Постановление Правительства Тюменской области от 22 января 2021 г. N 7-п
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты"
1 октября 2021 г.
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2021 г., за исключением положений, для которых постановлением установлен иной срок вступления в силу
Настоящий пункт не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
1. В приложение к постановлению Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка" внести следующие изменения:
Пункт 1.1 постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.1. Пункты 12, 13, 13.1 изложить в следующей редакции:
"12. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
г) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, полученных по месту работы (службы, учебы) в виде пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
В случае отсутствия трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, в течение последних 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления и (или) на день подачи заявления;
д) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "о" пункта 13 настоящего Положения), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
е) копия решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
ж) справка из соответствующего учреждения о нахождении у них должника на принудительном лечении и о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в связи с отсутствием у него заработка - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
з) справка об обучении родителя (усыновителя) ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения;
и) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание;
к) вид на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
л) справка с места работы о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
м) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
н) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
о) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи.
13. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель, вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения;
в) справка военного комиссариата о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения;
г) справка из органов социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (по прежнему месту жительства) о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось - в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации; доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
е) справка уполномоченного органа о розыске должника - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
ж) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
з) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
и) справка из Министерства внутренних дел Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство (в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения);
к) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
л) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о нахождении у них должника в период отбывания наказания, содержания под стражей и о наличии (отсутствии) у должника доходов;
н) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет;
о) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
п) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
р) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
с) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
т) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
у) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
ф) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
13.1. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы; в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" - в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за заявителем, членом его семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка центра занятости населения об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о нахождении у них родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей, и об отсутствии у него доходов;
н) справка центра занятости населения об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в", "з", "к", "л", "м", "н" настоящего пункта, представляются по желанию заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.".
1.2. В абзаце пятом пункта 14 слова "подпунктах "б" - "о", "р" заменить словами "подпунктах "б" - "о"; слова "подпунктах "а", "п" заменить словами "подпункте "а".
1.3. Подпункт 5 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"5) у заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи отсутствуют доходы без уважительной причины за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления или на день подачи заявления. Перечень уважительных причин отсутствия доходов содержится в подпунктах "а" - "н" пункта 13.1 настоящего Положения;".
1.4. Абзац третий пункта 18 исключить.
1.5. В приложении к Положению о пособии на ребенка:
Пункт 1.5.1 постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.5.1. Подпункт "б" пункта 8 дополнить словом ", дикоросов".
1.5.2. Подпункт "и" пункта 9 дополнить словами ", проценты, дивиденды и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами".
1.5.3. В пункте 12 слова "за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу" заменить словами "за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем".
Пункт 1.5.4 постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.5.4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, дикоросов учитываются в сумме доходов семьи на основании сведений органов местного самоуправления, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, или на основании документов о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, дикоросов, предоставленных заявителем.".
Настоящий пункт не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
2. В постановление Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей" внести следующие изменения:
2.1. В приложении N 1 к постановлению:
2.1.1. В пункте 2 слова "20000 рублей" заменить словами "2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты".
Пункт 2.1.2 постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов вступает в силу с 1 января 2022 г.
2.1.2. Пункты 6, 7, 7.1 изложить в следующей редакции:
"6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
в) документ о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого назначается выплата;
г) документ о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на которого назначается выплата, выплачиваемого по месту работы (службы);
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, полученных по месту работы (службы, учебы) в виде пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
В случае отсутствия трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, в течение последних 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
е) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Положения), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей);
ж) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
з) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
и) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
к) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи.
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась - в случае обращения за назначением выплаты в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации; доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
г) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
е) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
ж) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
и) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
к) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
л) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
м) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
н) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
о) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
7.1. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы; в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" - в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за заявителем, членом его семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка центра занятости населения об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о нахождении у них родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов;
н) справка центра занятости населения об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в", "з", "к", "л", "м", "н" настоящего пункта, представляются по желанию заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.".
2.1.3. В абзаце пятом пункта 8 слова "подпунктах "б" - "з", "к" заменить словами "подпунктах "б" - "к"; слова "подпунктах "а", "и" заменить словами "подпункте "а".
