Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Щигры Курской области
от 12.01.2021 N 5
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Щигры Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Щигры Курской области (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также налоговые ставки по налогам;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов города Щигры Курской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ);
5) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. К проектам муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, относятся: проекты муниципальных нормативных правовых актов Щигровской городской Думы, проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые отделами, структурными подразделениями администрации города Щигры Курской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Щигры Курской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Щигры Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится отделами, структурными подразделениями администрации города Щигры Курской области, осуществляющими разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики) в рамках предоставленных полномочий и органом, ответственным за подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Щигры Курской области.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Щигры Курской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами города Щигры Курской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Щигры Курской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Щигры Курской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
2. Размещение уведомления
2.1. Разработчик после принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте города Щигры Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Уведомление, подготовленное разработчиком, подписывается его руководителем и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способы представления таких предложений (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика);
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок рассмотрения предложений о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. Разработчик обязан рассмотреть предложения в связи с размещением уведомления, составить сводку этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и разместить ее на официальном сайте по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. По результатам рассмотрения предложений в связи с размещением уведомления разработчик приступает к разработке проекта муниципального нормативного правового акта.
3.3. По результатам рассмотрения предложений в связи с размещением уведомления разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок).
3.4. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на официальном сайте.
4. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет, который подписывается его руководителем.
4.2. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным нормативным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением уведомления, сводка предложений в связи с размещением уведомления.
5. Публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
5.2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте. Разработчик извещает о начале публичного обсуждения путем размещения извещения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и в нем указываются:
сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика).
5.3. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
5.4. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
5.5. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку этих предложений, которая подписывается его руководителем.
5.6. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет. При этом дополнительно в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
5.7. Доработанные по результатам публичного обсуждения сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.
5.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять решение об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок).
5.9. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на официальном сайте.
6. Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
6.1. Ответственным за подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области.
6.2. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект муниципального нормативного правового акта направляется ответственному за подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов для подготовки заключения. К проекту муниципального нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку подготавливается ответственным за подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области.
6.4. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.
6.5. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.
6.6. Заключение подлежит размещению ответственным за подготовку заключения на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.