Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности, энергетики
и жилищно-коммунального
хозяйства Красноярского края
от 21.12.2021 N 13-03н
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными автономными учреждениями в отношении которых министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными автономными учреждениями, в отношении которых министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, министерство), разработан в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - постановление N 539-п) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными автономными учреждениями (далее - нормативные затраты), в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
1.2. Нормативные затраты, определенные с соблюдением положений Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждой государственной работе, установленной государственным заданием для учреждения.
1.4. Порядок применяется в отношении государственных работ, включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.5. Нормативные затраты применяются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения.
2. Состав и расчет нормативных затрат
2.1. Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
2.2. Нормативные затраты на работу в целом рассчитываются по следующей формуле (1):
где:
- нормативные затраты на выполнение работы на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
- количество видов затрат, указанных в пункте 2.4 Порядка, учитываемых при расчете Nработа на соответствующий финансовый год;
- вид затрат, указанных в пункте 2.4 Порядка, учитываемых при расчете Nработа на соответствующий финансовый год;
- сумма затрат по i-му виду затрат, указанных в пункте 2.4 Порядка, учитываемых при расчете Nработа на соответствующий финансовый год, тыс. рублей.
2.3. Нормативные затраты на единицу объема работы рассчитываются по следующей формуле (2):
,
где:
- нормативные затраты на выполнение единицы работы учреждения на соответствующий финансовый год, тыс. рублей/ ед;
- показатель объема выполнения работы учреждения, установленный государственным заданием на соответствующий финансовый год, ед.
2.4. В нормативные затраты включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда), которые определяются исходя из количества штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда учреждения;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;
4) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
5) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году (для вновь создаваемых учреждений - исходя из планируемых объемов потребления коммунальных услуг) с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
а) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
б) затраты на горячее водоснабжение;
в) затраты на теплоснабжение;
г) затраты на газоснабжение;
д) затраты на электроснабжение;
6) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
7) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
8) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
9) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из нормативных объемов потребления, а в случае их отсутствия - из фактических объемов потребления за прошлые годы (для вновь создаваемых учреждений - исходя из планируемых объемов потребления услуг связи), в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю телефонную связь, Интернет;
10) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из нормативных объемов потребления, а в случае их отсутствия - из фактических объемов потребления за прошлые годы (для вновь создаваемых учреждений - исходя из планируемых объемов потребления транспортных услуг) в натуральном или стоимостном выражении;
11) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые исходя из количества штатных единиц работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении работ, с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда учреждения;
12) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
3.1. Расчет нормативных затрат производится министерством с учетом требований, указанных в пунктах 20.1 и 21 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением N 539-п, на основании расчета затрат на выполнение работ, указанных в пункте 2.4 Порядка и пояснительной записки к нему, предоставляемых в министерство учреждением (далее - документы для расчета затрат).
Документы для расчета затрат предоставляются учреждением в министерство в течение 10 дней после доведения министерством финансов Красноярского края до главных распорядителей средств краевого бюджета предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Документы для расчета затрат предоставляются в министерство по выбору учреждения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660049, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, д.10, или в форме электронного документа, направляемого на электронный адрес: pr@mpeg.krskstate.ru.
Документы для расчета затрат, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
При поступлении в министерство документов для расчета затрат в форме электронного документа, министерство в течение 3 рабочих дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные сведения и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных федеральным законодательством, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет учреждению, представившему электронный документ, уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.3. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов для расчета затрат рассматривает их и производит расчет нормативных затрат.
В случае необходимости предоставления дополнительной информации по предоставленным учреждением документам для расчета затрат, министерство извещает учреждение о необходимости предоставления такой информации в срок не позднее 2 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Учреждение предоставляет в министерство дополнительную информацию к документам по расчету затрат в срок не позднее 2 рабочих дней с даты поступления в учреждение извещения министерства о предоставлении такой информации.
3.4. Министерство производит утверждение значений нормативных затрат ежегодно одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения министерству лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ в отношении учреждения.
3.5. Значения нормативных затрат утверждаются приказом министерства.
Утверждение нормативных затрат, рассчитанных на работу в целом, производится по форме согласно Приложению N 1 к Порядку.
Утверждение нормативных затрат, рассчитанных на единицу объема работы, производится по форме согласно Приложению N 2 к Порядку.
3.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ и (или) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, влекущих за собой изменение значений нормативных затрат, министерством в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу указанных изменений утверждаются соответствующие значения нормативных затрат.
Министр |
Е.Е.Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.