2.1.4. Абзац второй пункта 11 исключить.
2.1.5. В подпункте 5 пункта 13 слова "за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу" заменить словами "за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем".
2.2. В приложении N 2 к постановлению:
Пункт 2.2.1 постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов вступает в силу с 1 января 2022 г.
2.2.1. Пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, полученных по месту работы (службы, учебы) в виде пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
В случае отсутствия трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в пункте "ж" пункта 7 настоящего Положения), в случае если родители ребенка (детей) не состоят в браке;
д) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
е) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
ж) документы о суммах уплаченных заявителем и (или) членами его семьи алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи.
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась - в случае обращения за назначением выплаты в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации; доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, учитываемых органами местного самоуправления, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
г) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
е) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
ж) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае если родители ребенка (детей) не состоят в браке);
з) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
и) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
к) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
л) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
м) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
н) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.".
2.2.2. В абзаце пятом пункта 8 слова "подпунктах "б" - "е" заменить словами "подпунктах "б" - "ж"; слова "подпунктах "а", "ж" заменить словами "подпункте "а".
2.2.3. В пункте 17:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Выплата назначается на срок по день достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подают заявление, а также документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения в соответствии с настоящим Положением сначала на срок по день достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок по день достижения ребенком возраста трех лет.";
абзац третий исключить.
Настоящий пункт не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
3. В постановление Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном, одном, воздушном транспорте" внести следующие изменения:
3.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента социального развития Тюменской области, и на заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области.".
3.2. В приложении к постановлению:
3.2.1. В пункте 2:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) лиц, награжденных знаками "Жителю блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя";";
подпункт "у" изложить в следующей редакции:
"у) обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением меры социальной поддержки по проезду. Учет доходов многодетных семей осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка";".
3.2.2. Абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Форма указанного заявления утверждается соответствующим административным регламентом. Граждане, указанные в подпункте "у" пункта 2 настоящего Положения, в случае обращения за получением нескольких мер социальной поддержки могут подать комплексное заявление по форме, установленной Департаментом социального развития Тюменской области.".
3.2.3. В абзаце пятом пункта 5.1 слова "подпунктами "б" - "д", "к" - "н", "п" заменить словами "подпунктами "б", "г" - "е", "н", "о".
3.2.4. В пункте 5.2:
в подпункте "е" пунктуационный знак "точка" заменить пунктуационным знаком "точка с запятой";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"ж) документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "д", "к", "л", "о", "р" - "у" пункта 13 приложения к постановлению Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка" - в отношении граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2 настоящего Положения, в случае если они не являются получателями пособия на ребенка в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка".".
3.2.5. Абзац одиннадцатый пункта 6 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае подачи комплексного заявления, гражданами указанными в подпункте "у" пункта 2 настоящего Положения, сроки принятия решения о предоставлении возмещения расходов на оплату проезда либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки составляют 30 календарных дней со дня регистрации заявления.".
3.2.6. Подпункты "г", "д" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"г) отсутствие за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления у заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи доходов без уважительной причины - в отношении граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2 настоящего Положения. Перечень документов, подтверждающих уважительность причин отсутствия доходов, предусмотрен пунктом 13.1 постановления Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка";
д) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, двух и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и собственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещений оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно - в отношении граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2 настоящего Положения (в случае если они не являются получателями пособия на ребенка в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк).".
3.2.7. Подпункт "а" пункта 9.6 изложить в следующей редакции:
"а) удостоверения и (или) иных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающих принадлежность лица к соответствующим категориям граждан - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "к", "м" - "о", "р" - "т", "ф" - "ч", "щ", "ю" пункта 2 настоящего Положения, а также ветеранов труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ветеранов Ямало-Ненецкого автономного округа, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Положения. К иным документам, подтверждающим принадлежность лица к соответствующим категориям граждан, относятся подлинники справок, выданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уполномоченными органами, либо копии указанных справок, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Для граждан, указанных в подпунктах "л", "п" (за исключением ветеранов труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ветеранов Ямало-Ненецкого автономного округа), "у", "ш", "э" пункта 2 настоящего Положения - справок о праве на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси), форма и порядок выдачи которых устанавливаются Департаментом социального развития Тюменской области.
