Правительство Москвы, заслушав и обсудив итоги работы Государственной налоговой инспекции по г.Москве, состояние и перспективы развития налоговой системы в целях укрепления доходной базы бюджета, отмечает:
Органами Государственной налоговой службы проведена определенная работа по учету предприятий, объединений, организаций и граждан, являющихся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, осуществлению контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой причитающихся средств в бюджет.
Государственной налоговой инспекцией по г.Москве осуществлялся анализ применения на практике действующего налогового законодательства, рассматривались проекты законов Российской Федерации о налогах и по ним подготавливались предложения и замечания. Проведены тематические проверки в общественных организациях, на совместных предприятиях, на биржах, в банках, видеосалонах, по результатам которых внесен ряд предложений, нашедших отражение в налоговом законодательстве.
Проводились мероприятия по разъяснению плательщикам налогового законодательства.
С учетом широкого развития предпринимательской деятельности, основанной на негосударственных формах собственности, в том числе с участием иностранного капитала, принимались меры по своевременному привлечению вновь созданных предприятий и организаций к уплате налогов, контролю за обоснованностью предоставления налоговых льгот.
Это позволило обеспечить в 1991 году поступление в государственный бюджет 36237 млн. рублей, в том числе в бюджет города - 12505 млн. рублей.
По результатам контрольной работы предприятиям и организациям различных форм собственности дополнительно предъявлено к уплате 1228 млн. рублей.
Активнее стали использоваться предоставленные налоговым органам права по применению финансовых и административных санкций за нарушение налогового законодательства, несвоевременную постановку на учет в налоговых инспекциях, несоблюдение установленного порядка ведения и представления государственной отчетности. К нарушителям налогового законодательства предъявлены финансовые санкции в сумме 275 млн. рублей. В 5140 случаях за нарушение налогового законодательства приостанавливались операции плательщиков по счетам в учреждениях банков, в 251 случае материалы проверок направлены в правоохранительные органы. На 7240 должностных лиц наложены административные штрафы на сумму 1,8 млн. рублей.
В связи с новым административно-территориальным делением города внесены изменения в структуру налоговых органов.
Разработан и осуществляется перспективный план компьютеризации городской и территориальных налоговых инспекций.
Вместе с тем налоговые органы города еще не в полной мере обеспечивают качество налогового контроля, отвечающего условиям перехода экономики к рыночным отношениям, с точки зрения его ужесточения в условиях развития свободного предпринимательства, либерализации цен, формирования коммерческих структур негосударственных форм собственности. Не отложен механизм полного и своевременного выявления всех категорий налогоплательщиков, привлечения их к уплате налогов.
Недостаточно ведется работа по информированию плательщиков о налоговом законодательстве.
Требуют более активного решения вопросы взаимодействия налоговых органов с правоохранительными службами города, компьютеризации налоговой службы, повышения квалификации ее работников.
Оценка проведенных в 1991 году мероприятий по введению местных налогов и сборов показывает, что принятые правительством Москвы решения по взиманию территориальных платежей позволили направить дополнительные финансовые ресурсы на финансирование мероприятий по социальной поддержке населения и развитию городского хозяйства.
Вместе с тем в городе еще не сформировалась система местных налогов и сборов, что не позволяет рассчитывать на стабильность их поступления и обеспечить надлежащий контроль за выполнением принятых правительством Москвы решений.
В условиях кризисного положения с доходной частью бюджета отраслевые комитеты, управления и службы города на проявляют необходимой активности в решении проблем пополнения городской казны дополнительными финансовыми ресурсами.
Департаментом финансов, отраслевыми экономическими службами, недостаточно уделялось внимания практике предоставления налоговых льгот, в связи с чем не вносились предложения по выработке единого подхода к решению вопросов льготного налогообложения.
Правительство Москвы также отмечает, что в условиях коренной перестройки системы управления возникла проблема сбора и обобщения аналитической информации об экономическом состоянии города, в том числе распределения и использования финансовых ресурсов, включая средства, остающиеся в распоряжении предприятий. Это не позволяет определить основные направления деятельности правительства Москвы в области налоговой политики, формирования эффективного механизма предоставления налоговых льгот.
Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
1.1. До 1 июля текущего года обобщить действующую в городе практику взимания местных налогов и сборов и представить на утверждение правительства Москвы предложения по упорядочению системы местного налогообложения.
1.2. Разработать порядок и принципы предоставления налоговых льгот за счет средств, поступающих в бюджет города, имея в виду, что предоставление льгот должно быть направлено на развитие приоритетных для города видов предпринимательской деятельности и не носить характер индивидуального освобождения плательщиков от уплаты налогов.
2. Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Черник Д.Г.):
2.1. В целях своевременного и полного поступления средств, причитающихся федеральному бюджету, бюджету г.Москвы и во внебюджетные фонды, повысить уровень контроля за соблюдением на территории города действующего налогового законодательства, решений правительства города в области налогообложения.
2.2. Принять необходимые меры по повышению эффективности работы налоговых органов, из взаимодействия с правоохранительными службами города, уделяя главное внимание совершенствованию и поиску новых форм и методов налогового контроля, отвечающего условиям рыночной экономики.
2.3. Шире использовать права, предоставленные законодательством органами государственной налоговой службы в целях своевременного выявления предприятий, объединений и граждан, уклоняющихся от уплаты налогов, и применения к ним установленных законом финансовых и административных санкций.
2.4. Осуществить дополнительные мероприятия по укомплектованию аппарата городской и территориальных налоговых инспекций квалифицированными кадрами, продолжить работу по их профессиональному обучению. Принять меры по формированию Управления по налоговым расследованиям, создаваемого при Государственной налоговой инспекции по г.Москве в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.03.92 г. N 262.
2.5. Активнее решать вопросы компьютеризации налоговой службы, совместно с финансовыми и статистическими органами рассмотреть вопрос о разработке и внедрении автоматизированной системы учета и обработки налоговых платежей и сборов.
3. Руководителям департаментов, отраслевых комитетов, управлений и служб города в целях обеспечения программы правительства Москвы по проведению радикальной экономической реформы необходимыми финансовыми ресурсами в срок до 01.05.92 г. представить Департаменту финансов предложения по укреплению доходной базы бюджета г. Москвы за счет введения новых и совершенствования порядка взимания действующих местных налогов и сборов.
4. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" предоставить работникам Государственной налоговой службы Российской Федерации, расположенной на территории г.Москвы, право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси).
О государственных гарантиях гражданских служащих см. Закон г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3
Распоряжением Мэра Москвы от 16 июля 1997 г. N 583-РМ на работников органов Госналогслужбы г. Москвы, занимающих должности руководителей и специалистов, распространены гарантии, предусмотренные для государственных служащих г. Москвы в части установления ежемесячных доплат к государственной пенсии, выплат компенсаций на санаторно-курортное лечение, 50%-ной скидки в оплате жилищных услуг занимаемой жилой площади (в пределах социальной нормы), а также оплате коммунальных услуг независимо от вида занимаемой площади в пределах потребления коммунальных услуг
5. В соответствии с постановлением Правительства Москвы "О Государственной налоговой службе города" от 01.10.91 г. N 119 обязать префектуру административных округов г.Москвы перечислить соответствующим территориальным налоговым инспекциям для образования фонда социального и производственного развития средства в размере 10 процентов от сумм, дополнительно поступивших во внебюджетные фонды округов в IV квартале 1991 года по результатам произведенных инспекциями проверок.
6. Департаменту муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) обеспечить полное выполнение пункта 6 постановления правительства Москвы от 01.10.91 г. N 119 в части предоставления территориальным налоговым инспекциям служебных помещений для обеспечения их нормального функционирования, с учетом размещения вновь создаваемых подразделений службы налоговых расследований города.
Префектам административных округов оказать практическую помощь территориальным налоговым инспекциям в организации необходимого ремонта выделенных служебных помещений, их телефонизации, в решении других вопросов материально-технического и хозяйственного обеспечения, улучшения социальных условий работников.
7. Государственной налоговой инспекции по г.Москве совместно с Департаментом промышленности и торговли (Пантелеев Е.А.), Департаментом муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) для обеспечения налогоплательщиков города нормативными, инструктивными и методическими материалами в месячный срок внести предложения об обеспечении Государственной налоговой инспекции по г.Москве необходимым полиграфическим оборудованием, производственными помещением для его размещения и порядке финансирования на указанные цели.
8. Главному управлению внутренних дел г.Москвы (Мурашев А.Н.) принимать оперативные меры по розыску лиц, причастных к фактам угроз и шантажа в адрес работников налоговой службы города, и своевременному привлечению их к установленной законодательством ответственности.
9. Москомзему (Асцатуров А.В.) рассмотреть вопрос об отводе земельного участка под строительство жилых домов и административного комплекса для Государственной налоговой службы города.
10. Департаменту народного образования (Кезина Л.П.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве (Черник Д.Г.) в месячный срок внести предложение по созданию на базе Колледжа управления и права учебного заведения по подготовке кадров для налоговой службы.
11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера - министра правительства Москвы, руководителя Комплекса экономических реформ Буравлева К.Э.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 12 мая 1992 г. N 268 "Об итогах работы Государственной налоговой инспекции по г. Москве, состоянии и перспективах развития налоговой системы в целях укрепления доходной базы бюджета"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 13, июль 1992 г.
Постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2011 г. N 312-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 380-ПП