Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
от 25 декабря 2020 г. N 2186
Муниципальная программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" (далее Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" |
Участники программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" |
Цель Программы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
Основные задачи Программы |
Задачами программы являются: - повышение качества предоставления коммунальных услуг населению; - повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения. |
Целевые показатели Программы |
Улучшение технического состояния коммунальной инфраструктуры: - доля тепловых сетей, нуждающихся в замене; - доля котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации; - уровень износа коммунальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, на реализацию мероприятий Программы составляет 14 652, 908 тыс. руб., в т. ч. по годам: 2019 год - 9 306,843 тыс. руб. 2020 год - 3 209,315 тыс. руб. 2021 год - 636,750 тыс. руб. 2022 год - 1 500,000 тыс. руб. 2023 год - 0,000 тыс. руб. из них по источникам: - средства бюджета города Александрова-10 395,028 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5 048,963 тыс. рублей; 2020 год - 3 209,315 тыс. руб. 2021 год - 636,750 тыс. руб. 2022 год - 1 500,000 тыс. руб. 2023 год - 0,000 тыс. руб. - средства областного бюджета: 2019 год - 4257,880 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий программы позволит достигнуть следующих результатов: - сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, - снижение доли котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации; - сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Теплоснабжение г. Александрова как от централизованных источников тепла, так и от автономных источников. Централизованное теплоснабжение осуществляется МУП "Александровские тепловые системы Александровского района" в районах многоэтажной застройки, а также в местах расположения промышленных потребителей тепловой энергии. Индивидуальные источники тепловой энергии используются в районах усадебной застройки.
В городе Александрове централизованное теплоснабжение всех групп потребителей (жилищный фонд, объекты социально-бытового и культурного назначения, а также промышленные объекты) производится от 29 котельных. На территории города Александров регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения занимаются четыре организации:
- ОАО "Александровские коммунальные системы" (17 котельных);
- МУП "Александровские тепловые системы" (3 котельные, теплосетевое хозяйство, присоединенное к 19 котельным ОАО "АКС");
- ООО "Минерал" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети);
- ООО "Сантех-Тепло" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети).
- котельная "Ликероводочный завод" (2 многоквартирных дома);
- 5 крышных котельных многоквартирных домов.
Все котельные города Александрова работают на газе.
Протяженность сетей в двухтрубном исчислении составляет около 84,00 км, в том числе ветхие тепловые сети 27,7 км. Средний диаметр тепловых сетей 135 мм.
Замена магистральных и внутриквартальных трубопроводов выполняется ежегодно, в пределах средств, предусмотренных в тарифе на тепловую энергию. Исходя из срока службы теплосетей (большинство около 30 лет), в настоящее время тепловые сети г. Александрова характеризуются высокой степенью износа, превышающим 70 процентов.
Следствием износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Планово-предупредительный ремонт инженерных сетей и оборудования коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Реализация тепловой энергии большей части населения в многоквартирных и жилых домах осуществляется на основании установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Фактически сложившийся баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки показывает, что существующие в г. Александрове мощности большинства теплоисточников обеспечивают существующих потребителей в необходимом объеме. Однако, имеется ряд факторов риска негативно влияющих на бесперебойность системы теплоснабжения:
- ветхость существующих сетей (значительная часть тепловых сетей г. Александрова отработала свой ресурс), это приводит к значительному количеству потери тепла. Часть колодцев, камер и опор находятся в аварийном состоянии;
- высокий износ теплоисточников в целом, требующий их модернизации (оборудование большинства котельных изношено и морально устарело);
- дефицит тепловой мощности, который может проявляться только при температурах наружного воздуха в отопительный период значительно ниже средней.
- технологические зоны действия некоторых котельных граничат и могут быть объединены (с выводом из эксплуатации неэффективных котельных).
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, а также обеспечение новых жилых территорий инженерной инфраструктурой, модернизация зданий и сооружений социально-значимых объектов.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; развитие муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение качества предоставления коммунальных услуг населению;
- повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Сроки и этапы реализации программы - 2019 - 2023 годы. Целевыми показателями решения задачи программы являются:
- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене;
- снижение доли котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации;
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры. Целевые показатели мероприятий Программы приведены в таблице 1.
4. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий программы направлена на повышение качества и надёжности теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Александров за счт строительства и реконструкции данных систем.
В связи с изношенностью объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в районе возникла необходимость в проведении мероприятий по их реконструкции, и в отдельных случаях строительстве новых объектов.
Проведение комплекса таких мероприятий позволит обеспечить население района качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снизить аварийность на объектах инфраструктуры, что в свою очередь приведет к сокращению затрат ресурсоснабжающих предприятий и окажет положительное влияние на результат их работы в целом.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения, исполнителей по каждому мероприятию на весь период Программы приведен в таблице 2.
5. Механизмы реализации и управления Программой
Реализация Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Приоритет будет отдан объектам с более высоким уровнем износа и проектам, направленным на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов и решение экологических задач.
Администрация Александровского района осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими условий программы.
Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет отдел ЖКХ администрации Александровского района.
6. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социальная значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной бюджетной поддержке.
Объём финансирования подпрограммы представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальным бюджетом муниципального образования город Александров и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объем средств бюджета муниципального образования город Александров на финансирование мероприятий на соответствующий год утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров. Финансовые средства выделяются на мероприятия, соответствующие целям Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования город Александров, целей Программы, предусматриваются основные направления ее реализации:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности предоставления услуг;
- улучшение условий жизнедеятельности человека, снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду;
- увеличение срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры;
- снижение удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
- сокращение утечек из тепловых сетей;
- улучшение функционирования социально-значимых объектов.
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития муниципального образования город Александров, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении инженерного обустройства муниципального образования и устойчивое развитие территорий города.
8. Порядок и методика оценки эффективности программы
Эффективность программы в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных отчетов исходя из степени достижения целевых показателей основных мероприятий программы и степени соответствия фактических затрат на реализацию этих мероприятий.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и определяется по формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
Ei - степень достижения i - показателя подпрограммы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное программой целевое значение показателя.
Показатели
оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Эффективность программы, % |
Оценка эффективности реализации мероприятий программы |
более 100 |
Высокоэффективно |
80-100 |
Эффективно |
50-79 |
Умеренно эффективно |
0-49 |
Неэффективно |
Приложение 1
Целевые
показатели программы
Таблица 1
Значения целевых
индикаторов муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров"
N п/п |
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Целевые индикаторы по годам |
||||
2019 базовый |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1. |
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене |
м |
27 |
26 |
25 |
24 |
24 |
2. |
Доля котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации |
% |
74 |
69 |
68 |
68 |
67 |
3. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
72 |
69 |
68 |
68 |
67 |
Приложение 2
Перечень
программных мероприятий
Таблица 2
N п/ п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" | ||||||
1 |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" в том числе: |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" |
2019 |
2023 |
повышение качества отпускаемых услуг потребителям, обновление основных фондов |
С показателями таблицы 1 |
|
Основное мероприятие 1 Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" |
2019 |
2023 |
Снижение уровня износа инженерных сетей, повышение качества отпускаемых услуг потребителям |
С показателями таблицы 1 |
Приложение 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Всего по муниципальной программе, тыс. руб. |
||||
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" |
Всего |
9 306, 843 |
3209,315 |
636,750 |
1500,000 |
0,000 |
14 652,908 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
4 257,880 |
- |
- |
- |
- |
4 257,880 |
||
Местный бюджет |
5 048,963 |
3209,315 |
636,750 |
1500,000 |
0,000 |
10 395,028 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1 |
Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры |
|||||||
|
Модернизация тепловой сети от проектируемой котельной до ЦТП по ул. Кубасова |
Всего |
5225,405 |
- |
- |
- |
- |
5225,405 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
4257,880 |
- |
- |
- |
- |
4257,880 |
||
Местный бюджет |
967,525 |
- |
- |
- |
- |
967,525 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Текущий ремонт здания котельной N 9 по ул. Ческа-Липа |
