Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 23 декабря 2020 г. N 82-МО
Положение
об управлении образования администрации Копейского городского округа Челябинской области
I. Общие положения
1. Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Копейского городского округа Челябинской области с правами юридического лица, обеспечивающим осуществление ее полномочий в сфере образования.
2. Полное официальное наименование: управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.
3. Сокращенное официальное наименование: управление образования администрации.
4. Место нахождения и юридический адрес Управления: 456618, Российская Федерация, Челябинская область, город Копейск, улица Ленина, дом 54.
5. Управление является юридическим лицом, созданным в форме муниципального казенного учреждения, имеет печать с изображением герба Копейского городского округа, штампы и соответствующие бланки установленного образца со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Учредителем Управления является муниципальное образование "Копейский городской округ" в лице администрации городского округа.
7. Финансирование деятельности Управления осуществляется в полном объеме из местного бюджета. При размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд Управление выступает муниципальным заказчиком.
8. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся собственностью муниципального образования "Копейский городской округ", самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банках, в Управлении Федерального казначейства Челябинской области.
9. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа (далее - городского округа), а также настоящим Положением.
10. Координацию деятельности Управления и контроль за выполнением возложенных на него функций осуществляет курирующий заместитель Главы городского округа в соответствии с полномочиями, утвержденными правовым актом администрации городского округа.
11. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует с должностными лицами и структурными подразделениями администрации городского округа, другими отраслевыми органами администрации городского округа, органами местного самоуправления городского округа, Министерством образования и науки Челябинской области и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по развитию образования на территории городского округа.
12. Управление является полным правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения "Управление образования Копейского городского округа", муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия по учету и контролю в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях", муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений общего и дополнительного образования".
13. В штате Управления имеются должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления.
14. Структура Управления утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа.
II. Задачи Управления
15. Основными задачами Управления являются:
1) реализация в городском округе единой политики в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей Челябинской области и городского округа в пределах полномочий администрации городского округа;
2) создание условий для удовлетворения потребности человека в получении общего и дополнительного образования;
3) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) оказание содействия обучающимся, проявившим выдающиеся способности и показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
III. Функции Управления
16. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в рамках своей компетенции (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Челябинской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) внесение предложений Главе городского округа о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) осуществление функции и полномочий учредителя муниципальных образовательных и иных организаций;
6) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета городского округа (формирование перечня подведомственных получателей средств бюджета городского округа; формирование и утверждение муниципальных заданий и изменений в них подведомственным учреждениям; распределение субсидий по подведомственным учреждениям; утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств; ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов; составление и ведение бюджетной росписи; внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, изменению сводной бюджетной росписи; формирование бюджетной отчетности; осуществление планирования расходов бюджета отрасли образования и расходов на содержание подведомственных учреждений, в том числе на приобретение оборудования и автотранспорта, ремонт и реконструкцию зданий подведомственных учреждений);
7) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
8) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; внесение предложения Главе городского округа по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
9) осуществление в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
10) осуществление оценки последствий заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за образовательными организациями, подведомственными Управлению, на праве оперативного управления;
11) участие в работе комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, подведомственного Управлению;
12) участие в работе комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подведомственной Управлению;
13) обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
14) обеспечение перевода по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
15) формирование сводной заявки на учебную литературу;
16) координация деятельность образовательных организаций городского округа по созданию необходимых условий для организации питания обучающихся, определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований;
17) организация бесплатной перевозки обучающихся до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте;
18) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
19) принятие мер (не позднее чем в месячный срок) по обеспечению получения общего образования несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из образовательной организации;
20) оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
21) проведение аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей подведомственных организаций;
22) учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории городского округа;
23) учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
24) внесение предложений Главе городского округа по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размер за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
25) согласование отчисления из образовательной организации обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования и принятие мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения;
26) выдача разрешения на прием в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев или детей старше 8 лет;
27) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе в соответствии с переданными полномочиями;
29) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
30) согласование программ развития подведомственных образовательных учреждений;
31) осуществление ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений, в том числе контроля за целевым использованием субсидий подведомственными учреждениями;
32) принятие участия в организации работы по профилактике асоциальных явлений среди детей и молодежи, детской безнадзорности и правонарушений детей и молодежи;
33) обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ в рамках компетенции Управления;
34) обеспечение мобилизационной подготовки Управления, а также контроль и координация деятельности муниципальных образовательных и иных организаций, подведомственных Управлению, по мобилизационной подготовке;
35) подготовка и согласование проектов правовых актов по вопросам деятельности Управления и подведомственных организаций;
36) рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, актов реагирования прокуратуры, правоохранительных органов, надзорных и иных органов в пределах своей компетенции;
37) реализация кадровой политики в сфере образования, осуществление кадрового делопроизводства в отношении руководителей подведомственных учреждений;
38) планирование развития, изменения сети подведомственных муниципальных образовательных организаций;
39) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг подведомственными учреждениями в пределах своих полномочий;
40) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;
41) организация мониторинга системы образования;
42) формирование плана работы и прогнозных показателей деятельности Управления;
43) ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Управления;
44) осуществление иных функций для выполнения поставленных перед Управлением и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации задач, возлагаемых на него органами местного самоуправления городского округа, а также реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
IV. Права, обязанность, ответственность Управления
17. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе городского округа, курирующему заместителю Главы городского округа, Собранию депутатов Копейского городского округа Челябинской области проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) осуществлять контроль деятельности руководителей подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от других отраслевых органов администрации городского округа, образовательных и иных учреждений информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных данным Положением;
4) создавать научно-методические советы, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) привлекать научно-исследовательские организации, центры, отдельных специалистов для разработки и решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
6) представлять работников системы образования Копейского городского округа к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учрежденными органами местного самоуправления городского округа, осуществлять другие меры поощрения и применения дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
7) вносить предложения о мерах социальной поддержки обучающихся, о мерах стимулирования лиц, проявивших выдающиеся способности;
8) информировать вышестоящие органы, общественность по вопросам функционирования и развития образовательной системы городского округа;
9) запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных учреждений информацию, необходимую для выполнения управлением функций, определенных данным Положением;
10) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы в защиту общественных интересов, интересов подведомственных образовательных и иных учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11) готовить в пределах своей компетенции ответы на запросы, требования и протесты прокуратуры, следственных и других надзорных органов;
12) осуществлять профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
13) осуществляет иные права для выполнения поставленных перед Управлением и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации задач, возлагаемых на него органами местного самоуправления городского округа, а также реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
18. Управление для выполнения возложенных на него функций обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
2) выполнять поставленные перед Управлением задачи в соответствии с данным Положением;
3) представлять информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) в пределах своих полномочий принимать меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа.
19. Управление несет ответственность за:
1) ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных на него в соответствии с данным Положением задач и функций;
2) сохранность сведений, конфиденциальной информации, полученной в связи с выполнением должностных обязанностей работников управления.
V. Организация деятельности Управления
20. Управление самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением.
21. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации городского округа. Начальник Управления подотчетен в своей деятельности курирующему заместителю Главы городского округа.
22. Начальник Управления наделен следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия;
2) назначает на должность заместителя начальника Управления по согласованию с курирующим заместителем Главы городского округа;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений по согласованию с Главой городского округа, заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, изменяет и прекращает указанные договоры, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к руководителям подведомственных учреждений;
4) определяет компетенцию заместителей начальника, в том числе наделяет правом подписи отдельных документов, определяет полномочия;
5) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, принимает решение о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;
6) вносит предложения об изменениях структуры управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности его деятельности;
7) изменяет и утверждает штатное расписание Управления по согласованию с курирующим заместителем Главы городского округа, Главой городского округа в соответствии со структурой Управления;
8) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа;
9) утверждает план работы Управления, а также отчет о деятельности;
10) организует работу Управления, издает в пределах компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;
11) распределяет трудовые функции между работниками Управления;
12) содействует повышению квалификации работников Управления;
13) рассматривает письменные обращения граждан, ведет личный прием, принимает меры по устранению выявленных нарушений, определяет исполнителя и контрольный срок подготовки ответа на обращения в соответствии с действующим законодательством;
14) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы по всем вопросам в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
23. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в пределах его компетенции;
2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;
3) нецелевое использование бюджетных средств.
24. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника на основании соответствующего распоряжения администрации городского округа.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
25. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
26. Ликвидация управления осуществляется по решению Собрания депутатов городского округа.
27. Ликвидация Управления считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VII. Заключительные положения
28. Положение об Управлении, изменения и дополнения в указанное Положение утверждаются Собранием депутатов Копейского городского округа Челябинской области и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2020 г. N 82-МО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.