При наличии у гражданина электронной транспортной карты с его фотографией, документы, указанные в настоящем подпункте, не предъявляются;".
3.2.8. Подпункт "а" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"а) удостоверения и (или) иных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающих принадлежность лица к соответствующим категориям граждан - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "к", "м" - "о", "ч", "ю" пункта 2 настоящего Положения, а также ветеранов труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ветеранов Ямало-Ненецкого автономного округа, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Положения. К иным документам, подтверждающим принадлежность лица к соответствующим категориям граждан, относятся подлинники справок, выданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уполномоченными органами, либо копии указанных справок, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Для граждан, указанных в подпунктах "л", "п" (за исключением ветеранов труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ветеранов Ямало-Ненецкого автономного округа) пункта 2 настоящего Положения - справок о праве на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования междугородного (внутриобластного) сообщения (кроме такси), форма и порядок выдачи которых устанавливаются Департаментом социального развития Тюменской области.
Для граждан, указанных в подпункте "я" пункта 2 настоящего Положения, документом, подтверждающим принадлежность к соответствующей категории, является справка, форма и порядок выдачи которой устанавливаются Департаментом здравоохранения Тюменской области;".
3.2.9. В пункте 15:
в абзаце первом слова "согласно форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Положению," заменить словами "реабилитированным лицам";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Форма заявления о возмещении расходов на оплату проезда реабилитированным лицам утверждается соответствующим административным регламентом.".
3.2.10. Пункт 15.7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) несоответствие условию (условиям), указанному (указанным) в пункте 15.6 настоящего Положения.".
3.2.11. Приложения N 1, 4 к Положению о порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного, внутриобластного) сообщения (кроме такси), а также железнодорожном, водном, воздушном транспорте, исключить.
4. Утратил силу с 15 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 октября 2021 г. N 614-п
Настоящий пункт не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
5. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 08.02.2019 N 35-п "Об утверждении Порядка предоставления возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами" внести следующие изменения:
Пункт 5.1 постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов вступает в силу с 1 января 2022 г.
5.1. Пункты 8-10 изложить в следующей редакции:
"8. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия одного из родителей (усыновителей) на представление интересов второго родителя (усыновителя) (в случае если заявление подается одним из родителей (усыновителей), документ, подтверждающий полномочия представителя родителя (-ей) (усыновителя (-ей) (в случае если заявление подается представителем родителя (-ей) (усыновителя (-ей);
б) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, полученных по месту работы (службы, учебы) в виде пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в течение последних 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
г) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей);
д) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, в случае если заявителем, членами его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) договор с поставщиком услуги на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - в случае отсутствия в занимаемых гражданами жилых помещениях централизованной поставки услуг (в случае если члены многодетной семьи проживают в разных жилых помещениях, документы представляются на каждое жилое помещение);
ж) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (в случае если члены многодетной семьи проживают в разных жилых помещениях, документы представляются на каждое жилое помещение);
з) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;
и) документ, подтверждающий задолженность по выплате заработной платы (при наличии уважительной причины имеющейся задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "а" пункта 16.1 настоящего Порядка);
к) медицинская выписка, справка медицинской организации, подтверждающие факт прохождения заявителем и (или) совместно проживающим с ним членом его семьи стационарного лечения (при наличии уважительной причины имеющейся задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "б" пункта 16.1 настоящего Положения).
9. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
б) свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени (при наличии расхождений в представленных документах);
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
г) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации; доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
д) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей);
е) свидетельство о смерти совместно проживающего с заявителем члена его семьи (при наличии уважительной причины наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "в" пункта 16.1 настоящего Положения);
ж) справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера) (при наличии уважительной причины имеющейся задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте "г" пункта 16.1 настоящего Положения);
з) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
и) выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; сведения о законном представителе ребенка - в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
к) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
л) сведения о смерти ребенка или его законного представителя;
м) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего родителя (усыновителя).
