Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к договору от ________________
N __________________________
Регламент взаимодействия ОАО "РЖД", владельцев (операторов) вагонов и владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования при организации ОАО "РЖД" отстоя порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожных путях необщего пользования
1. Общие положения. Термины, определения и сокращения
Настоящий регламент (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" (далее также - Агент), владельцев вагонов, операторов (далее - Клиент) при организации ОАО "РЖД" отстоя порожних грузовых вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожных путях необщего пользования владельцев, пользователей (далее - Владелец пути отстоя, Принципал) на основании заключенных договоров.
Учет заключенных с Клиентами и Владельцами путей отстоя договоров осуществляется территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) - структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - филиала ОАО "РЖД" в автоматизированной системе ЭТРАН (далее - АС ЭТРАН).*
В настоящем Регламенте применяются следующие термины, определения и сокращения:
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
вагоны - порожние грузовые вагоны, не принадлежащие ОАО "РЖД";
Владелец пути отстоя - владелец/пользователь железнодорожного пути необщего пользования (пути отстоя);
договор на ЭОД - Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок;
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЕЛС - единый лицевой счет Клиента;
Клиент - владелец вагонов или оператор вагонов по данным ЭБД;
отстой - платное временное нахождение вагонов на железнодорожном пути необщего пользования;
памятка ГУ-45 ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ;
путь отстоя - железнодорожный путь необщего пользования, на котором предоставляется услуга по отстою вагонов Клиента;
станция примыкания пути отстоя - железнодорожная станция, принадлежащая ОАО "РЖД", открытая или не открытая для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4 "Алфавитный список железнодорожных станций" (далее - Тарифное руководство N 4, ТР N 4), к которой примыкает путь отстоя;
уведомление ф. ГУ-2б ВЦ/Э - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;
условный вагон - вагон, длина которого составляет 13,92 метра;
ЭБД - электронная база данных доверенностей на вагоны;
ЭП - электронная подпись;
ЭТП ГП - электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" - онлайн-ресурс для заказа перевозок, вагонов и сопутствующих услуг.
2. Организация отстоя вагонов
2.1. Оказание Клиенту услуги по отстою вагонов Клиента на путях отстоя осуществляется при наличии технической и технологической возможностей пути отстоя, наличии на ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оказания услуги, на основании заявки Клиента на отстой вагонов (далее - Заявка), оформленной Клиентом по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту с учетом актуального перечня Владельцев пути отстоя и направленной в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой станции примыкания пути отстоя и согласованной со стороны ОАО "РЖД" и владельца/пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Актуальный перечень Владельцев путей отстоя размещен на ЭТП ГП, в личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок посредством автоматической трансляции из АС ЭТРАН по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту с указанием наименования станции примыкания пути отстоя, наименования пути отстоя, номера агентского договора между ОАО "РЖД" и Владельцем пути отстоя, вместимости пути отстоя в условных вагонах, стоимости услуги по отстою вагонов (в рублях за 1 (один) условный вагон в сутки)**.
2.2. Подписанная Клиентом Заявка направляется на согласование в ТЦФТО нахождения пути отстоя не менее, чем за 3 (три) рабочих дня до планируемой даты отправления вагонов на станцию примыкания пути отстоя, одним из двух способов: посредством АС ЭТРАН*** или электронной почты, с указанием станции отправления вагонов, станции примыкания пути отстоя, наименования пути отстоя, планируемых дат начала и окончания отстоя, периода отстоя, а также номеров вагонов и их количества в условных вагонах, направляемых одновременно в отстой (при отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано только количество условных вагонов, направляемых в отстой).
При этом количество физических вагонов может не соответствовать количеству условных вагонов.
2.3. Для расчета количества вагонов, направленных в отстой, единицей подвижного состава является 1 (один) условный вагон (с целью более точного определения количества вагонов для отстоя на выделенных для этого путях Владельцем пути отстоя при согласовании Заявки).
Расчет причитающихся ОАО "РЖД" платежей по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования/ на подачу и уборку вагонов, заключенному с Владельцем пути отстоя, производится в соответствии с условиями указанных договоров.
2.4. Параметры Заявки, полученной от Клиента по электронной почте, работник ТЦФТО заносит в АС ЭТРАН.
Учет поданных Клиентами Заявок (в том числе Заявок на продление срока отстоя) осуществляется в АС ЭТРАН (режим "Заявки на отстой на ПНП").
2.5. Параметры Заявки автоматически проверяются в АС ЭТРАН в части соответствия количества заявленных к отстою условных вагонов и вместимости путей отстоя, указанных в АС ЭТРАН (режим Договоры ЭП).
При отрицательном результате проверки состояние Заявки изменяется на "отклонена" и доступно Клиенту в АС ЭТРАН или информация направляется Клиенту по электронной почте работником ТЦФТО.
