Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4171-п
Муниципальная программа
города Брянска "управление муниципальными финансами города Брянска"
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
За последние годы в сфере управления муниципальными финансами были проведены определенные преобразования, результатом которых стали:
- расширение горизонта бюджетного планирования - бюджет города Брянска составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
- инвентаризация социальных и публичных нормативных обязательств;
- оценка эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Учитывая то, что муниципальное образование "город Брянск" является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, для среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо соблюдать ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга.
Однако, ряд проблем в бюджетно-финансовой сфере не позволяет достигнуть определенной результативности.
Система управления муниципальными финансами города Брянска, характеризуется следующими показателями.
Таблица 1
Основные показатели,
характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами города Брянска
В структуре муниципального долга города Брянска преобладает задолженность по привлеченным заемным средствам. Из них по средствам кредитных организаций 91,5%, 92,5%, 94,5% в 2017, 2018, 2019 годах соответственно.
Таблица 2
Структура муниципального долга города Брянска
(руб.)
2. Цели и задачи
Основной целью муниципальной программы является:
- обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска.
Для решения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:
- осуществление бюджетной политики города Брянска;
- повышение эффективности управления бюджетным процессом города Брянска;
- эффективное управление муниципальным долгом города Брянска.
3. Сроки реализации
Реализация муниципальной программы осуществляется в 2019-2023 годах.
4. Объемы и источники финансирования
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Брянска, Объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 996 440 184,99 рублей, в том числе:
2019 год - 196 497 338,94 рублей;
2020 год - 203 881 198,51 рублей;
2021 год - 192 038 540,60 рублей;
2022 год - 202 035 357,18 рублей;
2023 год - 201 987 749,76 рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств по указанным выше ассигнованиям является финансовое управление Брянской городской администрации.
5. Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Брянска" включает в себя:
- подпрограмму "Управление муниципальным долгом города Брянска".
6. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Расчет целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций) определяется следующим образом:
, где
- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Брянска (без учета субвенций), %;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), рублей.
- общий объем собственных доходов бюджета города (без учета субвенций), рублей.
Отношение доли расходов, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, определяется следующим образом:
, где
- доля расходов, утвержденных на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
- расходы, утвержденные на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, в отчетном финансовом году, рублей;
- установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
, где
- доля расходов, фактически начисленных на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
- расходы, фактически начисленные на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города, в отчетном финансовом году, рублей;
- установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
Отношение доли расходов, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на содержание органа местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году определяется следующим образом:
, где
- доля расходов, утвержденных на содержание органа местного самоуправления, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
- расходы, утвержденные на содержание органа местного самоуправления, в отчетном финансовом году, рублей;
- установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей
, где
- доля расходов, фактически начисленных на содержание органа местного самоуправления, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году, единиц;
- расходы, фактически начисленные на содержание органа местного самоуправления, в отчетном финансовом году, рублей;
- установленный норматив формирования данных расходов в отчетном финансовом году, рублей.
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города Брянска на конец отчетного периода определяется следующим образом:
, где
- доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета города Брянска, %;
- объём просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, рублей.
- фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам за отчетный период, рублей.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города Брянска на оплату труда (включая начисления на оплату труда) определяется следующим образом:
, где
- доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города на оплату труда (включая начисления на оплату труда), %;
- объём просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений за отчетный период, рублей.
- фактическое исполнение бюджета города Брянска по расходам на оплату труда (включая начисления на оплату труда) за отчетный период, рублей.
Доля "выпадающих" доходов бюджета города Брянска в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов определяется следующим образом:
, где
- доля "выпадающих" в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета города в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %;
L - объем "выпадающих" доходов бюджета города в результате предоставления в отчетном периоде налоговых льгот, рублей;
- фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города за отчётный период, рублей.
Доля расходов на развитие кадрового потенциала, переподготовку и повышение квалификации персонала управления в объеме расходов на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления определяется следующим образом:
, где
- доля расходов на развитие кадрового потенциала, переподготовку и повышение квалификации персонала управления, %;
- расходы на развитие кадрового потенциала, переподготовку и повышение квалификации персонала, рублей;
- расходы на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, рублей.
Доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ определяется следующим образом:
, где
- доля расходов бюджета города Брянска, формируемых в рамках муниципальных программ, %
- объем расходов бюджета города, исполнение которого осуществлялось в рамках муниципальных программ, рублей;
- исполнение бюджета города по расходам за отчетный период, рублей.
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий, определяется следующим образом:
, где
Р - доля случаев, по которым со стороны бюджета города Брянска были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий;
L - количество гарантий со стороны бюджета города Брянска, по которым были исполнены обязательства, единиц;
I - общее число предоставленных гарантий, единиц.
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Брянска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода определяется следующим образом:
, где
- Для муниципального долга города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
- муниципального долга города Брянска, на конец отчётного периода, рублей;
- фактический объём поступлений общего объема доходов бюджета города Брянска за отчётный период, без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определяется следующим образом:
,
где:
- доля дефицита бюджета города Брянска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %;
- объём дефицита бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объем снижения остатков на счетах по учету средств бюджета города Брянска, а также поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале за отчетный период, рублей;
- фактический объём доходов бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объём безвозмездных поступлений бюджета города Брянска за отчётный период, рублей;
- объём поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рублей.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней определяется следующим образом:
, где
- Доля расходов на обслуживание муниципального долга, %;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга, рублей;
- объем расходов бюджета города Брянска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета других уровней, рублей.
Доля расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется следующим образом:
, где
- доля расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, %;
- годовая сумма платежей на обслуживание муниципального долга, рублей;
- годовая сумма платежей на погашение муниципального долга, рублей;
- общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска, рублей;
- объем дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей.
Заведующий сектором |
Н.Н. Кононенкова |
Начальник финансового управления |
Е.В. Качур |
И.о. первого заместителя Главы |
С.Н. Кошарный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.