций по месту их нахождения; помощь в уходе за пациентами в лечебных и реабилитационных учреждениях.
Добровольчество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения включает участие добровольцев (волонтеров) в оказании безвозмездной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальном обслуживании.
Основными направлениями добровольчества (волонтерства) в сфере культуры являются: поддержка деятельности организаций культуры; содействие в организации и проведении массовых мероприятий в сфере культуры; участие в осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); вовлечение деятелей культуры и искусства в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Основными направлениями развития добровольчества (волонтерства) в сфере физической культуры и спорта являются: участие в организации и/или проведении физкультурных и спортивных мероприятий; спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; в деятельности объектов спорта; участие в пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность известных спортсменов, профессиональных работников сферы физической культуры и спорта.
В сфере охраны природы основными направлениями развития добровольческой (волонтерской) деятельности являются: содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов; содействие природоохранной деятельности; содействие формированию экологической культуры и экологического просвещения; участие в охране животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания; содействие в оказании помощи осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями учреждениям в сфере сохранения в естественном состоянии природных комплексов и содействие в работе по выявлению фактов нарушения лесного законодательства Российской Федерации.
Основными направлениями добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере развития городской среды и туристической деятельности являются: благоустройство территорий, включая деятельность по облагораживанию общественных пространств, дворов, парков и улиц, содействие в разработке дизайн-проектов и концепций территорий, наполнению городских пространств смыслами и событиями; общественное проектирование: вовлечение жителей в процессы благоустройства территорий, содействие в организации и проведении общественных обсуждений, круглых столов, собраний; популяризация добрососедства, в том числе содействие в организации и проведении добрососедских мероприятий; общественный контроль за объектами строительства и жилищно-коммунальной инфраструктурой; комплексное развитие туризма в Российской Федерации и ее субъектов; повышение туристической привлекательности Российской Федерации и ее субъектов.
В сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к основным направлениям развития добровольчества (волонтерства) относятся: популяризация и освоение с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; развитие наставничества, предполагающего участие профессиональных спасателей и работников профессиональной пожарной охраны в обучении спасателей-добровольцев и добровольных пожарных.
Важной сферой добровольчества (волонтерства) является содействие в поиске пропавших людей, а также содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах.
В целях обеспечения доступности правовой поддержки населения обеспечивается предоставление безвозмездных услуг в рамках деятельности юридических клиник и некоммерческих организаций, осуществляющих содействие защите прав и свобод граждан.
Добровольчество (волонтерство) в сфере финансового просвещения предполагает: популяризацию финансовой грамотности среди населения Российской Федерации путем проведения информационных кампаний; организацию и проведение мероприятий, программ и проектов, направленных на повышение финансовой грамотности; проведение тематических соревнований по финансовой грамотности среди учащихся образовательных организаций; создание и развитие образовательных проектов в области повышения финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Самоорганизация добровольчества (волонтерства) по месту жительства выступает важнейшим ресурсом развития территориального общественного самоуправления в целях благоустройства и озеленения территории, организации досуга детей и подростков, помощи пожилым.
Инклюзивное добровольчество (волонтерство) предполагает включение в добровольческую (волонтерскую) деятельность людей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает: поддержку добровольческих (волонтерских) инициатив людей с ограниченными возможностями здоровья, включая привлечение, отбор и обучение таких добровольцев (волонтеров) с учетом различной степени ограничения их возможностей; реализацию программ индивидуального и поддерживающего сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их вовлечению в добровольческую (волонтерскую) деятельность; формирование доступной среды для реализации добровольческой (волонтерской) деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечение специально оборудованных рабочих мест, возможностей безбарьерного общения, обеспечение транспортом для проезда к месту проведения мероприятия и сопровождение на первых этапах работы; привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в качестве организаторов и участников мероприятий в сфере добровольчества (волонтерства); создание позитивного имиджа инклюзивного добровольчества (волонтерства).
Вовлечение людей пенсионного и предпенсионного возраста в добровольческую (волонтерскую) деятельность повышает востребованность в обществе старшего поколения, укрепляет межпоколенческие связи и способствует сохранению традиций.
Добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, обеспечивает преемственность ценностей добровольчества (волонтерства) между поколениями.
Корпоративное добровольчество (волонтерство) предусматривает реализацию корпоративных добровольческих (волонтерских) программ, с участием сотрудников предприятий в реализации социально значимых проектов и мероприятий, направленных на решение социальных проблем и развитие местных сообществ, в том числе в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
В случае, если учет по какому-либо показателю не ведется, в графе 4 указывается значение "0" (ноль).
Контроль: в строке 46 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 46-49.
<< Раздел 6. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 21 января 2021 г. N 35 "О координации деятельности отраслевых (функциональных)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.