Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 19 января 2021 г. N 5
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Уватского муниципального района субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Уватского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Уватского муниципального района, в отношении которых администрация Уватского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требования к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение (далее - Порядок).
1.2. Субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) предоставляются в целях реализации муниципальных программ Уватского муниципального района "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Уватском муниципальном районе", "Основные направления развития культуры в Уватском муниципальном районе", "Социальная поддержка населения Уватского района", "Основные направления развития образования Уватского муниципального района", "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Уватском муниципальном районе", "Основные направления развития туризма в Уватском муниципальном районе", "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района", "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация проявления терроризма на территории Уватского муниципального района" на цели:
а) приобретение (создание) движимого имущества (в том числе работы по установке, пусконаладке оборудования, установке мебели и инвентаря, программного обеспечения);
б) осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая разработку проектно-сметной документации);
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уватского муниципального района, в том числе:
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
возмещение расходов на оплату медицинского осмотра в случае выезда на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний;
возмещение расходов на абонентскую плату за пользование квартирным проводным телефоном;
оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
г) мероприятия по осуществлению ликвидации и реорганизации учреждений;
д) ликвидацию последствий стихийных бедствий;
е) расходы, связанные с организацией временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
ж) компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в Уватском муниципальном районе;
з) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
и) управление проектами, проведение анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение, сбор и обработку статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг;
к) в целях реализации Постановления Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания:
обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях Уватского муниципального района;
обучающихся по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях Уватского муниципального района;
л) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с обеспечением антитеррористической безопасности в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях Уватского муниципального района;
м) выплату выходных пособий и компенсаций увольняемым (уволенным) работникам муниципальных автономных, бюджетных учреждений Уватского муниципального района при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников указанных учреждений;
н) осуществление текущего ремонта недвижимого имущества муниципальных автономных, бюджетных учреждений Уватского муниципального района;
о) осуществление выплат муниципальных спортивных стипендий;
п) расходы, связанные с присвоением спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;
р) расходы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и (или) на площадках по месту жительства в каникулярное время;
с) расходы, связанные с организацией работы площадок по месту жительства, лагерей с дневным пребыванием детей при учреждениях спорта и молодежной политики, образования, культуры, социального обслуживания населения;
т) расходы, связанные с организацией выездов организованных групп детей за пределы Тюменской области, Российской Федерации, в том числе в районы с благоприятными природно-климатическими условиями;
у) расходы, связанные с организацией питания при учреждениях спорта и молодежной политики, образования, культуры, социального обслуживания населения в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время;
ф) проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, соревнований в муниципальных автономных, бюджетных учреждениях Уватского муниципального района;
х) финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования;
ц) на реализацию мероприятий по национальному проекту "Демография" (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов);
ч) на реализацию мероприятий "Внедрение цифровых технологий в сфере оказания социальных услуг" (возмещение расходов в рамках "Автоматизации процесса учета социальных услуг в стационарных и нестационарных организациях");
ш) на обеспечение доступности услуг дополнительного образования (возмещение расходов по реализации мероприятий в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования и электронного дополнительного образования);
щ) организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Уватском муниципальном районе;
ы) в целях реализации Постановления Правительства Тюменской области от 04.06.2020 N 343-п субсидия также предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий по осуществлению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций Уватского муниципального района.
1.3. В случае, если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Уватского муниципального района, и функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Уватского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
1.6. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при условии соответствия Учреждения на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется принятие Администрацией решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, нормативными правовыми актами администрации Уватского муниципального района.
2.2. Для получения субсидий Учреждение направляет в Администрацию следующие документы:
а) заявку на получение субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, с указанием размера субсидии, информации о наличии (отсутствии) у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, нормативными правовыми актами администрации Уватского муниципального района;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в п. 1.2 Порядка, включая расчет суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение движимого имущества, а также не менее трех ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) программу (положение) мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, соревнований;
д) информацию о планируемом к приобретению имущества, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
ж) справку о наличии (отсутствии) у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по ликвидации и реорганизации учреждений, ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учреждение несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах в соответствии с действующим законодательством.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом.
2.3. Размер субсидии определяется Учреждением исходя из потребности Учреждения, указанной в расчете субсидии. Учреждение несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в расчете субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Администрация в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности представленной информации в документах, проверяет расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 2.3. Порядка, и принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии с указанием её размера или решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания (оснований) для отказа.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенными пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2. Порядка.
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) отсутствие или недостаточность в бюджете Уватского муниципального бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Администрацией и Учреждением (далее - Соглашение).
Соглашение, а также дополнительные соглашения к указанному Соглашению, предусматривающие внесение в него изменения или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района.
Администрация в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект Соглашения и направляет Учреждению для подписания два экземпляра Соглашения.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления Соглашения рассматривает, подписывает его и возвращает один экземпляр Соглашения в Администрацию.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет Учреждение. В случае не подписания Соглашения Учреждением субсидия не предоставляется.
2.6.1. В случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на основании муниципального правового акта Уватского муниципального района после принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта Уватского муниципального района принимает решение об изменении размера субсидии. Решение об изменении размера субсидии направляется Учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрации об изменении размера субсидии.
