Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
24. Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" (далее также - отрасль) и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.
25. Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:
1) наличие в тверском регионе отдельного исполнительного органа государственной власти Тверской области, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;
2) наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
3) стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;
4) наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
5) наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;
6) наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;
7) увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях Тверской области;
8) успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;
9) успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
10) наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;
11) наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;
12) наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;
13) сформированная отраслевая нормативная правовая база, позволяющая субъектам физической культуры и спорта с достаточной степенью эффективности осуществлять собственную и совместную деятельность.
26. К отрицательным сторонам внутренней среды отрасли можно отнести:
1) разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне Тверской области;
2) недостаточное финансирование отрасли на местном уровне;
3) малочисленность управленческих кадров и отсутствие отдельных структур, курирующих вопросы физической культуры и спорта, в системе органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) несоответствие количества и качества спортивных сооружений реальным потребностям отрасли и населения Тверской области;
5) значительный возраст большинства квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта;
6) не соответствующая современным требованиям и недостаточная материально-техническая база областных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку;
7) отсутствие у Комитета реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнение ими обязанностей, соблюдение прав и гарантий на занятиях физической культурой и спортом.
27. Среди существующих возможностей внешней среды в сфере физической культуры и спорта определены:
1) наличие в регионе большого количества общественных физкультурных и спортивных организаций, в том числе имеющих значительный многолетний опыт работы и устойчивые связи с всероссийскими организациями;
2) наличие материально-технической базы и инфраструктуры, позволяющей организовывать и проводить мероприятия всероссийского и международного уровня;
3) наличие факультета высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов по направлениям деятельности физической культуры и спорта;
4) усиление интереса у населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом;
5) усиление внимания к вопросам спортивной подготовки на федеральном уровне и объемов финансирования подготовки спортивного резерва из федерального бюджета;
6) увеличение количества организаций, осуществляющих предоставление физкультурных и спортивных услуг населению на коммерческой основе.
28. К основным ограничениям внешней среды относятся:
1) ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и стране, снижение доходной части бюджетов всех уровней, снижение уровня благосостояния населения и, как следствие, сокращение возможностей и интереса у населения к занятиям физической культурой и спортом, сокращение объемов финансирования физической культуры и спорта;
2) усиление конкурентоспособности регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере подготовки спортсменов и спортивного резерва для сборных команд страны, в том числе в части предоставления более комфортных условий для подготовки спортсменов, их проживания и материального обеспечения, и отток в связи с этим квалифицированных спортсменов и тренеров из Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.