Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 30.12.2020 г. N 15501-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет общие положения, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения, связанные с:
1) признанием садового дома жилым домом;
2) признанием жилого дома садовым домом.
3. Право на получение муниципальной услуги имеют собственники садовых или жилых домов (далее - заявители).
От имени заявителя заявление и документы могут быть представлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях (далее - представители).
4. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в офисы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32
г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
График работы многофункциональных центров: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ), e-mail: info@magmfc.ru.).
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
2) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. 151, либо в администрацию соответствующего района.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
График работы администрации города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной; Телефон для справок: +7(3519) 49-04-50, e-mail: admin@magnitogorsk.ru.
График работы администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 49-05-90, e-mail: ordjo@magnitogorsk.ru.
График работы администрации Правобережного района города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 31-38-54, e-mail: admpb@magnitogorsk.ru.
График работы администрации Ленинского района города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 49-05-55, e-mail: admlen@magnitogorsk.ru;
3) Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть также направлены заявителем посредством почтового отправления по адресам:
- 455036,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (администрация Правобережного района г. Магнитогорска);
- 455019,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3 (администрация Орджоникидзевского района г. Магнитогорска);
- 455023,Челябинская область, г. Магнитогорск ул. Октябрьская, 32 (администрация Ленинского района г. Магнитогорска).
Муниципальная услуга посредством комплексного запроса не осуществляется.
5. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в администрации города Магнитогорска. Отзыв осуществляется путем представления заявителем письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска Челябинской области (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрация Ленинского района города (Скарлыгина Е.Г.), администрация Правобережного района города (Леднев А.Е.), администрация Орджоникидзевского района города (Ушаков В.А.).
8. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - при условии организации предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
МФЦ осуществляет:
- прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- обеспечивает представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также представление интересов органов, предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
- посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия (в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- при наличии оснований отказывает в приеме документов в порядке, предусмотренном Административным регламентом;
2) администрации районов города Магнитогорска, которые осуществляют:
- рассмотрение заявлений физических лиц о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- подготовка и согласование проектов постановлений о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- подготовка и согласование письменных мотивированных отказов в предоставлении муниципальной услуги, связанной с признанием садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) письменный мотивированный отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, предусмотренный пунктом 61 и пунктом 62 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, пунктом 15 настоящего Административного регламента.
10. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в АИС МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется МФЦ не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение);
8) Уставом города Магнитогорска;
9) постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26.09.2014 г. N 13324-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документа |
Основание (нормативный правовой акт, которым предусмотрено предоставление документа) |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1. |
Заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) Предоставляется в оригинале |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91) - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru". |
Подпункт "а" пункта 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47
|
2. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением Копия с предъявлением оригинала |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Пункт 1 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3. |
Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если с заявлением обратилось доверенное лицо заявителя) Копия с предъявлением оригинала |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Часть 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4. |
Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) Предоставляется в оригинале |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий |
Подпункт "в" пункта 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 |
5. |
В случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
Оригинал или копия с предъявлением оригинала |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Подпункт "г" пункта 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 |
6. |
Правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа
Оригинал или нотариально заверенная копия |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Подпункт "б" пункта 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 |
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
7. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом и выданная не более 30 дней до даты обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Оригинал или копия с предъявлением оригинала |
Росреестр |
Подпункт "б" пункта 56, пункт 57 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 |
13. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Магнитогорска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Магнитогорска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Магнитогорска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление Заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 12 настоящего Административного регламента (пункт 61 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47);
2) поступление в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося Заявителем;
3) поступление в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 12 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены Заявителем.
Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 12 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа. (подпункт "в" пункта 61 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47);
4) непредставление Заявителем документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 12 настоящего Административного регламента, в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома Заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении сведений о результате предоставления муниципальной услуги (получение консультации) составляет 15 минут.
19. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникшей чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
20. Информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города (http://magnitogorsk.ru, далее - сайт администрации города), официальном сайте МФЦ (http://magmfc.ru, далее - сайт МФЦ), Едином портале;
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
21. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
22. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
23. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
24. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
25. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ, обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
26. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
27. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
28. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
2) отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, проверка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрос документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
29. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ, либо в ОДП администрации города, либо в администрации района.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
1) предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в администрацию города, либо в администрации района.
При непосредственном личном обращении заявителя в ОДП администрации города, либо в администрацию района, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения заявителя.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;
2) предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в МФЦ.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
30. При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя).
