Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 декабря 2020 г. N 1203
(с изменениями от 8 апреля 2021 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Гусь-Хрустальном районе на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" |
Соисполнители программы |
- управление образования администрации района; - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района; - отдел по связям с общественностью и СМИ администрации района. |
Участники программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Повышение безопасности дорожного движения в части формирования законопослушного поведения участников дорожного движения |
Задачи программы |
- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; - совершенствование практики проведения информационно- разъяснительной работы с целью изменения поведения участников дорожного движения, формирование в общественном со знании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на до рогах; - создание безопасных условий движения на дорогах. |
Целевой показатель (индикатор) программы |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) на 100 тысяч человек |
Сроки и этапы реализации |
2021 - 2024 годы |
программы |
|
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования составляет 579,4 тыс. руб. в том числе: - из субсидий областного бюджета - 143,0 тыс. руб. - из бюджета муниципального района - 436,4 тыс. руб. Финансирование мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет: 2021 г. - 215,0 тыс. руб. 2022 г. - 100,0 тыс. руб. 2023 г. - 264,4 тыс. руб. 2024 г. - 0,0 тыс. руб. Объем средств областного бюджета определяется на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментом образования области и администрацией района. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Количество случаев смерти (погибших) в результате дорожно-транспортных происшествий составит не более 4 на 100 тысяч человек к 2024 году |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны является повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации. Экономике России, обществу в целом и отдельным гражданам дорожно-транспортные происшествия наносят колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей наиболее активного трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и на территории Гусь-Хрустального района. С целью ее решения на территории района реализуется комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения в части формирования законопослушного поведения участников дорожного движения, носящих программный характер и утвержденных нормативными правовыми актами района. В рамках реализации программы выполнен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию организации и условий дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. Уровень автомобилизации растет. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям. В этих условиях требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах района, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствовании условий движения транспортных средств и повышении безопасности пешеходов.
Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся высокой степенью тяжести. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации регионального и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
2. Цели и задачи программы
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N 637ГС.
Целью программы является повышение безопасности дорожного движения в части формирования законопослушного поведения участников дорожного движения.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
- совершенствование практики проведения информационно-разъяснительной работы с целью изменения поведения участников дорожного движения, формирование в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- создание безопасных условий движения на дорогах.
Задачи программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в районе, а также обеспечить:
- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
- переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;
- вовлечение в реализацию мероприятий программы муниципальных образований (поселений) района и негосударственных организаций;
Оценка достижения цели программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующего показателя:
- количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч человек.
Сведения о показателе (индикаторе) программы и его значениях по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе.
Программа рассчитана на 2021 - 2024 годы.
3. Механизм реализации Программы
На основе ретроспективного анализа изменения в 2013 - 2020 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа этого показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2024 года основным направлением программы, способным улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в Гусь-Хрустальном районе является:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к ДТП, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и субсидий областного бюджета. При этом объем финансирования программы в 2021 - 2024 годах составляет 579,4 тыс. руб., в том числе:
- из субсидий областного бюджета - 143,0 тыс. руб.
- из бюджета муниципального района - 436,4 тыс. руб. Указанные объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период и плановый период. Финансирование мероприятий программы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2021 г. - 215,0 тыс. руб.
2022 г. - 100,0 тыс. руб.
2023 г. - 264,4 тыс. руб.
2024 г. - 0,0 тыс. руб.
Объем средств областного бюджета определяется на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментом образования области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы приведены в приложении 3 к Программе.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых показателей. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается улучшением показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социального ущерба от смертности населения.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Решение задач программы будет способствовать:
- сокращению количества случаев смерти (погибших) в результате дорожно- транспортных происшествий с 38,46 в 2017 году до 4 на 100 тысяч человек к 2024 году;
Динамика значения целевого показателя программы по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.