Учреждение в течение 20 рабочих дней со дня поступления решения Администрации об изменении размера субсидии направляет в Администрацию заключение о необходимости (отсутствии необходимости) корректировки значений результата предоставления субсидии.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления в Администрацию от Учреждения заключения, указанного в абзаце втором подпункта 2.6.1 Порядка, Администрация готовит проект дополнительного соглашения к Соглашению и направляет Учреждению для подписания два экземпляра дополнительного соглашения к Соглашению, подписанных уполномоченным лицом Администрации.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения к Соглашению рассматривает, подписывает его и возвращает один экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению в Администрацию.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения к Соглашению несет Учреждение.
2.6.2 Основаниями для досрочного прекращения Соглашения по решению Администрации в одностороннем порядке являются:
а) реорганизация или ликвидация Учреждения;
б) нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) Соглашением.
Администрация в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации или ликвидации Учреждения (в случае реорганизации или ликвидации Учреждения) или со дня подписания заключения камеральной проверки (в случае выявления нарушения Учреждением целей и условий предоставления субсидий) готовит проект дополнительного соглашения о расторжении Соглашения и направляет Учреждению для подписания два экземпляра дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, подписанных уполномоченным лицом Администрации.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения о расторжении Соглашения рассматривает, подписывает его и возвращает один экземпляр дополнительного соглашения о расторжении Соглашения в Администрацию.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения о расторжении Соглашения несет Учреждение.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в управлении финансов администрации Уватского муниципального района.
2.8. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов должны быть конкретными, измеримыми. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) результата (ов), установленных соответствующими национальными, региональными проектами, муниципальной программой, определение показателя (ей) результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данных проектов, программ.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Администрацией в Соглашении, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление выплат физическим лицам, на осуществление мероприятий по ликвидации и реорганизации учреждений, ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение предоставляет в Администрацию отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и отчет о достижении результатов предоставления субсидии по формам, установленным приложением N 1 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке приложение N 1 отсутствует
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются документы (заверенные Учреждением копии этих документов), подтверждающие расходы Учреждения.
3.2. Сроки предоставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и отчета о достижении результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
3.3. Администрация вправе в Соглашении установить дополнительные формы предоставления Учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет Уватского муниципального района в соответствии с законодательством.
4.2. Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий могут быть направлены Учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Администрации о наличии потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принятым путем утверждения в срок до 1 марта текущего финансового года сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению, по форме, утвержденной постановлением Администрации Уватского муниципального района от 03.12.2019 N 239 "Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Уватского муниципального района, лицевые счета которым открыты в управлении финансов администрации Уватского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Поступления от возвратов средств по выплатам, произведенным Учреждением до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть направлены Учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Администрации о наличии потребности, принятым путем утверждения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 4.4 Порядка, сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению, по форме, утвержденной постановлением Администрации Уватского муниципального района от 03.12.2019 N 239 "Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Уватского муниципального района, лицевые счета которым открыты в управлении финансов администрации Уватского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4.3. Для рассмотрения вопроса о наличии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели или об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Учреждение предоставляет в Администрацию письменное обращение с указанием информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии или средства от возврата средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, а также копии документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения. Письменное обращение с указанием информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, подается Учреждением не позднее 1 февраля текущего финансового года.
4.4. В течение 10 рабочих дней, со дня предоставления документов, указанных в пункте 4.3 Порядка, с учетом срока, установленного пунктом 4.2 Порядка, Администрация принимает решение о наличии или об отсутствии у Учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Решение об отсутствии у Учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается в форме уведомления Администрации с указанием оснований для принятия такого решения.
Основаниями для принятия решения об отсутствии у Учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, являются:
а) непредставление информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств и (или) подтверждающих документов;
б) несоответствие данных, указанных в информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, документам, прилагаемым к обоснованию потребности;
в) несоответствие информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств и (или) прилагаемых к нему документов целям предоставления субсидии.
Администрация направляет уведомление о принятом решении Учреждению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
4.5. Контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
4.5.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Администрацией в форме камеральных проверок в течение 15 рабочих дней со дня получения от Учреждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результатов предоставления субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем Администрации. Заключение камеральной проверки в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю Учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение камеральной проверки, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения камеральной проверки. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя по поступившим возражениям и замечаниям направляются руководителю Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.6. В случае установления по итогам обязательных проверок уполномоченным органам муниципального финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Уватского муниципального района в сроки и в порядке, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае установления по итогам проверок, произведенных Администрацией:
а) фактов нецелевого использования субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Уватского муниципального района в объеме, использованном на цели, не предусмотренные пунктом 1.2 Порядка;
б) фактов нарушения условий предоставления субсидий, невыполнение условий Соглашения полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Уватского муниципального района в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) недостижения Учреждением значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Уватского муниципального района в полном объеме.
Администрация в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, а также недостижения Учреждением значений результатов предоставления субсидии не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки направляет Учреждению требование.
Учреждение в течение 20 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидий в бюджет Уватского муниципального района.
4.8. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 19 января 2021 г. N 5 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.