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ;
2) проводит первичную проверку представленных документов, а именно:
- соответствуют ли копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, подлинным экземплярам документов. Если соответствуют, то выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которую заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов их подлинным экземплярам также удостоверяется подписью заявителя;
- имеются ли основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 14 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 14 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет об этом заявителя и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отказа заявителя устранить замечания, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные заявителем документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (либо специалистом отдела приема составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления, а также своей должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия и передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление; расписку в получении документов; расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя);
5) формирует и выдает расписку в получении документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления;
- дату окончания срока предоставления муниципальной услуги;
6) распечатывает информацию о зарегистрированных в АИС МФЦ заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью (один экземпляр реестра с прилагаемыми заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает через курьера МФЦ реестр заявлений с прилагаемыми документами в отдел контроля МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявлений в АИС МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе приема МФЦ является передача зарегистрированных заявлений с прилагаемыми документами по реестру через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ.
31. Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявление с приложенными документами, осуществляет сверку указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, свои фамилию, имя, отчество;
3) осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 14 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту, далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 4 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения настоящего Административного регламента, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания и присвоения реквизитов, заявление снимается с контроля.
Выдача письменного мотивированного отказа в приеме документов с приложенными документами осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 38 Административного регламента.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 7 таблицы пункта 12 Административного регламента, находящиеся в распоряжении Росреестра, такие документы (сведения) запрашиваются специалистом отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию;
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 30 Административного регламента.
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, для работы с бумажным оригиналом, или сканированных оригиналов (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки;
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим Административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует учетное дело по заявлению: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, общее количество листов учетного дела по заявлению заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым);
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, учетных делах по заявлениям из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает учетное дело по заявлению по реестру через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Один экземпляр реестра учетных дел по заявлениям передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Второй - с отметкой о принятии дел ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день их передачи.
Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ.
Передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ, либо не позднее 7 рабочих дней, в случае если документы (информация), необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашивались специалистами МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так как не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым и жилого дома садовым.
32. Специалист администрации соответствующего района города Магнитогорска, уполномоченный на взаимодействие с МФЦ, фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа, свои фамилию, имя, отчество, дату и время принятия учетного дела по заявлению, после чего передает учетное дело по заявлению исполнителю администрации района города Магнитогорска в течение 1 рабочего дня.
Исполнитель администрации района города Магнитогорска фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа свои фамилию, имя, отчество, дату и время принятия учетного дела по заявлению.
33. Исполнитель администрации района города Магнитогорска осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней с даты принятия учетного дела.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 15 Административного регламента, исполнитель администрации района в течение 7 рабочих дней осуществляет подготовку и подписание главой администрации района города Магнитогорска проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту).
В случае получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый или жилой дом исполнитель администрации района уведомляет заявителя о необходимости предоставления правоустанавливающего документа или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о предоставлении правоустанавливающего документа.
В случае если в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления, заявителем не представлен правоустанавливающий документ на садовый или жилой дом либо нотариально заверенная копия такого документа, исполнитель администрации района в течение 14 календарных дней осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
34. Специалист администрации района города Магнитогорска фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа, свои фамилию, имя, отчество, дату и время передачи мотивированного отказа по заявлению, после чего передает мотивированный отказ по заявлению по реестру через курьера в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации письменного мотивированного отказа в администрации района.
Учетное дело по заявлению возвращается исполнителю администрации района города Магнитогорска для помещения в архив.
35. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации района города Магнитогорска в течение 7 рабочих дней осуществляет подготовку и подписание главой администрации района города проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (Приложение 5 к Административному регламенту).
36. Специалист администрации района города Магнитогорска фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа, свои фамилию, имя, отчество, дату и время передачи решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, после чего передает решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по реестру через курьера в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
В случае направления органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, по электронной почте либо получения в органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги, если при этом заявление о предоставлении муниципальной услуги было представлено заявителем через МФЦ, исполнитель в течение 3 рабочих дней обязан уведомить многофункциональный центр о выдаче итогового документа заявителю в органе (направлении по почте, по электронной почте) посредством служебного письма, содержащего информацию о выдаче заявителю итогового документа (направлении его по почте, электронной почте).
Учетное дело по заявлению возвращается исполнителю администрации района города Магнитогорска для помещения в архив.
Принятие в МФЦ документ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.