Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 5 июля 1994 г. N 557
Положение
о Московском департаменте образования
1. Московский департамент образования (далее Департамент) создан постановлением правительства Москвы от 6 августа 1991 года N 9 и является органом городской исполнительной власти, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, начального, среднего и первой ступени высшего профессионального образования, а также дополнительного образования.
2. Департамент образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законодательством Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования Российской Федерации, Законами города Москвы и другими актами Московской городской думы, постановлениями правительства Москвы, распоряжениями Мэра и настоящим положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, с соответствующими органами городской исполнительной власти, общественными организациями.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы и другие реквизиты.
Местонахождение Департамента - Москва, Семеновская пл., д. 4.
5. Финансирование аппарата Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемого на содержание городской исполнительной власти.
6. Основными задачами Департамента являются:
а) реализация государственной политики в сфере образования, с учетом региональной специфики столичного образования;
б) создание условий для реализации основного общего и среднего (полного) общего образования молодежи как базового для получения профессионального образования и подготовки к самостоятельной жизни и деятельности; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся, воспитанников;
в) поддержание различных форм образования и самообразования;
г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
д) организация профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
е) координация деятельности сферы общего профессионального и послевузовского профессионального образования;
ж) государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях; государственная аккредитация и лицензирование образовательных учреждений;
з) участие в разработке и осуществление совместно с соответствующими органами исполнительной власти комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;
и) реализация кадровой политики в сфере образования; организация аттестации педагогических и руководящих работников образования; подготовка и переподготовка педагогических кадров, повышение социального статуса работника образования;
к) развитие и координация международных связей в рамках компетенции Департамента, в том числе на межведомственной основе;
л) организация работ по финансово-экономическому и материально-техническому обеспечению сферы образования;
м) развитие и координация связей между столичными научными организациями и высшими учебными заведениями.
7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
а) разрабатывает программы в сфере образования, обеспечивает их реализацию, привлекая соответствующие органы исполнительной власти, общественные организации, учреждения и отдельных деятелей науки, культуры;
б) осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, формирования целей и приоритетов отдельных образовательных программ;
в) определяет столичные требования к содержанию образования, учебным планам и программам;
г) контролирует исполнение федеральных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, разработку столичных компонентов государственных образовательных стандартов;
д) обеспечивает разработку дополнительных учебно-методических материалов и учебников, отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с компетенцией Департамента и учетом специфики региона;
е) организует работу с участием иных органов исполнительной власти с детьми и подростками с отклонениями в поведении, физическом и умственном развитии;
ж) организует методическую помощь и оказывает содействие органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников;
з) разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения;
и) организует работу по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
к) оказывает содействие негосударственным образовательным учреждениям в их образовательной деятельности и координации ее с общегосударственной и региональной политикой в сфере образования;
л) обеспечивает совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрение достижений науки, отечественного и зарубежного опыта;
м) участвует, с учетом государственных нормативов, в разработке нормативов финансирования столичного образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования;
н) осуществляет в установленном порядке финансирование системы образования, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений этой системы;
о) обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы образования и содействует удовлетворению потребностей системы в материально-технических ресурсах;
п) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции международные программы в области образования;
р) разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования;
с) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
т) представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
8. Департамент имеет право:
а) учреждать (создавать), реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, входящие в систему образования, утверждать их уставы;
б) осуществлять инспектирование образовательных учреждений и иных организаций, непосредственно подчиненных Департаменту, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
в) образовывать комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
г) приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и уставов учреждений.
9. В соответствии с административно-территориальным делением Москвы Департамент определяет учебные округа. Для выполнения образовательных задач в округах в структуре Департамента постановлением правительства Москвы от 6 августа 1991 года N 9 созданы окружные управления образования. Положения об окружных и иных органах управления образованием утверждает Руководитель Департамента.
10. Департамент возглавляет Руководитель Московского департамента образования (далее именуемый - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением правительства Москвы.
Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
11. Руководитель:
а) представляет интересы Департамента и сферы образования города во всех органах власти, учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе за рубежом;
б) утверждает структуру и штатное расписание Департамента и окружных управлений образования;
в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя, работников Департамента, начальников окружных управлений образования и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Департаменту;
г) утверждает и распределяет должностные обязанности заместителей председателя, начальников окружных управлений, руководителей структурных подразделений Департамента и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Департаменту;
д) издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения всеми образовательными и иными учреждениями, организациями, входящими в систему Департамента, работниками аппарата и окружных управлений Департамента;
е) привлекает к дисциплинарной ответственности и поощряет заместителей председателя, руководителей структурных подразделений и работников Департамента, начальников окружных управлений, а также руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Департаменту;
ж) является главным распорядителем кредитов по финансированию сферы образования.
12. В Департаменте образуется Коллегия в составе Руководителя Департамента (председателя Коллегии), заместителей председателя, руководителей ведущих подразделений Департамента, ученых, специалистов, руководителей учреждений, общественных деятелей.
Состав коллегии Департамента образования утверждается заместителем премьера правительства Москвы, курирующим отрасль.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Департамента образования.
В случае разногласий между Руководителем Департамента и членами Коллегии, Руководитель Департамента выносит вопрос на рассмотрение правительства Москвы.
13. С целью демократизации управления образованием при Департаменте образования могут создаваться общественные советы из числа руководителей и преподавателей образовательных учреждений, ученых и представителей общественности.
14. Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в действующие положения о Департаменте осуществляется постановлением правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.