Всего |
138,000 |
- |
- |
- |
- |
138,000 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
138,000 |
- |
- |
- |
- |
138,000 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Текущий ремонт здания котельной N 14 по ул. Геологи |
Всего |
201,000 |
- |
- |
- |
- |
201,000 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
201,000 |
- |
- |
- |
- |
201,000 |
||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Разработка проектной и рабочей документации на газовую котельную для отопления и ГВС многоквартирного дома N 7 по ул. Мосэнерго г. Александров Владимирской области. |
Всего |
947,647 |
- |
- |
- |
- |
947,647 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
947,647 |
- |
- |
- |
- |
947,647 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Разработка проектной и рабочей документации на газовую котельную на ул. Первомайской г. Александров для отопления и ГВС жилого микрорайона |
Всего |
1698,802 |
- |
- |
- |
- |
1698,802 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
1698,802 |
- |
- |
- |
- |
1698,802 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Строительный контроль, составление и проверка сметных документации, разработка технических планов |
Всего |
19,255 |
37,000 |
- |
- |
- |
56,255 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
19,255 |
37,000 |
- |
- |
- |
56,255 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Осуществление строительного контроля за выполнением работ по модернизации тепловой сети от проектируемой котельной до ЦТП по ул. Кубасова |
Всего |
99,995 |
- |
- |
- |
- |
99,995 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
99,995 |
- |
- |
- |
- |
99,995 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Осуществление авторского надзора за выполнением работ по капитальному строительству объекта: "Газовая котельная для отопления и ГВС мкр. Черемушки, г. Александров, Владимирской области" |
Всего |
146,600 |
- |
- |
- |
- |
146,600 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
146,600 |
- |
- |
- |
- |
146,600 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства Газовая котельная для отопления и ГВС многоквартирного дома N 7 по ул. Мосэнерго, г. Александров, Владимирской области к электрической сети |
Всего |
21,903 |
- |
- |
- |
- |
21,903 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
21,903 |
- |
- |
- |
- |
21,903 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Разработка проектной и рабочей документации на капитальное строительство тепловых сетей |
Всего |
- |
1390,214 |
636,750 |
1500,000 |
0,000 |
3 526,964 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
1390,214 |
636,750 |
1500,000 |
0,000 |
3 526,964 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения на территории г. Александров |
Всего |
295,451 |
- |
- |
- |
0,000 |
295,451 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
295,451 |
- |
- |
- |
0,000 |
295,451 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Разработка схемы теплоснабжения на территории г. Александров |
Всего |
250,901 |
297,451 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
548,352 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
250,901 |
297,451 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
548,352 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Ведение строительного контроля за строительством газовой котельной для отопления и ГВСМКД N 7 по ул. Мосэнерго |
Всего |
239,501 |
- |
- |
- |
- |
239,501 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
239,501 |
- |
- |
- |
- |
239,501 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Ведение авторского надзора за строительством газовой котельной для отопления и ГВСМКД N 7 по ул. Мосэнерго |
Всего |
22,383 |
- |
- |
- |
- |
22,383 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
22,383 |
- |
- |
- |
- |
22,383 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Оказание услуг по проведению лабораторных исследований, испытаний, измерений (анализ воды, сточных вод, воздуха, грунта) на объект "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно- бытовых и сточных вод от мкр. "Правда" в г. Александров Владимирской области" |
Всего |
- |
38,636 |
- |
- |
- |
38,636 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
38,636 |
- |
- |
- |
38,636 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Оплата коммунальных ресурсов на объектах капитального строительства |
Всего |
- |
2,936 |
- |
- |
- |
2,936 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
2,936 |
- |
- |
- |
2,936 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Текущий ремонт мягкой кровли и фасада здания ЦТП N 4 по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Революции |
Всего |
- |
1 117,891 |
- |
- |
- |
1 117,891 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
1 117,891 |
- |
- |
- |
1 117,891 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Ведение строительного контроля за текущим ремонтом мягкой кровли и фасада здания ЦТП N 4 по адресу: Владимирская обл., г. Александров, ул. Революции |
Всего |
- |
23, 922 |
- |
- |
- |
23, 922 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
23, 922 |
- |
- |
- |
23, 922 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Врезка газопровода |
Всего |
- |
44,970 |
- |
- |
- |
44,970 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
44,970 |
- |
- |
- |
44,970 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Прочие мероприятия |
Всего |
- |
256,295 |
- |
- |
- |
256,295 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
- |
256,295 |
- |
- |
- |
256,295 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 25 декабря 2020 г. N 2186 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.