При положительном результате проверки состояние Заявки изменяется на "соответствует договору", после чего осуществляется направление Заявки на согласование Владельцу пути отстоя на предмет возможности организации отстоя в указанный период с учетом технической и технологической возможностей.
Переадресовка в пути следования вагонов, направленных Клиентом в отстой, не допускается.
Направление на согласование нескольких дублирующих Заявок на одни и те же вагоны не допускается.
2.6. Владелец пути отстоя согласовывает Заявку в АС ЭТРАН или посредством электронной почты и резервирует необходимое количество вагоно-мест на путях для отстоя на указанный период.
Возможно отклонение Заявки Владельцем пути отстоя с предложением откорректированных (в меньшую сторону) параметров Заявки (состояние Заявки "согласована частично") и направление соответствующего предложения Клиенту (не позднее, чем через 12 часов с момента получения Заявки на согласование) посредством АС ЭТРАН или электронной почты.
При актуальности для Клиента полученной от Владельца пути отстоя информации в частично согласованной Заявке, Клиент в срок не позднее, чем через 12 часов с момента получения по электронной почте или с момента изменения состояния Заявки в АС ЭТРАН согласовывает измененные параметры Заявки (состояние Заявки "согласована Клиентом") в АС ЭТРАН или посредством электронной почты. Информация о согласованной со стороны Клиента Заявке доступна Владельцу пути отстоя в АС ЭТРАН, в том числе для резервирования необходимого количества вагоно-мест на путях для отстоя на указанный период. Полученную по электронной почте информацию о состоянии Заявки работник ТЦФТО вносит в АС ЭТРАН не позднее 6 часов с момента ее получения.
Ответственность за учет соответствия фактической вместимости зарезервированных путей совокупному согласованному количеству вагонов для отстоя на указанный период отстоя (по результатам согласования всех Заявок на указанный период с учетом технической и технологической возможностей), возлагается на Владельца пути отстоя.
Результаты согласования Заявки (изменение состояния Заявки на "согласована Владельцем пути отстоя, Клиентом" или "отклонена") отражаются в АС ЭТРАН или направляются Владельцем пути отстоя, Клиентом по электронной почте в ТЦФТО для соответствующего изменения состояния Заявки в АС ЭТРАН работником ТЦФТО.
Состояние Заявки "отклонена" доступно Клиенту и Владельцу пути отстоя в АС ЭТРАН или информация направляется Клиенту по электронной почте работником ТЦФТО.
2.7. Заявка в состоянии "согласована Владельцем пути отстоя/Клиентом" автоматически проверяется посредством АС ЭТРАН на наличие на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оплаты заказываемой Клиентом услуги.
В зависимости от результатов проверки состояние Заявки изменяется на "отклонена, недостаточно денежных средств" или "согласована".
При наличии достаточного количества денежных средств обеспечивается их автоматическое (посредством АС ЭТРАН) резервирование (временное удерживание на ЕЛС Клиента денежных средств на сумму, рассчитанную исходя из указанных Клиентом данных в Заявке, с момента осуществления в АС ЭТРАН проверки на наличие денежных средств до момента оплаты оказанных услуг).
Для Клиентов, направляющих Заявки с использованием АС ЭТРАН, фактом согласования Заявки является изменение ее состояния на "согласована", доступное Клиенту в АС ЭТРАН, и дополнительного уведомления Клиента не требуется.
Для Клиентов, направляющих Заявки по электронной почте, информирование о согласовании Заявки осуществляется работником ТЦФТО по электронной почте.
Состояние Заявки "отклонена, недостаточно денежных средств" доступно в АС ЭТРАН Клиенту и Владельцу пути отстоя, согласовавшему данную Заявку, или информация направляется Клиенту и Владельцу пути отстоя по электронной почте работником ТЦФТО. Владелец пути отстоя Заявку с состоянием "отклонена, недостаточно денежных средств" к учету не принимает.
2.8. Длительность процедуры согласования Заявки в ТЦФТО с учетом согласования с Владельцем пути отстоя составляет при взаимодействии посредством АС ЭТРАН не более 1 (одного) рабочего дня, при взаимодействии посредством электронной почты - не более 2 (двух) рабочих дней.
Заявка, поданная до 10 часов 00 минут московского времени за 2 (два) рабочих дня до выходного, праздничного дня, согласовывается до наступления выходного, праздничного дня.
2.9. При отклонении Заявки с изменением ее состояния на "отклонена" Клиент может подать на согласование новую Заявку с измененным периодом отстоя или новым путем отстоя.
При отклонении Заявки с изменением ее состояния на "отклонена, недостаточно денежных средств" Клиент может подать на согласование новую Заявку с прежними или откорректированными параметрами только после наличия необходимой денежной суммы на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента.
