Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения.
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Совета Министров СССР от 25 июня 1949 г. N 2710 "Об утверждении Положения о прохождении службы личным составом военизированной охраны Министерства путей сообщения и о форме одежды для личного состава военизированной охраны Министерства путей сообщения";
б) постановление Совета Министров СССР от 6 февраля 1962 г. N 123 "О признании утратившими силу и об изменении решений Правительства СССР в связи с постановлением Совета Министров СССР от 14 марта 1961 г. N 219";
в) пункт 1 изменений решений Правительства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1973 г. N 834 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства СССР в связи с постановлениями Совета Министров СССР от 18 ноября 1971 г. N 845 и 846".
Председатель Совета |
Н. Тихонов |
Управляющий Делами |
М. Смиртюков |
Положение
о военизированной охране Министерства путей сообщения
(утв. постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1984 г. N 603)
I. Общие положения
1. Военизированная охрана Министерства путей сообщения является специальной военизированной организацией, осуществляющей свою деятельность на предприятиях, в учреждениях и организациях, подведомственных Министерству.
Военизированная охрана осуществляет:
охрану грузов в пути следования по перечню, утверждаемому Советом Министров СССР, а также в парках станций;
охрану особо важных объектов железнодорожного транспорта по перечню, утверждаемому Министерством путей сообщения по согласованию с Министерством обороны и Комитетом государственной безопасности СССР;
охрану объектов железнодорожного транспорта по перечню, утверждаемому Министерством путей сообщения;
предотвращение незаконного проезда посторонних лиц в грузовых поездах и хождения посторонних лиц по железнодорожным путям в неустановленных местах;
оперативное руководство сторожевой охраной на железных дорогах;
проведение пожарно-профилактических мероприятий и контроль за выполнением установленных требований пожарной безопасности;
ликвидацию пожаров на предприятиях, в учреждениях и организациях Министерства путей сообщения, а также в железнодорожном подвижном составе;
содействие в укреплении и всемерном развитии добровольных пожарных дружин и других общественных противопожарных формирований.
Военизированная охрана состоит из подразделений по охране грузов и особо важных объектов, а также подразделений пожарной охраны.
Личный состав военизированной охраны вооружается стрелковым оружием принятым в Вооруженных Силах СССР.
Для охраны грузов и объектов на железных дорогах могут использоваться служебные собаки.
2. Военизированная охрана Министерства путей сообщения в своей деятельности руководствуется законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлениями и распоряжениям Совета Министров СССР, настоящим Положением, приказами, инструкциями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения.
3. Общая численность работников военизированной охраны Министерства путей сообщения устанавливается этим Министерством по согласованию с Министерством финансов СССР.
4. Рядовой и начальствующий состав военизированной охраны Министерства путей сообщения проходит учебно-боевую, политическую и специальную подготовку по программам, утвержденным Министерством.
II. Структура военизированной охраны и управление этой охраной
5. В состав военизированной охраны Министерства путей сообщения входят:
управление военизированной охраны Министерства;
отделы военизированной охраны железных дорог;
отряды военизированной охраны отделений железных дорог;
стрелковые, пожарные и другие подразделения, учебное заведение, база материально-технического снабжения, дом отдыха.
6. Управление военизированной охраны Министерства путей сообщения возглавляет начальник, назначаемый Министром путей сообщения.
Начальник отдела военизированной охраны железной дороги назначается Министерством путей сообщения, подчиняется начальнику управления военизированной охраны Министерства и начальнику железной дороги.
Начальник отряда военизированной охраны назначается начальником железной дороги, подчиняется начальнику отдела военизированной охраны железной дороги и начальнику железной дороги.
III. Порядок комплектования и прохождения службы личным составом военизированной охраны
7. Личный состав военизированной охраны Министерства путей сообщения подразделяется на начальствующий (высший, старший, средний и младший) и рядовой состав.
8. В военизированную охрану Министерства путей сообщения принимаются граждане СССР в возрасте не моложе 20 лет, преимущественно прошедшие действительную военную службу или состоящие в запасе Вооруженных Сил СССР, годные по заключению врачебной комиссии для службы в военизированной охране. Граждане, подлежащие призыву на действительную военную службу, приему в военизированную охрану не подлежат.
9. С лицами младшего начальствующего и рядового состава заключается трудовой договор на срок 2 года, по истечении которого договор может быть продлен на новый срок.
Для лиц, принимаемых в военизированную охрану, устанавливается месячный испытательный срок.
10. Для младшего начальствующего и рядового состава военизированной охраны Министерства путей сообщения может устанавливаться суммированный поквартальный учет рабочего времени. Для среднего, старшего и высшего начальствующего состава устанавливается ненормированный рабочий день.
11. Караулы военизированной охраны Министерства путей сообщения назначаются на срок до одних суток. В исключительных случаях при работах по ликвидации пожаров, последствий аварий и крушений, а также в случаях стихийных бедствий или усложнения оперативной обстановки этот срок может быть продлен.
Составу караула запрещается оставлять караульное помещение без разрешения начальника караула. Начальник караула может оставлять караульное помещение только для смены постов, проверки несения службы и в случае выезда на место происшествия или стихийного бедствия в районе охраняемого объекта.
