28 января, 10 февраля 2021 г., 29 июня 2023 г., 25 января 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 29 декабря 2020 г. N 232
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Озерского городского округа
28 января, 10 февраля 2021 г., 29 июня 2023 г., 25 января 2024 г.
1. Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Озерского городского округа (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в части, не урегулированной Законом Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области).
2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных статьёй 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области.
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Озерского городского округа (далее - Озерский городской округ);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке на территории Озерского городского округа;
4) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Озерского городского округа.
Пункт 3 изменен с 29 января 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 января 2021 г. N 10
3. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Озерского городского округа в пределах следующих территорий:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы домов;
4) микрорайона, квартала;
5) населенного пункта, входящего в состав Озерского городского округа;
6) муниципального учреждения;
7) иных территорий проживания граждан.
Пункт 4 изменен с 29 января 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 января 2021 г. N 10
4. В целях определения части территории Озерского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в администрацию Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация) заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории Озерского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к Положению.
Реализация инициативного проекта не влечет перехода к третьим лицам права владения и(или) пользования объектом или территорией, на которых реализуется инициативный проект.
5. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Озерского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
6. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом Озерского городского округа, решением Собрания депутатов Озерского городского округа.
Пункт 8 изменен с 13 июля 2023 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 29 июня 2023 г. N 110
8. Инициативные проекты вносятся в администрацию в период с 10 октября по 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Пункт 9 изменен с 29 января 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 января 2021 г. N 10
9. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию письма на имя главы Озерского городского округа с приложением инициативного проекта по форме, представленной в Приложении 3 к Положению, документов и материалов, входящих в состав проекта.
При внесении инициативного проекта в администрацию представляются следующие документы:
1) решение администрации об определении части территории Озерского городского округа, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта;
4) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 2 к Положению).
10. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в статье 1 Закона Челябинской области, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Озерского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
11. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации.
12. Администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия администрации и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом администрации (далее - Регламент).
13. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области, до начала реализации проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Озерского городского округа и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.
14. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Озерского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Пункт 15 изменен с 8 февраля 2024 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 25 января 2024 г. N 2
15. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В случае образования при реализации инициативного проекта экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрация вправе по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта. Порядок согласования использования указанных средств с инициаторами проектов устанавливается Регламентом.
Положение дополнено пунктом 15.1 с 13 июля 2023 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 29 июня 2023 г. N 110
15.1. В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрация вправе:
Подпункт 1 изменен с 8 февраля 2024 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 25 января 2024 г. N 2
1) по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта. Порядок согласования использования указанных средств с инициаторами проектов устанавливается Регламентом;
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в конкурсную комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает сумму полученной экономии.
16. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Озерского городского округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
17. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
18. Взаимодействие администрации и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 12 Положения.
Приложение 1
к Положению о реализации
Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового
регулирования отношений, связанных
с инициативными проектами, выдвигаемыми
для получения финансовой поддержки
за счёт межбюджетных трансфертов
из областного бюджета" на территории
Озерского городского округа
Порядок
определения части территории Озерского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
10 февраля 2021 г., 29 июня 2023 г.
1. Порядок (далее - настоящий порядок) устанавливает процедуру определения части территории Озерского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - предполагаемая часть территории).
2. Предполагаемая часть территории, устанавливается администрацией.
3. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Озерского городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке на территории Озерского городского округа;
5) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Озерского городского округа.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Озерского городского округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы домов;
4) микрорайона, квартала;
5) населенного пункта, входящего в состав Озерского городского округа;
6) иных территорий проживания граждан.
Пункт 5 изменен с 13 июля 2023 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 29 июня 2023 г. N 110
5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ, не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока внесения инициативного проекта в администрацию.
6. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
Подпункт 2 изменен с 11 февраля 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 10 февраля 2021 г. N 17
2) схема и описание предполагаемой части территории;
Пункт 7 дополнен подпунктом 3 с 11 февраля 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 10 февраля 2021 г. N 17
3) решение (решения) общего собрания собственников многоквартирного дома (домов), если реализация инициативного проекта предполагается в том числе на территории многоквартирного дома (домов);
Пункт 7 дополнен подпунктом 4 с 11 февраля 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 10 февраля 2021 г. N 17
4) согласие правообладателя земельного участка, если реализация инициативного проекта предполагается, в том числе на территориях, обремененных правами третьих лиц.
8. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы Озерского городского округа;
Подпункт 2 изменен с 11 февраля 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 10 февраля 2021 г. N 17
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином праве за третьими лицами, и не представлены документы, указанные в подпунктах 3 или 4 пункта 7 настоящего порядка;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
Подпункт 4 изменен с 11 февраля 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 10 февраля 2021 г. N 17
4) цели инициативного проекта не соответствуют установленным градостроительными регламентами видам разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
10. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта администрации.
12. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
13. Решение администрации об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению о реализации
Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового
регулирования отношений, связанных
с инициативными проектами, выдвигаемыми
для получения финансовой поддержки
за счёт межбюджетных трансфертов
из областного бюджета" на территории
Озерского городского округа
(форма)
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный (ая) по адресу: ____________________________________
______________________________________________________________________,
серия ______________ N ____________ выдан ____________________________,
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
______________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на
обработку моих персональных данных администрацией, находящейся по
адресу: 456784, г. Озерск. Челябинская область, пр. Ленина, д.30а
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на
хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных
носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий
в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену
информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также
осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование (обнародование) и
размещение на официальном сайте органов местного самоуправления
Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сведений обо мне, как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или
в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
___________________________________________/ _________________________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Положение дополнено приложением 3 с 29 января 2021 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 января 2021 г. N 10
Приложение 3
к Положению о реализации Закона
Челябинской области
"О некоторых вопросах правового
регулирования отношений, связанных
с инициативными проектами, выдвигаемыми
для получения финансовой поддержки
за счёт межбюджетных трансфертов
из областного бюджета" на территории
Озерского городского округа
(форма)
Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета
N |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Озерского городского округа, на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5. |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта) |
|
6. |
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта |
|
7. |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.) |
|
8. |
Ожидаемое количество жителей Озерского городского округа или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта |
|
9. |
Сроки реализации инициативного проекта |
|
10. |
Информация об инициаторе проекта |
|
11. |
Общая стоимость инициативного проекта |
|
12. |
Средства финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета для реализации инициативного проекта |
|
13. |
Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
14. |
Объем имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
(представитель инициатора) _______________________ Ф.И.О.
Приложения:
1. Протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания
или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС.
2. Решение администрации об определении части территории Озерского
городского округа, на которой планируется реализовать инициативный
проект
3. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного
проекта;
4. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при
условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом
финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц
в реализации данного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона
Челябинской области).
5. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта.
6. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта),
дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы,
фотографии и другие) при необходимости.
7. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в
случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку
персональных данных представляют все участники инициативной группы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2020 г. N 232 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Озерского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 30 декабря 2020 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2024 г. N 234
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 июня 2023 г. N 110
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 10 февраля 2021 г. N 17
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.