Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 21.01.2021 N 21-п
Порядок
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
1.2. Порядок определяет общие правила организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
1.3. Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ понимается их уменьшение (сокращение) с целью предотвращения роста концентрации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
1.4. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогноза о наступлении НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха с целью предотвращения такого роста.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней опасности (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в периоды НМУ.
1.5. При получении прогнозов НМУ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
2. Представление информации о НМУ
Информация о НМУ подготавливается Кировским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам".
3. Порядок разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ
3.1. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия при НМУ) разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I, II и III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3.2. Мероприятия при НМУ разрабатываются в соответствии с требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий".
3.3. Для согласования мероприятий при НМУ юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в министерство охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство) следующие документы:
3.3.1. Разработанные мероприятия при НМУ в одном экземпляре согласно приложению N 1.
3.3.2. Пояснительную записку к мероприятиям при НМУ, включающую следующую информацию:
наименование, место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, код и категория объекта;
краткую характеристику основных технологических процессов;
перечень загрязняющих веществ, для которых производится сокращение выбросов в периоды НМУ;
перечень источников, выбросы от которых необходимо сокращать в периоды НМУ;
характеристику мероприятий при НМУ;
результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий;
предложения по проведению контроля за мероприятиями при НМУ.
3.3.3. Документацию по инвентаризации стационарных источников и выбросов в бумажном или электронном виде.
3.3.4. Результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов в бумажном или электронном виде.
3.3.5. Результаты расчета рассеивания выбросов в бумажном или электронном виде.
Ответственность за достоверность представленных данных несет хозяйствующий субъект.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в министерство нарочным либо почтовым отправлением на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
3.5. Министерство в срок не более 60 дней с даты поступления документов рассматривает их и принимает решение о согласовании мероприятий при НМУ либо об отказе в их согласовании.
3.6. Основаниями для отказа в согласовании мероприятий при НМУ являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
выявление в мероприятиях при НМУ искаженных сведений или недостоверной информации.
3.7. Разработанные и согласованные министерством мероприятия при НМУ могут корректироваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. После корректировки мероприятия при НМУ вновь согласовываются с министерством.
4. Организация работ по регулированию выбросов
4.1. В целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на объекте негативного воздействия (далее - ОНВ) хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, за реализацию мероприятий при НМУ, за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ. При необходимости хозяйствующим субъектом дополнительно назначаются отдельные ответственные лица, отвечающие за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ (при наличии).
4.2. Организация работ на ОНВ при получении информации о НМУ включает:
получение информации о НМУ;
регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ согласно приложению N 2;
передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ;
принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;
организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;
контроль за выполнением мероприятий при НМУ согласно приложению N 3;
регистрацию информации о выполненных мероприятиях при НМУ;
проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.
4.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении информации о НМУ министерство обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной или иной деятельности.
4.4. При изменении состояния атмосферного воздуха в периоды НМУ, при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Оценка эффективности проведенных мероприятий по регулированию выбросов
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 5 дней после прекращения НМУ направляют в министерство отчеты о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов в прошедший период НМУ, а также результаты инструментального химико-аналитического контроля.
5.2. В случае наступления НМУ третьей степени министерство направляет в Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" запрос о качестве атмосферного воздуха.
5.3. Министерство обобщает представленную информацию, указанную в пунктах 5.1, 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, при необходимости получения информации направляет соответствующие запросы и формирует аналитические материалы, содержащие сведения:
о влиянии НМУ на качество атмосферного воздуха;
об эффективности проведенных мероприятий по регулированию выбросов в прошедший период НМУ;
о необходимости принятия дополнительных мер по регулированию выбросов в периоды НМУ.
Указанные аналитические материалы размещаются министерством на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.