Определение Верховного Суда РФ от 18 января 2021 г. N 308-ЭС20-22953 по делу N А61-6024/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания (далее - управление по закупкам) от 26.02.2020, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.10.2020 по делу N А61-6024/2019 по заявлению А61-6024/2019 управления о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Северо-Осетинское УФАС России, антимонопольный орган) от 27.11.2019 при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО - Алания, заказчик), Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, общества с ограниченной ответственностью "Артекс сервис" (далее - ООО "Артекс Сервис"), акционерного общества "Новость" (далее - АО "Новость"),
установил:
управление по закупкам обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания о признании недействительными решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России от 27.11.2019 по делу N А283-11/19.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.10.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, которым решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России от 27.11.2019 по делу N А283-11/19 признать недействительным и отменить.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Как следует из судебных актов, решением антимонопольного органа от 27.11.2019 по делу N А283-11/19 признана обоснованной жалоба ООО "Артекс Сервис" на действия управления по закупкам, выразившихся в неправомерном допуске к участию в аукционе АО "Новость", которое в нарушение положений аукционной документации не представило в составе заявки лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, что привело к нарушению статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ); управлению по закупкам выдано предписание от 27.11.2019 об отмене итогов проведения аукциона, повторном рассмотрении вторых частей заявок.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, управление по закупкам обратилось в суд.
Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, суды, руководствуясь положениями статей 31, 69 Закона N 44-ФЗ, статей 2, 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 1, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, пришли к выводу о законности и обоснованности оспариваемых актов антимонопольного органа.
При этом суды исходили из того, что в состав услуг, которые должен был оказать исполнитель, входила дезинфекция больничного белья, поскольку ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО - Алания является медицинским учреждением, оказывающим экстренную медицинскую помощь; белье не маркируется по отделениям и обязательно должно проходить термохимическую дезинфекцию профессиональными сертифицированными средствами, рекомендованными для применения в ЛПУ в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО - Алания необходимо получение услуги по стирке и дезинфекции мягкого инвентаря с подменным фондом; заявленные дезинфекционные работы относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и включены в понятие "медицинская деятельность", которая подлежит лицензированию.
Доводы жалобы о том, что услуги по предоставлению в аренду мягкого инвентаря (подменного фонда), стирке и обработке инвентаря являются самостоятельным лотом, не связанным с дезинфекцией белья, направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 января 2021 г. N 308-ЭС20-22953 по делу N А61-6024/2019
Текст определения опубликован не был