Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к типовой программе
"Нулевой травматизм"
Перечень
мероприятий программы "Нулевой травматизм" в
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник/объем финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
1. |
СТАТЬ ЛИДЕРОМ - ПОКАЗАТЬ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПРИНЦИПАМ |
|||||||||||
1.1. |
Создание службы охраны труда (введение должности специалиста по охране труда) |
|||||||||||
а) |
Назначение ответственного лица за обеспечение охраны труда в организации |
|
|
|
|
|||||||
б) |
Осуществление функций по охране труда работодателем(руководителем организации, индивидуальным предпринимателем) |
|||||||||||
1.2. |
Консультирование по вопросам соблюдения требований трудового законодательства и проведение самопроверки своей организации на официальном сайте "онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
|
|
|||||||
1.3. |
Обеспечение выполнения предписаний органов государственного надзора и контроля в установленные сроки |
|
|
|
|
|||||||
1.4. |
Включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений |
|
|
|
|
|||||||
1.5. |
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "готов к труду и обороне" (ГТО) |
|
|
|
|
|||||||
2. |
ВЫЯВЛЯТЬ УГРОЗЫ - КОНТРОЛИРОВАТЬ РИСКИ |
|||||||||||
2.1. |
Анализ и систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации |
|
|
|
|
|||||||
2.2. |
Оценка и приведение в соответствие с требованиями трудового законодательства существующих общественных отношений в организации с помощью проверочных листов на официальном сайте онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
|
|
|||||||
2.3. |
Внедрение процедуры управления профессиональными рисками (порядка реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками) |
|
|
|
|
|||||||
2.4. |
Проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах |
|
|
|
|
|||||||
2.5. |
Организация расследования и учета микротравм, полученных работниками в процессе трудовой деятельности |
|
|
|
|
|||||||
2.6. |
Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда |
|
|
|
|
|||||||
2.7 |
Разработка и внедрение порядка выявления потенциально возможных аварий, порядка действий в случае их возникновения |
|
|
|
|
|||||||
3. |
ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ - РАЗРАБАТЫВАТЬ ПРОГРАММЫ |
|||||||||||
3.1. |
Внедрение системы управления охраной труда в соответствии с действующим законодательством |
|
|
|
|
|||||||
3.2. |
Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности |
|
|
|
|
|||||||
3.3. |
Анализ и актуализация действующих локальных нормативных актов по охране труда (должностных инструкций (должностных регламентов), положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей по охране труда) |
|
|
|
|
|||||||
3.4. |
Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
|
|
|
|
|||||||
3.5. |
Создание и обеспечение работы комитета (комиссии) по охране труда |
|
|
|
|
|||||||
3.6. |
Оценка эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
|
|
|
|
|||||||
4. |
СОЗДАТЬ СИСТЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА - ДОСТИЧЬ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ |
|||||||||||
4.1. |
Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях посредством размещения актуальной информации в общедоступных местах |
|
|
|
|
|||||||
4.2. |
Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников путем внедрения мероприятий по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов |
|
|
|
|
|||||||
4.3. |
Установление перечня профессий (должностей) работников, работа в которых дает право на бесплатное получение молока, других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания, порядка предоставления таких продуктов |
|
|
|
|
|||||||
4.4. |
Осуществление обязательных (в силу положений нормативных правовых актов) и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комитета (комиссии) по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников |
|
|
|
|
|||||||
4.5. |
Направление работников, в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией, не реже одного раза в пять лет на прохождение периодического осмотра в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией |
|
|
|
|
|||||||
4.6. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки и др. |
|
|
|
|
|||||||
4.7 |
Оборудование помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками |
|
|
|
|
|||||||
5. |
ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГИГИЕНУ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ, ПРИ РАБОТЕ СО СТАНКАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ |
|||||||||||
5.1. |
Проведение специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|||||||
5.2. |
Реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|||||||
5.3. |
Учет количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|||||||
5.4. |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), имеющих сертификат или декларацию соответствия, осуществление контроля за обязательным применением работниками СИЗ |
|
|
|
|
|||||||
5.5. |
Проведение испытаний и проверок исправности СИЗ, замена частей СИЗ при снижении защитных свойств |
|
|
|
|
|||||||
5.6. |
Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении |
|
|
|
|
|||||||
5.7. |
Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах, технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током |
|
|
|
|
|||||||
5.8. |
Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности |
|
|
|
|
|||||||
5.9. |
Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях |
|
|
|
|
|||||||
5.10. |
Механизация и автоматизация технологических операций (процессов) с учетом специфики деятельности организации |
|
|
|
|
|||||||
5.11. |
Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствие с действующими нормами |
|
|
|
|
|||||||
5.12. |
Обеспечение содержания зданий, помещений, территории в соответствии с требованиями охраны труда |
|
|
|
|
|||||||
5.13. |
Проведение государственной экспертизы условий труда |
|
|
|
|
|||||||
5.14. |
Принятие мер по устранению нарушений выявленных в ходе проведения государственной экспертизы условий труда |
|
|
|
|
|||||||
5.15. |
Использование средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|||||||
6. |
ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИ |
КАЦИЮ - РАЗВИВАТ] |
Ь ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ |
|||||||||
6.1. |
Проведение инструктажей |
|||||||||||
а) |
Проведение вводного инструктажа |
|
|
|
|
|||||||
б) |
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте |
|
|
|
|
|||||||
в) |
Проведение повторного инструктажа |
|
|
|
1 |
|||||||
г) |
Проведение внепланового инструктажа |
|
|
|
|
|||||||
д) |
Проведение целевого инструктажа |
|
|
|
|
|||||||
6.2. |
Организация обучения руководителя организации, руководителей структурных подразделений, специалистов по охране труда, лиц, ответственных за организацию работы по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда за счет средств работодателя |
|
|
|
|
|||||||
6.3. |
Организация обучения работников рабочих профессий требованиям охраны труда, оказанию первой помощи пострадавшим |
|
|
|
|
|||||||
6.4. |
Организация обучения электротехнического персонала на соответствующую группу по электробезопасности |
|
|
|
|
|||||||
6.5. |
Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда |
|
|
|
|
|||||||
6.6. |
Повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий |
|
|
|
|
|||||||
6.7. |
Включение вопроса профилактики ВИЧ/СПИДа на рабочих местах в программы проведения инструктажей по охране труда, в планы обучения профсоюзного актива и стандарты повышения квалификации специалистов по охране труда, специалистов отделов кадров и медицинских работников, работающих на предприятиях |
|
|
|
|
|||||||
7. |
ИНВЕСТИРОВАТЬ В КАДРЫ - МОТИВИРОВАТЬ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ |
|||||||||||
7.1. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом |
|
|
|
|
|||||||
7.2. |
Проведение смотров, конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений |
|
|
|
|
|||||||
7.3. |
Проведение дней (месячника) охраны труда |
|
|
|
|
|||||||
7.4. |
Участие в федеральных и республиканских конкурсах по охране труда |
|
|
|
|
|||||||
7.5. |
Организация различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов |
|
|
|
|
<< Приложение. Типовая программа "Нулевой травматизм" |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 18 ноября 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.