Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Учетной политике по исполнению бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
Методы оценки объектов бюджетного учета
25 декабря 2020 г.
1. При определении справедливой стоимости актива, безвозмездно полученного (подарок), в целях признания в бюджетном учете используется:
в отношении объектов, ранее не находившихся в эксплуатации, - метод рыночных цен. Справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа. Комиссия по поступлению и выбытию активов рассматривает рыночные цены из различных публикуемых источников, каталогов, информации от производителей, имеющихся в открытом доступе (в том числе из сети "Интернет"). При определении справедливой цены используется среднее арифметическое значение из предложенных не менее чем трёх цен на аналогичный объект. Комиссией должно быть представлено обоснование установленной цены путем оформления протокола с приложением подтверждающих документов (прайс-листы продавцов, распечатки информации с сайтов, размещенных в сети "Интернет", письма продавцов с указанием стоимости подобного актива и т.п.);
в отношении объектов, ранее находившихся в эксплуатации, - метод амортизированной стоимости замещения. Справедливая стоимость актива определяется как разница между стоимостью восстановления (воспроизводства) актива или стоимостью замены актива в зависимости от того, какая из этих величин меньше, и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости. Стоимость восстановления (воспроизводства) актива определяется как стоимость полного восстановления (воспроизводства) полезного потенциала актива. Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования. Комиссией на основе данных из информационных источников и результатов аналитического обзора рынка для аналогичных объектов основных средств формируется обоснование установленной цены путем оформления протокола с приложением подтверждающих документов.
Если данные о текущих рыночных ценах на аналогичные либо схожие активы по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности допускается принятие к учету объектов нефинансовых активов в условной оценке: один объект, один рубль.
После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие активы по объекту нефинансового актива, отраженному на дату признания в условной оценке, комиссией по поступлению и выбытию активов осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.
2. При признании в бюджетном учете выявленных при инвентаризации имущества неучтенных объектов основных средств данные объекты подлежат оценке по справедливой стоимости методом рыночных цен.
3. Частичная ликвидация (разукомплектация) объектов основных средств обуславливается принятием комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о новых условиях использования субъектом учета основных средств. В результате частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основных средств, являющегося единицей инвентарного учета, происходит его реклассификация, но не первичное признание объекта бюджетного учета. С учетом того, что при реклассификации не изменяется стоимость ранее принятых к учету объектов основных средств, объекты, полученные в результате разукомплектации, учитываются по первоначальной (балансовой) стоимости объекта основного средства, с учетом накопленной ранее амортизации. Материальные ценности, оставшиеся в распоряжении органа системы ПФР в результате частичной ликвидации основных средств, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости.
4. Материальные ценности, в отношении которых комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), учитываются до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания) на забалансовом счете в следующей оценке:
- по остаточной стоимости (при наличии);
- в условной оценке один объект, один рубль - при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости).
В случае принятия решения о дальнейшей эксплуатации вышеуказанное имущество принимается к учету в составе основных средств (отражается в бюджетном учете на соответствующих балансовых счетах) по первоначальной (балансовой) стоимости и накопленной амортизации, исчисленной на дату выбытия имущества с балансового учета (не доначисляя амортизацию за период нахождения имущества на забалансовом счете).
5. Оценка резервов предстоящих расходов.
5.1. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование работника, определяется ежеквартально последним днем квартала. Оценочное обязательство определяется исходя из сведений о количестве не использованных всеми работниками календарных дней основного ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день за период с начала работы по дату расчета, представленных кадровой службой органа системы ПФР. Резерв рассчитывается как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Объем резерва определяется по учреждению в целом и рассчитывается как сумма резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу (Р1) и сумма резерва в части оплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование (Р2):
Р1 = К * ЗПср,
Р2 = К * ЗПср * С, где
К - общее количество не использованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы по дату расчета;
ЗПср - среднедневная заработная плата по всем работникам органа системы ПФР в целом;
С - ставка страховых взносов.
Среднедневная заработная плата по всем работникам органа системы ПФР определяется в следующем порядке:
ЗПср = ФОТ / 12 / Штч / 29,3, где
ФОТ - годовой фонд оплаты труда за период, соответствующий периоду создания резерва;
Штч - штатная численность работников органа системы ПФР по штатному расписанию;
12 - количество месяцев в году;
29,3 - среднемесячное число календарных дней.
5.2. Резерв предстоящих расходов по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы, формируется ежегодно последним днем текущего финансового года в случае, если по состоянию на отчетную дату органом системы ПФР были приняты работы, услуги, заведомо подлежащие оплате, однако в связи с отсутствием первичных учетных документов на момент составления годовой бюджетной отчетности расходы в учете не отражены. Оценочное значение в виде резерва определяется на основании сведений, представленных структурным подразделением органа системы ПФР, ответственным за исполнение государственного контракта. Оценочное значение рассчитывается исходя из:
анализа объемов услуг, потребленных в текущем финансовом году в размере среднемесячного объема;
общей стоимости контракта и стоимости каждого этапа работ (услуг);
фактического объема выполненных работ (услуг) и их стоимости, зафиксированной в контракте;
ожидаемого объема работ (услуг), предусмотренного графиком, приложенным к контракту.
Подпункт 5.3 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правления ПФР от 25 декабря 2020 г. N 913П
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
5.3. Резерв предстоящих расходов по претензионным требованиям и искам формируется при условии, если орган системы ПФР является стороной судебного разбирательства и (или) органу системы ПФР предъявлены иски (претензии). Оценочное обязательство в виде резерва определяется в размере ожидаемых расходов по предъявленным искам (претензиям) на основании сведений об ожидаемых расходах по искам (претензиям), предъявленным к органу системы ПФР, представленных юридической службой органа системы ПФР. При формировании оценочного обязательства в виде резерва предстоящих расходов по претензионным требованиям и искам в части пенсионного обеспечения граждан учитывается период ожидаемой выплаты, но не более чем до окончания финансового года, в котором предъявлено исковое требование. В резерв предстоящих расходов по претензионным требованиям и искам не включаются суммы, учтенные на дату подачи иска (претензии) в качестве задолженности, не востребованной кредиторами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.