Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов г. Москвы
от 13 ноября 2001 г. N 46
Порядок
централизованного управления денежными средствами на счетах бюджета города Москвы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процесс централизованного управления денежными средствами бюджета города Москвы при казначейском исполнении бюджета.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
Управление денежными средствами - принятие решений об использовании бюджетных средств на основании оперативной информации об их остатках на счетах бюджета г. Москвы в режиме реального времени.
Единый казначейский счет (далее ЕКС) - счет или счета для аккумулирования бюджетных средств г. Москвы и отражения операций по финансированию расходов бюджета города Москвы, в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
ЕКС представляет собой совокупность счетов по аккумуляции доходов бюджета г. Москвы, доходов целевых бюджетных фондов и финансированию расходов с основного счета Департамента финансов и филиальных счетов Финансово-казначейских управлений административных округов.
Резерв предстоящих расходов - остаток средств на Едином казначейском счете.
Финансовый орган (Департамент финансов и Финансово-казначейские управления) - орган, имеющий полномочия по прогнозированию и исполнению бюджета города Москвы по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Кассовый разрыв - временное несоответствие в поступлениях и расходах бюджетных средств.
II. Единый казначейский счет
Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой совокупность счетов Финансовых органов г. Москвы, открытых в подразделениях Центрального Банка России и (или) коммерческих банках (в установленном порядке), используемых для аккумуляции денежных средств в процессе исполнения бюджета г. Москвы.
В состав ЕКС входят:
- Счета Департамента финансов и Финансово-казначейских управлений административных округов г. Москвы для зачисления доходов бюджета города Москвы, открываемых на балансовом счете "40201".
- Счета Финансовых органов (основной счет Департамента финансов и филиальные счета ФКУ) для учета расходов бюджета, осуществляемых на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
- Счета Финансовых органов, открываемых в уполномоченных банках для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств.
- Счета Финансовых органов по учету доходов и расходов Целевых бюджетных фондов.
Счета бюджета г. Москвы в иностранной валюте могут открываться Департаментом финансов в уполномоченном банке для зачисления доходов, привлеченных средств и финансирования расходов в иностранной валюте.
В состав ЕКС не входят бюджетные счета, открываемые главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в период перехода на казначейскую систему исполнения бюджета г. Москвы.
На ЕКС поступают доходы от налогоплательщиков как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, зачисляются привлеченные средства, с него производится финансирование расходов бюджета г. Москвы, возврат доходов, погашение долговых обязательств г. Москвы, а также осуществляется подкрепление счетов получателей бюджетных средств по выплате наличных денежных средств.
III. Порядок формирования и функционирования Резерва предстоящих расходов
Резерв предстоящих расходов формируется в соответствии с графиком финансирования предстоящих расходов и ликвидации "пиковых" нагрузок по расходам бюджета г. Москвы. В состав резерва не входят средства, временно не использованные получателями бюджетных средств в соответствии с согласованными графиками.
Резерв предстоящих расходов может быть использован для единовременного погашения долговых обязательств г. Москвы и покрытия кассовых разрывов в период финансирования сезонных расходов и иных "пиковых" нагрузок, предусмотренных в бюджете г. Москвы.
Формирование и использование резерва предстоящих расходов осуществляется по графику, формируемому Московским городским казначейством по согласованию с Финансово-казначейскими управлениями. Резерв предстоящих расходов ведется по источникам образования.
IV. Функции Московского городского казначейства в условиях централизованного управления бюджетными средствами г. Москвы
Московское городское казначейство выполняет следующие функции:
1. Осуществляет общее руководство по управлению денежными средствами на счетах бюджета г. Москвы. Управление денежными средствами основывается на принципе единства кассы и принципе осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах фактического остатка средств на Едином Казначейском Счете (ЕКС).
2. На основании ежеквартальных плановых заданий по мобилизации доходов бюджета г. Москвы и объемов бюджетных расходов в разрезе округов, утвержденных в установленном порядке, составляет расчет пропорций распределения ежедневно поступающих на филиальные бюджетные счета доходов между городским и территориальными уровнями.
