Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 25 декабря 2020 г. N 7
Положение
о реализации инициативных проектов в Миасском городском округе
I. Общие Положения
1. Положение о реализации инициативных проектов в Миасском городском округе (далее - Положение):
- устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Миасском городском округе (далее - Округ);
- определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
- определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Округа.
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется Администрацией Округа;
4) уполномоченный орган Администрации Округа - структурное подразделение Администрации Округа, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган устанавливается правовым актом Администрации Округа.
5) отраслевые (функциональные) органы Администрации Округа - отраслевые (функциональные) органы Администрации Округа, структурные подразделения Администрации Округа, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Округа;
3) староста сельского населенного пункта
4) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы;
5) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории Округа;
6) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Округа.
7) социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий проживания граждан.
5. В целях определения части территории Округа, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в Администрацию Округа заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории Округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к Положению.
6. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
7. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
8. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 2 к Положению и должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Округа или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета Округа;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) территория Округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенная в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные Положением.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
9. Инициативный проект до внесения в Администрацию Округа подлежит рассмотрению, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Округа, целесообразности его реализации для принятия решения о его поддержке:
- на собрании или конференции граждан;
- на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления).
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
10. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом Миасского городского округа, решением Собрания депутатов Миасского городского округа.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
11. Инициативные проекты вносятся в Администрацию Округа инициаторами проектов с 1 января по 1 марта текущего финансового года. Проекты, внесенные в Администрацию Округа за пределами указанного срока, не рассматриваются и подлежат возврату инициаторам проекта.
12. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию Округа письма на имя Главы Округа, составленного по форме согласно Приложению 1 к Положению, протокола собрания или конференции граждан.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно Приложению 3 к Положению.
13. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Округа и должна содержать сведения, указанные в пункте 8 Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
14. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Округа в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения.
15. Вошедший в Администрацию Округа инициативный проект незамедлительно направляется в уполномоченный орган Администрации Округа.
16. Уполномоченный орган Администрации Округа направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 13 Положения, в адрес отраслевых (функциональных) органов Администрации Округа по направлению деятельности и в Правовое управление Администрации Округа.
17. Отраслевые (функциональные) органы Администрации Округа, Правовое управление Администрации Округа осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
18. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган Администрации Округа, Правовое управление Администрации Округа.
19. В случае, если в Администрацию Округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган Администрации Округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 22 Положения.
20. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен Положением.
21. На основе заключений отраслевых (функциональных) органов Администрации Округа, Правового управления Администрации Округа, а в случае если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений Администрации Округа:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Округа (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
22. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
23. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта Администрацией Округа направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
24. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым (функциональным) органом Администрации Округа, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
VI. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
25. Состав конкурсной комиссии (далее - комиссия) ежегодно формируется Администрацией Округа. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Миасского городского округа.
26. Общее число членов комиссии составляет 12 человек.
27. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
28. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
29. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
30. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все челны комиссии.
31. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
32. Решение комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
33. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и излагать свою позицию по ним. Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей не заседание комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
34. По решению комиссии в ее заседаниях могут принимать участие и излагать свои позиции по инициативным проектам представители органов местного самоуправления Округа, эксперты и иные приглашенные лица.
VII. Порядок проведения конкурсного отбора
35. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, установленные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 22 Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении 4 к Положению.
36. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете муниципального образования необходимых для реализации данных инициативных проектов.
37. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в Администрацию Округа ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
38. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение представительного органа Округа о бюджете Округа, комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
39. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в уполномоченный орган Администрации Округа в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
VIII. Реализация инициативных проектов
40. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета Округа и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
41. Администрация Округа взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия Администрации Округа и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом Администрации Округа (далее - Регламент).
42. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Округа и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом
43. В случае, если инициатор проекта в срок, установленный Регламентом, не обеспечивает выполнение пункта 43 Положения, Администрация Округа вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения.
44. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
45. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Уполномоченный орган Администрации Округа обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
IX. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
46. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
47. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
48. Взаимодействие Администрации Округа и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 41 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.