В случае отсутствия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что родитель (усыновитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
10. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления одним из родителей (усыновителем) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей (усыновителей) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы; в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" - в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за заявителем, членом его семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения родителя (усыновителя) по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) приказ организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения родителя (усыновителя) на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка центра занятости населения об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если родитель (усыновитель) имеет статус безработного;
и) приказ работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения родителя (усыновителя) в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем (усыновителем) решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации о нахождении у них второго родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов - в случае отбывания родителем (усыновителем) наказания, содержания под стражей;
н) справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту его призыва, в случае прохождения службы по призыву;
о) справка центра занятости населения об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в", "з", "к" - "о" настоящего пункта, представляются по желанию заявителя, его представителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.".
5.2. В абзаце шестом пункта 12 слова "подпунктах "б", "в", "д" - "з", "л", "м" заменить словами "подпунктах "б", "в", "г" - "ж", "и", "к"; слова "подпунктах "а", "г", "и", "к" заменить словами "подпунктах "а", "з".
5.3. Подпункт "д" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"д) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления. Перечень документов, подтверждающих уважительность причин отсутствия доходов, содержится в подпунктах "а" - "п" пункта 10 настоящего Порядка.".
Пункт 6 постановления вступает в силу с 26 января 2021 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
6. В постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2020 N 657-п "О внесении изменений в постановление от 27.12.2011 N 503-п" внести следующее изменения:
6.1. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о назначении регионального материнского (семейного) капитала, поданных до дня вступления в силу настоящего постановления.".
6.2. В приложении к постановлению:
6.2.1. Пункт 3 перед словом "утверждается" дополнить словами ", указанный в пунктах 2 и 4 настоящего Положения,".
6.2.2. Подпункт "д" пункта 9 и подпункт "а" пункта 19 после слов "кредитной организации" дополнить словами ", государственной (муниципальной) организации, предоставляющей субсидии и займы гражданам на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств,".
7. В приложение к постановлению Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 199-пк "О Порядке изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан" внести следующие изменения:
7.1. Абзац шестой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В случае если граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не имеют регистрации по месту жительства в Тюменской области и иных субъектах Российской Федерации, но фактически проживают в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается копией вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенной в установленном законом порядке.".
7.2. В абзаце первом пункта 4, подпункте "ж" пункта 4.1.1, подпункте "в" пункта 4.1.2, подпункте "б" пунктов 4.2.2, 4.3.2, абзаце первом пунктов 10, 11 слово "(пребывания)" исключить.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления их в силу.
8.1. Пункт 6 настоящего постановления вступает в силу со дня опубликования настоящего постановления и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 07.11.2020.
8.2. Пункты 1.1, 2.1.1, 2.2.1, 4.1, 5.1 настоящего постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, пункты 1.5.1, 1.5.3 вступают в силу с 01.01.2022.
По-видимому, в названии документа допущена опечатка. Вместо слов "Пункты 1.1, 2.1.1, 2.2.1, 4.1, 5.1 настоящего постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, пункты 1.5.1, 1.5.3 вступают в силу с 01.01.2022" имеется в виду "Пункты 1.1, 2.1.2, 2.2.1, 4.2, 5.1 настоящего постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, пункты 1.5.1, 1.5.4 вступают в силу с 01.01.2022"
8.3. Действие пунктов 1-5 настоящего постановления не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 22 января 2021 г. N 7-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты"
Вступает в силу с 6 февраля 2021 г., за исключением положений, для которых постановлением установлен иной срок вступления в силу
Пункт 6 постановления вступает в силу с 26 января 2021 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2020 г.
Пункты 1.1, 2.1.2, 2.2.1, 4.2, 5.1 постановления в части доходов от ведения личного подсобного хозяйства, сбора дикоросов, пункты 1.5.1, 1.5.4 вступают в силу с 1 января 2022 г.
Действие пунктов 1-5 постановления не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, поданных до дня вступления в силу постановления
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 29 января 2021 г. N 14 (5275), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2021 г. N 7200202101260007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тюменской области от 15 декабря 2023 г. N 833-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 23 июня 2023 г. N 369-п
Изменения вступают в силу с 9 июля 2023 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 1 октября 2021 г. N 614-п
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.