Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 г. N 72/5
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2015 года N 42/17 "О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2019 года N 49/9 (с изменениями от 8 мая 2020 года N 59/4), следующие изменения:
1) в статье 11:
а) часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией городского округа, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета городского округа).
Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа может формироваться также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено правовыми актами городского округа, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений городского округа, а также казенных учреждений городского округа, определенных в соответствии с решениями Администрации городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского округа для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения городского округа, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением городского округа.";
2) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 17.1 настоящего решения.";
3) в статье 16:
а) в части 1:
- абзац первый после слов "муниципального задания," дополнить словами "в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере,";
- в абзаце третьем слова "абзацем первым части 1 настоящей статьи" заменить словами "абзацем первым настоящей части";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 17.1 настоящего решения) из бюджета городского округа устанавливается муниципальным правовым актом Администрации городского округа. Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. При предоставлении субсидий, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем средств бюджета городского округа, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Администрации городского округа, регулирующими порядок предоставления субсидий.";
в) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:
"7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в части 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджета городского округа в соответствии со статьей 17.1 настоящего решения.
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым части 1, частями 2 и 4 настоящей статьи, из бюджета городского округа на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Администрации городского округа, принимаемыми в определяемом ею порядке.";
4) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере
1. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного кодекса;
2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, из бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского округа, на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведенных до получателя средств бюджета городского округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.";
5) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями из бюджета городского округа устанавливается Администрацией городского округа.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из бюджета городского округа принимаются в форме муниципальных правовых актов Администрации городского округа.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящей части, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.";
6) часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные заимствования городского округа осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и Устава городского округа на основании решения Совета городского округа о бюджете городского округа.";
7) в статье 30:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с решениями Администрации городского округа Финансовым управлением.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга городского округа по ним, сокращения муниципального долга городского округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского округа, предоставившего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";
8) в статье 34:
а) в части 1 слова "контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетная палата";
б) в части 2:
- в абзаце первом слова "Контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетная палата";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) экспертизе проекта решения о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;";
- в пункте 5 слова "главными администраторами средств бюджета городского округа" заменить словами "главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы средств бюджета городского округа)";
в) в части 3 слова "контрольно-счетного органа Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетной палаты";
9) в статье 35:
а) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) ведет реестр расходных обязательств городского округа";
б) в пунктах 23 и 24 слова "исполнения бюджета городского округа" исключить;
в) пункты 26 и 27 признать утратившими силу;
г) в пункте 41 слова "отчет о кассовом исполнении бюджета" заменить словами "отчет об исполнении бюджета";
д) в пункте 49 слова "настоящей статьей" заменить словами "Бюджетным кодексом";
е) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;";
10) в статье 38 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Одновременно с проектом бюджета городского округа главе Администрации городского округа для внесения в Совет городского округа представляется прогноз социально-экономического развития городского округа.";
11) часть 2 статьи 40 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом, законом Республики Башкортостан, решением Совета городского округа.";
12) в статье 41:
а) в пункте 6 после слов "муниципального внешнего долга городского округа" дополнить словами "по состоянию";
б) в пункте 7 слово "за" заменить словом "на";
в) в пункте 8 слова "контрольно-счетным органом Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетной палатой";
13) дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа
1. Проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа подлежит размещению на официальном сайте Совета городского округа (gorsovet-ufa.ru).
2. По проекту решения Совета городского округа о бюджете городского округа Советом городского округа проводятся публичные слушания.
3. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа производится в порядке, установленном решениями Совета городского округа.";
14) в части 3 статьи 45 число "19" заменить числом "18";
15) в статье 46:
а) в абзаце третьем части 1 после слов "руководителем Финансового управления" дополнить словами "или лицами, исполняющими его обязанности";
б) в части 3:
- пункт 3 после слов "изменением подведомственности получателей средств бюджета городского округа," дополнить словами "централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",";
- дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с решениями Администрации городского округа;
8.2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов в соответствии с решениями Совета городского округа, Администрации городского округа;";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;";
- дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;";
16) в статье 47:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом городского округа понимается прогноз поступлений в бюджет городского округа и перечислений из бюджета городского округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета городского округа, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
б) в абзаце втором части 2 слова "кассовых выплат" заменить словами "перечислений";
17) в части 1 статьи 48:
а) в пункте 1 слова "со счета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - УФК)" заменить словами "с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
б) в пункте 5 слова "перечисление УФК" заменить словами: "перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан"; слова "счет УФК, предназначенный для учета поступлений" заменить словами "казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
18) в части 2 статьи 51 слова "соответственно в целях" заменить словами "соответствующих целям"; слова "субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение," заменить словами "указанных средств";
19) в статье 54:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главные администраторы бюджетных средств городского округа представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.";
б) в части 5 слова "контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетную палату";
20) в статье 55:
а) в части 1 слова "контрольно-счетным органом Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетной палатой";
б) в части 3 слова "Контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетная палата";
в) в части 4 слова "контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетную палату";
г) в части 5 слова "контрольно-счетным органом Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетной палатой";
21) в статье 60:
а) в части 1:
- в пункте 1 слова "Контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетная палата";
- пункт 2 признать утратившим силу;
б) в части 2 слова "контрольно-счетного органа Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетной палаты"; слова "органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа" исключить;
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также стандартами осуществления муниципального финансового контроля.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Уфимские ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по бюджету, финансам и налогам.
Председатель Совета |
В. Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 г. N 72/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (http://www.gorsovet-ufa.ru/) 25 декабря 2020 г.
Решением Совета городского округа город Уфа от 28 сентября 2022 г. N 18/4 настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2022 г.