12. Личному составу военизированной охраны Министерства путей сообщения предоставляются ежегодные отпуска следующей продолжительности: высшему, старшему и среднему начальствующему составу - 30 календарных дней; младшему начальствующему составу и рядовому составу - 20 календарных дней.
IV. Обязанности и права работников военизированной охраны
13. Работник военизированной охраны Министерства путей сообщения обязан:
честно и добросовестно относиться к выполнению служебного долга, строго соблюдать советские законы, требования настоящего Положения, действующие инструкции и другие нормативные акты по обеспечению сохранности грузов, охраны объектов и пожарной безопасности;
быть непримиримым к расхитителям социалистической собственности, своевременно реагировать на всякого рода проявления бесхозяйственности и беспечности, которые могут привести к хищениям или порче государственного и общественного имущества;
беречь вверенное оружие, технику, имущество и содержать их в исправном состоянии;
быть дисциплинированным, постоянно повышать свои политические и профессиональные знания, строго хранить государственную и служебную тайну;
при исполнении служебных обязанностей носить установленные форменную одежду и знаки различия в соответствии с занимаемой должностью.
14. Начальствующий состав военизированной охраны Министерства путей сообщения несет ответственность за обеспечение охраны объектов и перевозимых грузов, пожарно-профилактической работы, а также за боевую готовность подразделений, обучение и воспитание личного состава.
15. Работники военизированной охраны Министерства путей сообщения в целях обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей имеют право:
а) требовать от рабочих и служащих железнодорожного транспорта и других лиц соблюдения правил пропускного режима и пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях, подведомственных Министерству;
б) в соответствии с действующим законодательством налагать штрафы, задерживать правонарушителей, производить досмотр вещей и личный досмотр, а также применять в случае крайней необходимости оружие.
V. Финансирование и материальное обеспечение
16. Военизированная охрана Министерства путей сообщения, кроме аппарата управления военизированной охраны, содержится за счет средств, предусматриваемых в плане эксплуатационных расходов Министерства.
Отделы и отряды военизированной охраны находятся на самостоятельном балансе, имеют свои расчетные счета в Госбанке СССР.
17. Обеспечение военизированной охраны Министерства путей сообщения вещевым довольствием и пожарным оборудованием осуществляется управлением военизированной охраны за счет фондов, выделяемых Министерству. Финансирование расходов по вещевому довольствию работников военизированной охраны осуществляется финансовым управлением Министерства.
Личный состав военизированной охраны обеспечивается форменной и специальной одеждой по нормам, утвержденным Советом Министров СССР, за счет средств, предусматриваемых Министерством на эти цели в смете на ее содержание.
Форменная одежда личного состава разделяется на зимнюю и летнюю. Знаки различия устанавливаются в соответствии с занимаемой должностью.
Штаты и сметы отделов, отрядов и других подразделений военизированной охраны утверждаются Министерством в соответствии с установленной численностью военизированной охраны и в финансовых органах не регистрируются.
18. Средства, необходимые для выплаты личному составу военизированной охраны Министерства путей сообщения единовременных пособий, а также расходы на санаторно-курортное обслуживание и детские оздоровительные мероприятия предусматриваются Министерством в смете на содержание военизированной охраны.
При временной нетрудоспособности личному составу военизированной охраны выплачивается средний заработок за все дни болезни независимо от стажа работы.
Медико-санитарное обслуживание личного состава военизированной охраны, пенсионеров из числа бывших работников военизированной охраны и членов их семей осуществляется лечебными учреждениями железнодорожного транспорта на общих основаниях, установленных для работников железнодорожного транспорта.
19. Казарменные и служебные помещения для подразделений военизированной охраны Министерства путей сообщения предоставляются управлениями и отделениями железных дорог и управлениями метрополитенов. Личный состав военизированной охраны размещается в казармах и пожарных депо бесплатно.
Содержание и капитальный ремонт казарм и пожарных депо осуществляются отделениями железных дорог и метрополитенами.
20. Личный состав военизированной охраны Министерства путей сообщения пользуется соответственно всеми льготами, установленными для рядового и начальствующего состава железнодорожного транспорта.
Работники военизированной охраны обеспечиваются жилой площадью наравне с работниками железнодорожного транспорта.
21. Рядовому и начальствующему составу военизированной охраны Министерства путей сообщения, отличившемуся при несении службы по охране грузов, объектов и борьбе с пожарами, выдается в соответствующих случаях денежная премия за счет средств фонда материального поощрения железных дорог.
22. Обеспечение подразделений военизированной охраны Министерства путей сообщения стрелковым оружием и боеприпасами производится в установленном порядке.
23. Отделы, отряды и другие подразделения военизированной охраны Министерства путей сообщения обеспечиваются мебелью, оборудованием и культинвентарем за счет средств управлений и отделений железных дорог и управлений метрополитенов по месту дислокации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров СССР от 19 июня 1984 г. N 603 "Об утверждении Положения о военизированной охране Министерства путей сообщения"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений Совета Министров СССР за июнь 1990 г.
Постановлением Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 80 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 21 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1993 г. N 1360
Изменения вступают в силу с 1 января 1994 г.
Постановление Совета Министров СССР от 20 июля 1990 г. N 716