Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от "__" ______ 20 __ г. N ______
(Типовая форма клиентского договора на оказание услуги временного размещения (отстоя) порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования)
ДОГОВОР N ________
на оказание услуги временного размещения (отстоя) порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящая публичная оферта (пункт 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации) является официальным предложением открытого акционерного общества "Российские железные дороги", именуемого в дальнейшем "ОАО "РЖД", для юридических лиц, именуемых в дальнейшем "Клиент", далее совместно именуемых "Стороны", заключить договор на указанных ниже условиях (далее - Договор), и публикуется на официальном сайте РЖД по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
1.2. Договор заключается путем полного и безоговорочного принятия Клиентом условий настоящей публичной оферты (акцепта).
В соответствии со статьей 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор равносилен договору, подписываемому Сторонами путем составления единого документа.
Договор содержит все необходимые существенные условия, на которых предлагается его заключить.
Все приложения к Договору являются его неотъемлемыми частями.
1.3. Фактом, подтверждающим полный и безоговорочный акцепт Клиентом изложенных ниже условий Договора (включая все приложения к нему), является направление Клиентом в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления о присоединении к Договору по установленной ОАО "РЖД" форме (далее - Заявление). Форма заявления размещена на официальном сайте ОАО "РЖД по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
Договор считается заключенным с даты регистрации ОАО "РЖД" полученного от Клиента Заявления.
Зарегистрированное Заявление направляется Клиенту по указанному в Заявлении адресу электронной почты для оперативного взаимодействия с ОАО "РЖД".
1.4. ОАО "РЖД" имеет право в любой момент изменять и дополнять условия Договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Клиентом, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу http://www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
Изменения и дополнения вступают в силу по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента их размещения на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
Изменения и дополнения считаются принятыми Клиентом по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента размещения таких изменений и дополнений на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru. При этом расчеты на новых условиях производятся с даты вступления в силу изменений и дополнений.
При несогласии Клиента с изменениями и дополнениями он имеет право отказаться от оказания услуг в течение 10 (десяти) календарных дней с момента размещения таких изменений и дополнений на официальном сайте ОАО "РЖД", путем направления в адрес ОАО "РЖД" письменного уведомления о дате отказа от исполнения своих обязательств. Прекращение оказания услуг не влечет прекращения обязательств, возникших в период их действия.
2. Термины и определения. общие положения
Акт ф. ГУ-23ВЦ - акт общей формы ГУ-23ВЦ;
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
вагоны - порожние грузовые вагоны, не принадлежащие ОАО "РЖД";
Владелец пути отстоя (Принципал) - владелец/пользователь железнодорожного пути необщего пользования (пути отстоя);
договор на ЭОД - договор об электронном обмене данными и оказании услуг по комплексному информационному обслуживанию;
Соглашение об оказании информационных услуг - Соглашение об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18.12.2017 N 2633/р;
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЕЛС - единый лицевой счет Клиента;
Клиент - владелец вагонов или оператор по данным ЭБД;
отстой - платное временное нахождение вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем Владельцу пути отстоя, с которым ОАО "РЖД" имеет договорные отношения;
памятка ГУ-45 ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ;
путь отстоя - железнодорожный путь необщего пользования, на котором предоставляются пути для отстоя вагонов Клиента;
станция примыкания пути отстоя - железнодорожная станция, принадлежащая ОАО "РЖД", открытая или не открытая для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4 "Алфавитный список железнодорожных станций" (далее - Тарифное руководство N 4), к которой примыкает путь отстоя;
уведомление ф. ГУ-2б ВЦ/Э - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;
условный вагон - вагон, длина которого составляет 13,92 метра;
ЭБД - электронная база данных доверенностей на вагоны;
ЭП - электронная подпись.
3. Предмет договора
3.1. По настоящему Договору ОАО "РЖД" как Агент Владельца пути отстоя по заявке Клиента принимает на себя обязательства по оказанию Клиенту услуги по отстою вагонов на путях отстоя (далее - Услуга), а Клиент обязуется оплатить эту Услугу.
3.2. Оказание ОАО "РЖД" Клиенту Услуги осуществляется при наличии технических и технологических возможностей пути отстоя и наличии на ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оказания Услуги, на основании заявки Клиента на отстой вагонов (далее - Заявка), направленной в ОАО "РЖД" и согласованной ОАО "РЖД" и Владельцем/пользователем пути отстоя.
