Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1054506-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" ("О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона ко второму чтению дополнен положениями, в том числе определяющими порядок учета древесины и продукции ее переработки, их транспортировки, хранения и сделок с ними, порядок ведения государственного лесного реестра, состав его сведений и порядок доступа к ним, а также положениями, уточняющими полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
В отношении проектируемой части 2.1 статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), согласно которой в выполнении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута) принимают участие "лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута", полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о включении в данный перечень иных лиц, в том числе осуществляющих использование лесов на основании публичного сервитута, установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 24, часть 3 статьи 53.1, часть 5 статьи 61 Лесного кодекса).
Проектируемая норма части 6 статьи 96.2 Лесного кодекса о полномочиях должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) нуждается в уточнении, поскольку согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" инспекторы государственных учреждений вправе составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий и выдавать предписания в тех случаях, когда это установлено федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации.
Положения проектируемой статьи 5.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривают уточнение полномочий федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере лесного законодательства (см. статьи 23.24 и 23.24-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Проектируемые изменения следует вносить в Кодекс исходя из его части 1 статьи 1.1. Также необходимо конкретизировать, полномочия органа исполнительной власти какого уровня - федерального или субъекта Российской Федерации, подлежат перераспределению.
Иные замечания, в том числе юридико-технического характера, и лингвостилистическая правка переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.