Постановление Правительства Иркутской области от 18 января 2021 г. N 12-пп
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Иркутской области"
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2017 года N 788-пп "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники";
2) постановление Правительства Иркутской области от 9 июля 2020 года N 568-пп "О внесении изменения в пункт 8 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники";
3) постановление Правительства Иркутской области от 1 октября 2020 года N 800-пп "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утвержден
постановлением Правительства Иркутской области
от 18 января 2021 года N 12-пп
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Иркутской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 (далее - Правила N 1540), и регламентирует процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Иркутской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба).
3. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные лица), являются:
1) руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - руководитель Службы);
2) заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного инженера-инспектора Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
3) главные государственные инженеры-инспекторы городов и районов Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
5. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.
6. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) плановых и внеплановых проверок;
2) плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ (далее - плановый (рейдовый) осмотр, обследование);
3) наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил N 1540 (далее - обязательные требования), посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования информационных систем) в Службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Службой без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - наблюдение);
4) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
7. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется посредством организации и проведения:
1) плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники в порядке, определенном пунктами 17 - 19 настоящего Порядка;
2) наблюдения за соблюдением обязательных требований в порядке, определенном пунктами 20 - 22 настоящего Порядка;
3) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, определенном пунктом 24 настоящего Порядка.
8. Уполномоченные лица при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ.
Уполномоченные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.
9. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами путем организации и проведения совместных мероприятий, указанных в пункте 10 Правил N 1540, осуществления запросов документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и в иных случаях, установленных действующим законодательством.
10. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, согласно которому деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила N 806).
11. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Службой на основании Критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
12. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее была отнесена деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется решением руководителя Службы.
При отсутствии решения руководителя Службы об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
В случае отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и значительного риска Служба размещает указанную информацию на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктом 14 Правил N 806.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам N 806.
14. Служба в установленный Правилами N 806 срок представляет по запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся заявителями, вправе в установленном Правилами N 806 порядке подать в Службу заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
15. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Организация и проведение плановых, внеплановых проверок на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Организация и проведение плановых, внеплановых проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
16. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого Службой.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ, на основании распоряжения Службы после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный надзор, принимаются меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
17. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся с целью выявления фактов невыполнения субъектами надзора обязательных требований.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется в соответствии с заданием, в котором указываются:
1) правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
2) наименование органа регионального государственного надзора, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного лица на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов иных ведомств, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием их должности и организации;
4) цели, задачи и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования;
5) перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
6) место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
7) сроки проведения планового рейдового осмотра, обследования.
18. Задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований утверждается правовым актом Службы.
Срок проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования устанавливается руководителем Службы, и не может превышать 31 календарный день.
19. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования уполномоченным лицом составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования в котором указываются:
1) дата, время начала и окончания планового (рейдового) осмотра, обследования;
2) место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) наименование органа регионального государственного надзора, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) участвующих в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании специалистов иных ведомств, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием их должности и организации;
5) наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца (собственника) самоходной машины, аттракциона или его представителя;
6) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
7) подписи лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
20. Наблюдение осуществляется уполномоченными лицами Службы на основании задания на проведение наблюдения.
При подготовке задания на проведение наблюдения учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований, поступившая в Службу от граждан и организаций, средств массовой информации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры.
21. Задание на проведение наблюдения утверждается правовым актом Службы и содержит следующую информацию:
1) правовые основания проведения наблюдения;
2) наименование органа регионального государственного надзора, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного лица на проведение наблюдения;
3) цели, задачи и предмет проведения наблюдения;
4) характеристики, описание наблюдаемых объектов регионального государственного надзора или групп объектов;
5) сроки проведения наблюдения.
22. Результаты наблюдения оформляются уполномоченными лицами на имя руководителя Службы:
1) в случае отсутствия нарушений обязательных требований - в виде служебной записки об их отсутствии;
2) в случае выявления нарушений обязательных требований - составляется отчет о проведении наблюдения.
В отчете о проведении наблюдения указываются:
1) наименование органа регионального государственного надзора, фамилия, имя, отчество (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение наблюдения;
2) дата и продолжительность проведения наблюдения;
3) сведения о наблюдаемых объектах регионального государственного надзора или групп объектов;
4) сведения о результатах проведения наблюдения, в том числе, о выявленных признаках нарушения обязательных требований.
23. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наблюдения, нарушений обязательных требований, уполномоченные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а доведенная до сведения руководителя Службы информация о выявленных нарушениях является основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
24. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680.
25. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора, устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и принимаемым в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области".
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники,
аттракционов на территории Иркутской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п. |
Наименование критерия |
Категория риска |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 |
а) для владельцев самоходных машин и других видов техники - показатель риска Ксм составляет 2; б) для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
высокий риск |
1 раз в 2 года |
2 |
а) для владельцев самоходных машин и других видов техники - показатель риска Ксм составляет 1,5; б) для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
значительный риск |
1 раз в 3 года |
3 |
а) для владельцев самоходных машин и других видов техники - показатель риска Ксм составляет до 1 включительно; б) для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" |
средний риск |
не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет |
2. Показатель риска Ксм определяется по формуле:
, где:
Kl, К2 - это значения показателей риска, присвоенных в соответствии с критериями риска, согласно таблице:
Критерии риска | |
К1 - количество техники, эксплуатируемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на законных основаниях, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, единиц |
Значение показателя |
до 15 |
0 |
от 16 до 49 |
0,5 |
более или равно 50 |
1 |
К2 - доля исправной техники, прошедшей технический осмотр, к общему количеству техники, эксплуатируемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на законных основаниях, умноженное на 100, проценты |
Значение показателя |
81 - 100 |
0 |
50 - 80 |
0,5 |
менее 50 |
1 |
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 января 2021 г. N 12-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Иркутской области"
Вступает в силу с 31 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2021 г., N 3800202101200003, в газете "Областная" от 5 февраля 2021 г. N 12
Постановлением Правительства Иркутской области от 10 ноября 2021 г. N 839-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.