2.10. Все указанные в согласованной Заявке вагоны должны предъявляться Клиентом к перевозке одновременно одной отправкой. При невыполнении указанного требования услуга по отстою вагонов не оказывается, в АС ЭТРАН запрос-уведомление не согласовывается.
2.11. При необходимости продолжения оказания услуги на пути отстоя Клиент в срок не менее 3 (трех) рабочих дней до планируемой даты окончания срока отстоя, указанной в согласованной ОАО "РЖД" Заявке, направляет в ТЦФТО Заявку на продление срока отстоя вагонов по форме приложения N 3 к настоящему Регламенту. Порядок подачи и согласования Заявки на продление срока отстоя аналогичен изложенному в п.2.2.
2.12. Для организации направления вагонов из отстоя к месту назначения Клиент в установленном порядке предъявляет в АС ЭТРАН запрос-уведомление на перевозку всех порожних вагонов (далее - Запрос-уведомление), указанных в Заявке в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Регламента. Информация о факте согласования Запроса-уведомления доступна в АС ЭТРАН Владельцу пути отстоя (в объеме номеров вагонов, наименования Клиента, даты отправления). При отсутствии у Владельца пути отстоя договора на ЭОД информирование о наличии согласованного Запроса-уведомления осуществляет ТЦФТО по электронной почте один раз в сутки.
2.13. Началом периода отстоя вагонов считается дата подачи вагонов на путь отстоя, зафиксированная в памятке ГУ-45 ВЦ.
2.14. По получении информации из АС ЭТРАН о наличии согласованного Запроса-уведомления на вагоны, находящиеся в отстое, Владелец пути отстоя подает уведомление ф. ГУ-2б ВЦ/Э на дату окончания отстоя вагонов.
При отсутствии согласованного Запроса-уведомления в АС ЭТРАН на дату окончания отстоя вагонов в соответствии с Заявкой, предусмотренный Заявкой срок отстоя вагонов продляется до получения информации о согласованном Запросе-уведомлении.
Ответственность за несвоевременное обеспечение наличия согласованного Запроса-уведомления в АС ЭТРАН на находящиеся в отстое вагоны возлагается на Клиента.
2.15.Окончанием периода отстоя вагонов считается дата, указанная в уведомлении ф. ГУ-2б ВЦ/Э, поданном Владельцем пути отстоя.
2.16. Учет времени отстоя в рамках настоящего Договора производится по московскому времени.
2.17.Оплачиваемое время нахождения вагонов на путях отстоя округляется до полных суток. В неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов включительно - считаются полными сутками.
3. Особенности оформления перевозочных документов
3.1. При направлении вагонов в отстой и из отстоя оформляются железнодорожные транспортные накладные (далее - накладные) с учетом следующих особенностей:
3.1.1. После выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) вагонов Клиента на одной станции с последующей их постановкой в отстой на путь отстоя, примыкающий к другой станции, в графах накладной "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе накладной "Грузополучатель" указывается наименование Владельца пути отстоя, в графе "Наименование груза" проставляется отметка "В отстой по договору N __ от __ " (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе "По заявке N __ от __ " указывается номер согласованной Владельцем пути отстоя Заявки.
3.1.2. При выводе вагонов Клиента из отстоя на одной станции и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию накладная оформляется в установленном порядке. При этом в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе "Наименование груза" проставляется отметка "Из отстоя".
3.1.3. При постановке вагонов Клиента в отстой после их выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) на путь отстоя, примыкающий к станции выгрузки (ремонта, промывки и т.д.), накладная оформляется в установленном порядке. При этом в графах "Станция отправления" и "Станция назначения" указывается наименование станции отстоя, в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указывается наименование Владельца пути отстоя, в графе "Наименование груза" проставляется отметка "В отстой по договору N ___ от ___" (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе "По заявке N __ от ___" указывается номер согласованной ОАО "РЖД" Заявки.
3.1.4. При постановке вагонов Клиента в отстой на путь отстоя, примыкающий к станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в графе накладной "Станция назначения" указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций. Подача вагонов в отстой на путь отстоя и уборка вагонов с пути отстоя осуществляется в рамках договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов, заключенных с Владельцем пути отстоя.
3.1.5. При отправлении вагона из отстоя со станции, не открытой для грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию, в графе накладной "Станция отправления" указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций.
______________________________
* Все операции в рамках настоящего Договора в АС ЭТРАН будут осуществляться после доработки программного обеспечения АС ЭТРАН.
** Реализация после доработки программного обеспечения.
*** Здесь и далее по тексту Регламента взаимодействие с Клиентом в АС ЭТРАН осуществляется при наличии у Клиента договора на ЭОД и с применением ЭП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.