Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 29.12.2020 N 589
Стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля "Требования к анализу рисков при планировании контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода"
1 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Требования к анализу рисков при планировании контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода" (далее - Стандарт) определяет требования к анализу рисков, предусматривающие дополнительную информацию для определения значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность", и дополнительные значения шкалы оценок значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" для установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля при составлении проекта плана контрольных мероприятий, на очередной (финансовый) год с применением риск - ориентированного подхода.
2. Понятия и термины, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
3. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий, который формируется органом внутреннего муниципального финансового контроля - администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, в лице должностных лиц контрольно - аналитического сектора администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. В целях определения объектов контроля подлежащих включению в проект плана контрольных мероприятий, должностными лицами контрольно-аналитического сектора администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области проводиться оценка рисков совершения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения и действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
5. Целью риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности является определение приоритетности объектов контроля, по которым наиболее вероятен риск причинения объектами контроля в ходе осуществления своей деятельности ущерба бюджету муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, а также вероятности допущения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
II. Требования к анализу рисков и критерии оценки рисков при планировании контрольных мероприятий
6. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с разделом II федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
7. Анализ рисков по объектам контроля и предметам контроля при планировании контрольных мероприятий, проводимых органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется в разрезе направлений деятельности:
- контрольные мероприятия в сфере бюджетных правоотношений;
- контрольные мероприятия в сфере закупок.
Анализ рисков, включает в себя пообъектный расчет суммарного потенциального риска с целью формирования рейтинга рисковости объектов контроля.
8. Применение риск-ориентированного подхода предусматривает возможность понижения либо повышения риска, присвоенного объекту контроля по результатам проведенной в отношении него плановой проверки. В случае отсутствия нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, по результатам плановой проверки принимается решение о понижении категории риска до следующей категории риска.
При наличии установленных нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, по результатам плановой проверки принимается решение об установлении объекту контроля категории высокого риска и включения в план проверок на следующий год.
9. При определении значения критерия "вероятность", и значения критерия "существенность", используется шкала оценок: "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка".
Исходя из сочетания критерия "вероятность" и "существенность" и определения их значений по матрице рисков (Таблица 1) каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из категорий риска.
Таблица 1
Матрица рисков
Критерий: "Вероятность" |
Шкала оценок |
Низкая оценка |
Средняя оценка |
Высокая оценка |
Низкая оценка |
VI категория риска |
V категория риска |
III категория риска |
|
Средняя оценка |
V категория риска |
V категория риска |
II категория риска |
|
Высокая оценка |
IV категория риска |
III категория риска |
I категория риска |
|
|
Критерий: "Существенность" |
10. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.
11. Основные значения критерия "вероятность" и критерия "существенность" для анализа рисков определены в Приложении к настоящему Стандарту.
12. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении планирования контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений основные критерии риска определены с точки зрения угроз нанесения ущерба бюджету муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, допущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, допущения иных нарушений бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка критерия "существенность" при планировании контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений осуществляется по следующей шкале:
1) по вопросу соблюдения действующего законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию основных мероприятий муниципальных программ, а также по вопросу полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ:
а) в части объемов финансового обеспечения деятельности объекта контроля:
- до 5 миллионов рублей - низкая оценка;
- от 5 миллионов рублей до 30 миллионов рублей - средняя оценка;
- свыше 30 миллионов рублей - высокая оценка;
б) в части величины объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля:
- до 5 миллионов рублей - низкая оценка;
- от 5 миллионов рублей до 30 миллионов рублей - средняя оценка;
- свыше 30 миллионов рублей - высокая оценка.
2) по вопросу осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности:
а) в части объемов финансового обеспечения деятельности объекта контроля:
- до 5 миллионов рублей - низкая оценка;
- от 5 миллионов рублей до 10 миллионов рублей - средняя оценка;
- свыше 10 миллионов рублей - высокая оценка;
б) в части величины объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля:
- до 5 миллионов рублей - низкая оценка;
- от 5 миллионов рублей до 10 миллионов рублей - средняя оценка;
- свыше 10 миллионов рублей - высокая оценка.
3) по вопросу соблюдения действующего законодательства при рас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.