3.3. Постановка (перевозка) вагонов на пути отстоя, вывод (перевозка) вагонов с путей отстоя осуществляются ОАО "РЖД" на условиях настоящего Договора и в соответствии с заключенным с Владельцем пути отстоя договором на подачу и уборку вагонов/ договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, на основании транспортных железнодорожных накладных (далее - накладные), оформленных Клиентом, с начислением и взиманием соответствующих платежей.
3.4. Порядок оказания Клиентам Услуги, сроки подачи, рассмотрения и согласования Заявок на оказание Услуги (с формами Заявок), в том числе, на продление срока ее оказания, особенности оформления перевозочных документов предусмотрены Регламентом взаимодействия ОАО "РЖД", владельцев (операторов) вагонов и владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования при организации отстоя порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожных путях необщего пользования (приложение N 1 к настоящему Договору).
4. Обязательства сторон
4.1. Клиент обязуется:
4.1.1. Представлять в ОАО "РЖД" не менее чем за 3 (три) рабочих дня до планируемой даты отправления вагонов на станцию примыкания путей отстоя Заявку посредством информационных систем (при наличии договора на ЭОД) или электронной почты с указанием планируемой даты начала отстоя и планируемой даты окончания отстоя, номеров и/или количества всех вагонов, направляемых в отстой (при отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано количество условных вагонов, которые будут единовременно направлены в отстой).
4.1.2. Направлять в ОАО "РЖД" в порядке, указанном в пункте 4.1.1 настоящего Договора, Заявку на продление срока отстоя вагонов при необходимости продолжения оказания Услуги на пути отстоя в срок не менее 3 (трех) рабочих дней до планируемой даты окончания срока оказания Услуги, указанной в согласованной ОАО "РЖД" Заявке.
4.1.3. Обеспечивать оформление накладных при перевозке порожних вагонов на станцию и со станции примыкания путей отстоя.
Осуществлять оформление накладных на перевозку порожнего вагона для отстоя только после согласования Заявки со стороны ОАО "РЖД" и Владельца пути отстоя.
Направлять в отстой вагоны в количестве, не превышающем согласованное ОАО "РЖД" в заявке Клиента количество вагонов.
4.1.4. Подписывать учетные документы, составленные ОАО "РЖД" для учета времени отстоя и взыскания платежей за оказанные услуги, оформленные:
на бумажном носителе - в течение 5 рабочих дней с даты, следующей за датой их передачи ОАО "РЖД" Клиенту;
в электронном виде с применением электронной подписи - в срок, установленный Соглашением об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок.
В случае неполучения ОАО "РЖД" в указанные сроки подписанных Клиентом учетных документов либо письменного обоснованного несогласия Клиента с данными документами, такие документы считаются согласованными и подписанными Клиентом без разногласий (не распространяется на суммы предъявленных штрафов, пеней, неустоек, а также компенсации причиненных ОАО "РЖД" убытков).
4.1.5. Оплачивать причитающиеся ОАО "РЖД" платежи, связанные с оказанием Услуги.
4.1.6. Предоставлять ОАО "РЖД" информацию об изменениях в составе владельцев Клиента, включая конечных бенефициаров, и (или) в исполнительных органах Клиента не позднее чем через 5 (пять) календарных дней после таких изменений.
4.1.7. Обеспечивать наличие на ЕЛС денежных средств, достаточных для оплаты оказываемой Услуги.
4.1.8. Не переуступать права и обязанности по настоящему Договору без письменного согласования с ОАО "РЖД".
При намерении осуществить уступку прав и/или обязанностей направить соответствующее уведомление ОАО "РЖД". В течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения уведомления ОАО "РЖД" представляет Клиенту перечень документов и информацию, необходимые для оформления согласия на уступку.
Уступка Клиентом по Договору осуществляется в порядке и по основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО "РЖД", по письменному согласию ОАО "РЖД".
4.2. ОАО "РЖД" обязуется:
4.2.1. Принимать к рассмотрению Заявки, в том числе на продление срока отстоя вагонов, согласовывать их с Владельцем пути отстоя и в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения Заявки уведомлять Клиента о результатах её рассмотрения (согласовано/не согласовано) в информационных системах или посредством электронных средств связи*.