3. При изменении плановых заданий по мобилизации доходов бюджета г. Москвы и (или) объемов бюджетных расходов в разрезе округов вносит изменения в расчет пропорций распределения ежедневно поступающих на филиальные бюджетные счета доходов между городским и территориальным уровнями.
4. Осуществляет подкрепление филиальных счетов Финансово-казначейских управлений административных округов при недостаточности средств на филиальных счетах для финансирования первоочередных плановых расходов округа для обеспечения плановых расходов округа на сумму выпадающих доходов (дополнительных расходов).
5. Принимает решения по управлению бюджетными ресурсами путем перераспределения денежных средств внутри Единого Казначейского Счета с целью обеспечения финансирования плановых расходов бюджета г. Москвы.
6. Рассматривает заявки, поступающие от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по срокам финансирования расходов бюджета и согласовывает с бюджетополучателями графики текущего финансирования расходов бюджета.
7. Рассматривает заявки, поступающие от организаций, финансируемых из бюджета города Москвы, по вопросу изменения сроков и объемов финансирования расходов бюджета в пределах квартала. Подготавливает предложения по переносу сроков и изменению объемов финансирования получателей бюджетных средств.
8. Осуществляет оперативное управление финансовыми ресурсами города в пределах установленных на соответствующий период расходов бюджета города Москвы.
9. Основываясь на ожидаемом поступлении доходов бюджета г. Москвы и предложениях главных распорядителей бюджетных средств по предстоящим расходам разрабатывает график текущего финансирования расходов бюджета.
10. На основании графиков финансирования расходов бюджета города Москвы формирует резерв предстоящих расходов.
11. Подготавливает предложения по привлечению заемных средств.
12. Ежеквартально проводит анализ источников покрытия дефицита бюджета.
13. В случае недостатка денежных средств на ЕКС принимает решения о временной приостановке или частичном перечислении бюджетных средств.
14. Ведет Сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы.
V. Функции Финансово-казначейских управлений в условиях централизованного управления бюджетными средствами г. Москвы
Финансово-казначейские управления выполняют следующие функции:
1. Ведут Сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета на окружном уровне.
2. Осуществляют оперативное управление финансовыми ресурсами округа с целью обеспечения плановых и неотложных расходов в пределах установленных на соответствующий период расходов округа.
3. Организуют и осуществляют краткосрочное прогнозирование и планирование бюджетных средств округа с учетом ожидаемого поступления доходов и принятых бюджетных обязательств.
4. Рассматривают заявки, поступающие от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по срокам и объемам финансирования расходов бюджета и согласовывают представленные ими графики текущего финансирования расходов бюджета на территории округа. После согласования графиков финансирования доводят их до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
5. Основываясь на ожидаемом поступлении доходов на территории округа и предстоящих расходах разрабатывают график текущего финансирования расходов округа.
6. Рассматривают заявки, поступающие от организаций, финансируемых за счет средств округа, по вопросу изменения сроков и объемов финансирования расходов бюджета.
7. Представляют в Московское городское казначейства Департамента финансов графики текущего финансирования расходов на территории округа.
8. На основании графиков финансирования расходов и прогноза поступления доходов по территории округа формируют резерв предстоящих расходов.
9. В случае неисполнения планового задания по мобилизации доходов в бюджет г. Москвы, собираемых на территории округа, подготавливают предложения в Московское городское казначейство по дополнительному перечислению на филиальный счет недостающих средств, либо приостановке или уменьшению перечисления бюджетных средств с территориального на городской уровень.
10. Самостоятельно выполняют функции, предусмотренные настоящим Порядком, по управлению бюджетными средствами в отношении счетов Целевых бюджетных фондов развития территории административных округов и районов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов г. Москвы от 13 ноября 2001 г. N 46 "Об утверждении Порядка централизованного управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.