Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 20.01.2021 N 64-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, в целях организации проведения в 2021 году управлением муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - управление муниципального контроля) профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля, муниципального лесного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, контроля в области торговой деятельности, контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Брянска.
3. Программа профилактики реализуется в 2021 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы и показатели оценки реализации Программы профилактики.
II. Аналитическая часть
В соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами к полномочиям Брянской городской администрации относится исполнение следующих контрольных функций:
муниципальный жилищный контроль,
муниципальный земельный контроль,
муниципальный контроль в области торговой деятельности,
муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (не установлены на территории города Брянска),
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, муниципальный лесной контроль,
муниципальный контроль на территории особой экономической зоны (не установлена на территории города),
контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции,
контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (отсутствуют в настоящее время на территории города).
Целью программы является:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачами программы являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Муниципальный земельный контроль
Предметом муниципального земельного контроля является осуществление:
контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;
контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Проверке подлежат граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Брянска в области использования земель.
При осуществлении муниципального земельного контроля управление муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением:
требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);
требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального земельного контроля законом ценностей, являются:
недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
ухудшение экологических условий;
причинение вреда земельному участку как природному объекту;
невозможность администрирования земельного налога;
произвольное (несистемное) использование земельных участков;
неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов.
Муниципальный жилищный контроль
Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Брянской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований:
- использования и сохранности муниципального жилищного фонда;
- использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, выполнения работ по его содержанию и ремонту;
- соблюдения правил пользования жилыми помещениями нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе использования жилого помещения по назначению;
- предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- соблюдения энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Муниципальный контроль в области торговой деятельности
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области торговой деятельности на территории города Брянска.
При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности управление муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований, установленных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 N 803 "О принятии положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска", Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016 N 405 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска", Положением о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 21.06.2013 N 1550-п, Положением о взаимодействии органов муниципальной власти города Брянска при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 22.06.2017 N 2218-п.
К числу основных требований к размещению торговых объектов, установленных указанными муниципальными правовыми актами, относятся:
соответствие места фактического размещения владельцем нестационарного торгового объекта месту, определенному Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.04.2012 N 781, и паспортом временного объекта;
эксплуатация нестационарного торгового объекта его владельцем на основании и в соответствии с паспортом временного объекта;
эксплуатация нестационарного торгового объекта его владельцем в соответствии с заявленными на конкурсе условиями.
В настоящее время в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска включен 421 объект.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности законом ценностей, являются:
недополучение бюджетом города Брянска платежей за право размещения нестационарного торгового объекта;
нарушение имущественных прав органов местного самоуправления города Брянска, юридических лиц и граждан;
ухудшение организации и качества торгового обслуживания населения города Брянска;
неиспользование экономического потенциала государственной и муниципальной собственности.
Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции
Предметом контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции на территории города Брянска является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 июня 2013 г. N 1012 "Об установлении минимального значения расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в городе Брянске".
Контрольные мероприятия за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции проводятся в форме обследований мест размещения организаций, реализующих алкогольную продукцию, при принятии уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области решения о выдаче (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при открытии новых торговых точек.
Несоблюдение вышеуказанных обязательных требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции может привести к росту потребления алкоголя среди детей и молодежи, а также ухудшить криминогенную обстановку в городе.
Муниципальный лесной контроль
Предметом муниципального лесного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области лесного законодательства в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска.
В настоящее время сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет 120 земельных участков, с разрешенным использованием: под городскими лесами, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью 1246,94 га, из них:
- в собственности муниципального образования городской округ "город Брянск" находятся 57 земельных участков с разрешенным использованием: под городскими лесами, общей площадью 834,84 га,
на землях, государственная собственность на которые не разграничена, находятся 63 земельных участка с разрешенным использованием: под городскими лесами, общей площадью 412,10 га, предоставленных комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в постоянное бессрочное пользование.
При осуществлении муниципального лесного контроля управление муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением требований:
об использовании лесных участков по целевому назначению;
о недопущении самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
о своевременном освоении лесных участков;
о своевременном освобождения лесных участков по окончании срока аренды (безвозмездного пользования) лесных участков;
о недопущении самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;
о недопущении незаконной порубки лесов;
о недопущении захламления лесных участков,
о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального лесного контроля законом ценностей, является причинение (угроза причинения) вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ухудшения санитарного состояния в городских лесах.
Муниципальный контроль в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Брянска
Предметом контроля в области использования и охраны недр является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Брянска.
Согласно реестру лицензий на пользование участками недр местного значения Брянской области на территории города Брянска деятельность по добыче строительных песков осуществляют 4 юридических лица.
При осуществлении контроля в области использования и охраны недр управление муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущением самовольного пользования недрами.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении контроля в области использования и охраны недр законом ценностей, является причинение (угроза причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог) является проверка соблюдения юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Брянска, а также требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность в области использования автомобильных дорог.
При осуществлении контроля за сохранностью автомобильных дорог управление муниципального контроля осуществляет контроль за соблюдением:
требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
Нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
III. План-график мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N |
Наименование профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения |
Основные мероприятия | |||
1 |
Актуализация размещенных на официальном сайте Брянской городской администрации перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, проверяемые в ходе мероприятий по муниципальному контролю |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
По мере необходимости |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля посредством размещения информации, руководств, памяток по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Брянской городской администрации |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
По мере необходимости |
3 |
Обобщение практики осуществления администрацией муниципального контроля и размещение на официальном сайте Брянской городской администрации соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
До 30 марта 2021 года |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом |
Начальник, заместитель начальника управления муниципального контроля |
По мере необходимости |
5 |
Размещение на официальном сайте Брянской городской администрации информации о результатах осуществления муниципального контроля |
Начальник управления муниципального контроля |
До 30 марта 2021 года |
6 |
Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учётом целевых показателей |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
До 30 марта 2021 года |
7 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов |
Начальник управления муниципального контроля |
до 30 декабря 2021 года |
Специальные мероприятия | |||
8 |
Мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
в период 2021 года |
IV. Проект плана-графика мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы
N |
Наименование профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения |
Основные мероприятия | |||
1 |
Актуализация размещенных на официальном сайте Брянской городской администрации перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, проверяемые в ходе мероприятий по муниципальному контролю |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
По мере необходимости |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля посредством размещения информации, руководств, памяток по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Брянской городской администрации |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
По мере необходимости |
3 |
Обобщение практики осуществления администрацией муниципального контроля и размещение на официальном сайте Брянской городской администрации соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчётным |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом |
Начальник, заместитель начальника управления муниципального контроля |
По мере необходимости |
5 |
Размещение на официальном сайте Брянской городской администрации информации о результатах осуществления муниципального контроля |
Начальник управления муниципального контроля |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчётным |
6 |
Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учётом целевых показателей |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчётным |
7 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципального контроля на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов |
Начальник управления муниципального контроля |
ежегодно, до 20 декабря |
Специальные мероприятия | |||
8 |
Мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Руководители подразделений управления муниципального контроля |
в период 2022 - 2023 годов |
V. Отчетные показатели реализации программы
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели:
N |
Отчётные показатели |
Отчётные данные |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
1. |
Наличие информации, обязательной к размещению, на официальном сайте органа муниципального контроля |
% |
% |
% |
2. |
Количество выданных подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Шт. |
Шт. |
Шт. |
3. |
Количество исполненных подконтрольными субъектами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
% |
% |
% |
И.о. начальника управления |
Г.Н. Садовский |
Заместитель Главы администрации |
С.Н. Кошарный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской администрации от 20 января 2021 г. N 64-п "Об утверждении программы профилактики нарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.