4.2.2. Оказывать Клиенту Услугу в течение срока, предусмотренного согласованной ОАО "РЖД" Заявкой.
4.3. В случае непредставления Клиентом информации, указанной в пункте 4.1.6 настоящего Договора, ОАО "РЖД" вправе расторгнуть настоящий Договор в порядке, предусмотренном пунктом 11.3 настоящего Договора.
5. Стоимость услуг и порядок расчетов
5.1. Оплата Клиентом Услуг осуществляется в порядке и на условиях настоящего Договора и договора на организацию расчетов/соглашения об организации расчётов заключённого между Клиентом и ОАО "РЖД".
5.2. Начисление сумм платежей в счёт оплаты Услуг по настоящему Договору производится на основании первичных документов (Заявки, памятки ГУ-45 ВЦ, уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э), формируемых ОАО "РЖД" за оказанные услуги. На основании указанных первичных документов ОАО "РЖД" формирует накопительные ведомости ф. ФДУ-92.
Накопительная ведомость ф. ФДУ-92 формируется ОАО "РЖД" также в случаях, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Договора.
5.3. За оказание Услуги ОАО "РЖД" взимается договорная плата по ставкам, размещенным в Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки"**.
5.4. Началом периода отстоя вагонов считается дата подачи вагона на путь отстоя, зафиксированные в памятке приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ.
Окончанием периода размещения вагонов считается дата, указанная в уведомлении ф. ГУ-2б ВЦ, поданном Владельцем пути отстоя.
Учёт времени отстоя в рамках настоящего Договора производится по московскому времени.
Оплачиваемое время нахождения вагонов на путях отстоя округляется до полных суток. В неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов - считаются полными сутками.
5.5. Стоимость Услуг по настоящему Договору увеличивается на сумму НДС, рассчитанного по ставкам действующего налогового законодательства РФ на дату реализации услуг.
5.6. В случае изменения ставок договорной платы за Услуги по настоящему Договору ОАО "РЖД" размещает новые ставки в Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки".
С момента размещения данной информации в Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки" Клиент считается уведомленным надлежащим образом.
Начисление и взимание договорного сбора по новым размерам производится с даты применения ставок, указанной в Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки"**, а в случае отсутствия даты, с которой применяются ставки - с момента их размещения.
5.7. При несогласии Клиента с новыми ставками платы Клиент имеет право в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения настоящего Договора, письменно уведомив ОАО "РЖД" не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора.
При этом Стороны обязаны произвести полный взаиморасчет по ранее осуществленным перевозкам с учетом ставок, действовавших на момент исполнения договорных обязательств.
6. Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. За нарушение сроков отправления вагонов и нахождение вагонов на путях отстоя сверх срока, согласованного в Заявке (Клиентом не предоставлена новая Заявка на продление срока отстоя в установленные сроки, отсутствует согласованный запрос-уведомление с датой передачи вагонов перевозчику не более даты окончания срока отстоя по согласованной заявке на отправление вагонов со станции отстоя на станцию погрузки (ремонта, промывки и т.д.)), Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере, аналогичном пятикратному размеру суточной ставки платы, за каждые сутки нахождения на путях отстоя каждого вагона сверх срока отстоя, указанного в Заявке. При этом начало отстоя сверх согласованного Заявкой срока - 00 час. 01 мин. суток, следующих за сутками окончания отстоя по согласованной Заявке.
Клиент освобождается от уплаты указанного штрафа, если докажет, что вагон, запрос-уведомление на перевозку которого согласован ОАО "РЖД", не принят к перевозке по причинам, зависящим от ОАО "РЖД". При этом наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" причинами, зависящими от перевозчика, не являются.
6.3. За ненаправление вагонов (отсутствие оформленных накладных согласно пункту 4.1.3 настоящего Договора) в отстой по согласованной Заявке Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" неустойку в размере, аналогичном суточной ставке платы, размещенной в Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки", за каждый вагон, не направленный в отстой.
6.4. В случае уступки прав и/или обязанностей Клиентом по Договору в нарушение требований подпункта 4.1.8 настоящего Договора, Клиент уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере 10% от суммы (стоимости) уступленного требования (обязательства).
7. Антикоррупционная оговорка
7.1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.
При исполнении своих обязательств по настоящему Договору Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.