Постановление Правительства Ставропольского края
от 21 января 2021 г. N 18-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края"
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края.
См. Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20 января 2021 г. N 21-од "Об утверждении Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и Паспорта ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, относящегося к группе "А"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 21 января 2021 г. N 18-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный надзор, является министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края).
См. Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20 января 2021 г. N 20-од "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов, их отдельных частей (положений) и иных нормативных документов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края"
4. Должностными лицами минсельхоза края, осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
1) главный государственный инженер - инспектор Ставропольского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
6. Государственные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом.
7. При организации и осуществлении регионального государственного надзора минсельхоз края взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем организации и проведения совместных мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществления запросов документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
8. При организации и осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
9. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора, включает в себя следующие категории риска:
категория высокого риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
10. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляются решением минсельхоза края в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в минсельхоз края заявление об изменении категории риска, к которой отнесена его деятельность, в порядке, установленном Правилами.
При отсутствии решения минсельхоза края об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
11. Информация об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mshsk.ru.
12. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в минсельхоз края в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) минсельхозом края без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 (проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено).
13. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых минсельхозом края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
14. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. При проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственные инспекторы обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются минсельхозом края в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляющих предмет проверки.
Указанные перечни содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
16. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
17. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
18. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
19. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственными инспекторами составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
20. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым минсельхозом края.
21. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации проводятся государственными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьей 13 2 Федерального закона. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются минсельхозом края.
22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляются путем анализа следующей информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники:
о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанности по совершению регистрационных действий, в случаях, установленных законодательством, регулирующим отношения по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
2) в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов:
о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию аттракциона, действующего акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданного специализированной организацией;
о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию аттракциона, действующего документа, подтверждающего законное основание владения и пользования аттракционом.
23. В случае получения государственным инспектором в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, минсельхоз края, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166, составляет и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
24. В целях профилактики нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, минсельхоз края:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) подготавливает и распространяет в случае изменения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8 2 Федерального закона в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
25. Решения и действия (бездействие) государственных инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Региональный государственный надзор проводится государственными инспекторами в форменной одежде установленного образца и при предъявлении служебного удостоверения, выдаваемого минсельхозом края.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники, аттракционов на территории
Ставропольского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края
1. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный надзор) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования), а также вероятность их несоблюдения.
2. Критерием отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники (далее - техника), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора является показатель риска, определяемый по следующей формуле:
, где
- показатель категории риска;
- показатель количества техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по состоянию на 01 января года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (при количестве техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, менее 5 единиц
= 0; при количестве техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, от 5 до 30 единиц
= 0,5; при количестве техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, более 30 единиц
= 1);
- показатель представления на технический осмотр техники, рассчитанный как отношение количества техники, представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на технический осмотр, к общему количеству техники, зарегистрированной за ним, умноженное на 100 процентов, на 01 января года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (при представлении на технический осмотр от 90 до 100 процентов техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
= 0; при представлении на технический осмотр от 50 до 90 процентов техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
= 0,5; при представлении на технический осмотр менее 50 процентов техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
= 1);
- показатель доли административных правонарушений, рассчитанный как отношение количества административных правонарушений к общему количеству техники, зарегистрированной за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, умноженное на 100 процентов, на 01 января года, предшествующего году отнесения юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (при доле административных правонарушений, составляющей до 5 процентов,
= 0; при доле административных правонарушений, составляющей от 5 до 20 процентов,
= 0,5; при доле административных правонарушений, равной или более 20 процентов,
= 1).
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией техники, относится к следующим категориям риска:
категория высокого риска - в случае, если показатель категории риска составляет более 1,5;
категория среднего риска - в случае, если показатель категории риска составляет более 0,5 до 1,5 включительно;
категория низкого риска - в случае, если показатель категории риска составляет до 0,5 включительно.
3. Критерием отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанной с эксплуатацией аттракционов, к категории риска при осуществлении регионального государственного надзора является наличие у него аттракционов определенной степени биомеханического воздействия.
К категории высокого риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 (далее - технический регламент).
К категории среднего риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с техническим регламентом.
К категории низкого риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанная с эксплуатацией одного и более аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с техническим регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченным органом, проводящим государственный надзор, является Минсельхоз СК.
При организации и осуществлении регионального госнадзора применяется риск-ориентированный подход. Выделены 3 категории риска: категории высокого, среднего и низкого риска.
Региональный госнадзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок; мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами, ИП, проведения плановых (рейдовых) осмотров; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений установленных обязательных требований.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Минсельхозом края.
Отмечено, что решения и действия государственных инспекторов могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 января 2021 г. N 18-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 23 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 22 января 2021 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 января 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 января 2021 г. N 2600202101250001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 14 января 2022 г. N 20-п (в ред. Постановления Правительства Ставропольского края от 9 сентября 2022 г. N 524-п) настоящий документ признан утратившим силу в части положений, касающихся организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, с 3 июля 2022 г.