Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
2. Раздел - образование как система дифференцированных образовательных услуг
Направление деятельности |
Задачи | Сроки реализации гг |
Организаторы работ | Источники финансирования |
Ожидаемый результат по данному разделу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.1. Разработка и внедрение региональных Московских стандартов на основе федеральных стандартов. |
2.1.1. Разработать и внедрить базисную программу воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
1994-1995 | Департамент образования, Центр "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца, Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет текущего финансирования образования |
Более полное удовлетворение образовательных потребностей за счет создания единого образовательного пространства столичного региона. |
2.1.2. Завершить переход школ на Московский региональный базисный учебный план. |
1994-1995 | Департамент образования, учебные округа |
За счет текущего финансирования |
||
2.1.3. Разработать региональные требования к уровню подготовленности выпускников начальной, основной и полной общеобразователь- ной школы. |
1994-1996 | Департамент образования, НПО "Образование для всех" Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет текущего финансирования образования. |
||
2.2. Разра- ботка на ос- нове реги- онального стандарта новых педагогичес- ких технологий |
2.2.1. Разработать педагогические технологии, обеспечивающие: а) дифференцированный и индивидуальный подход к обучению с учетом психофизических и возрастных особенностей детей; б) развитие личности с учетом социокультурной среды, конфесиональных и национальных запросов населения столицы. в) разнообразие типов и видов образовательных учреждений; г) внедрение и поставку наукоемких и информационных личностно-ориенти- рованных технологий. |
1994-1996 | Департамент образования, Комитет по культуре, Комитет по делам семьи и молодежи, Московский институт повышения квалификации работников образования и его филиалы, Центральное отделение Российской академии образования, Московская академия развития образования, Институт новых технологий |
За счет текущего финансирования образования, за счет дополнительных средств, выделенных Правительством Москвы. За счет средств, выделенных отраслевым ведомствам. |
Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся. |
2.2.2. Реорганизовать Московский институт новых технологий образования в региональный Центр новых информационных технологий. |
к 01.09.94 | Департамент образования |
За счет текущего финансирования образования |
||
2.2.3. Разработать нормативно-право- вую базу непрерывности, дифференциации и диверсикации образования в столице |
1994-1995 | Департамент образования Московский институт повышения квалификации работников образования. |
За счет бюджетного финансирования. |
||
2.2.4. Создать многоуровненную, модульную систему подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров для обеспечения работы по новым технологиям. |
1994-1995 | Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет текущего финансирования образования |
||
2.2.5. Разработать и внедрить новую систему языковой подготовки учащихся и педагогических кадров. |
1994-1995 | Департамент образования, Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет текущего финансирования |
||
2.2.6. Разработать и внедрить систему переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в области компьютерной технологии обучения |
1994-1996 | Департамент образования, Московский институт повышения квалификации работников образования, Московский городской экспериментальный центр компьютерного обучения |
За счет текущего финансирования образования |
||
2.2.7. Создать Международный психологический колледж |
1994-1995 | Центральное отделение Российской Академии образования, Московский Департамент образования, Психологический институт Российской Академии образования |
За счет текущего финансирования образования |
||
2.3. Проектирова- ние образователь- ной среды учебного округа. |
2.3.1. Провести экспертизу и инвентаризацию учреждений образования, культуры, спорта и др. с целью создания условий для оптимизации образовательной среды и провести ее рационализацию. |
1994 | Департамент образования, префектуры, учебные округа, комитеты по культуре, физ.культуре и спорту. |
За счет текущего финансирования отраслей. За счет дополнительных средств, выделенных префектурами для реализации Программы. |
Максимальное удовлетворение потребностей округа. |
2.3.2. Разработать вариативные дизайн-проекты развивающей предметной среды для дошкольных учреждений и учебно-воспитате- льных комплексов с учетом региональных условий. |
1994 | Департамент образования, Центр дошкольного детства им. Запорожца, Всесоюзный научно-исследовате- льский институт технической эстетики. |
За счет текущего финансирования образования. За счет дополнительных средств, выделенных Префектурами для реализации Программы. |
||
2.4. Информатиза- ция образователь- ной среды. |
2.4.1. Создать единую информационную систему и региональную электронную сеть образования. |
1994-1996 | Департамент образования, Институт новых технологий, Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет дополнительных средств, выделенных Правительством Москвы для реализации Программы. За счет текущего финансирования. |
Создание информационной поддержки функционирования образовательной среды. |
2.4.2. Создать городской и окружные информационно-ана- литические центры. |
1994-1995 | Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет текущего финансирования Московского института повышения квалификации работников образования |
||
2.4.3. Разработать и внедрить единую систему мониторинга образования |
1994-1995 | Московский институт повышения квалификации работников образования, Департамент образования |
За счет текущего финансирования Департамента образования. |
||
2.4.4. Создать систему программно-методи- ческого обучения (электронные учебники, учебно-методичес- кие комплексы и среды) |
1994-1996 | Департамент образования, Юго-Восточный учебный округ, Московский городской экспериментальный центр компьютерного обучения, Институт Новых Технологий образования |
За счет текущего финансирования Департамента образования. |
Создание электронных учебников |
|
2.4.5. Создание единой структуры сервисно-ремонтно- го обслуживания технических средств обучения (включая компьютеры, аудио-, видео и лабораторное оборудование) |
1994-1995 | Институт Новых Технологий образования, НПО "Алмаз" |
За счет текущего финансирования образования и средств программы конверсии РФ. |
||
2.5. Создание независимой Московской аттестацион- ной службы для учащихся, учителей, студентов образователь- ных учреждений. |
2.5.1. Отработать нормативно-право- вую базу по созданию независимой аттестационной службы |
1994-1995 | Правительство Москвы | За счет текущего финансирования |
|
2.5.2. Подготовить специалистов для аттестационных служб |
1994-995# | Правительство Москвы | |||
2.5.3. Отработать механизм аттестации педагогических и управленческих кадров. |
1994 | Департамент образования, Московский институт повышения квалификации работников образования, Аттестационная служба |
За счет текущего финансирования Департамента образования |
Социальная защищенность субъектов и объектов образования и введение новых форм контроля. |
|
2.6. Создание городской, многофункцио- нальной, разноуровне- вой системы профессиона- льного образования. |
2.6.1. Провести рационализацию сети профессиональных учебных заведений (создание профессиональных лицеев, колледжей, высших профессиональных училищ, центров, комплексов), обеспечивающих разноуровневую подготовку с учетом интересов и способностей молодежи и взрослого населения. |
1994-1996 | Московский институт повышения квалификации работников образования, Департамент образования, учебные округа |
За счет текущего финансирования образования. |
Обеспечение городского хозяйства квалифицированными кадрами |
2.6.2. Сформировать городскую сеть учебных заведений с высоким уровнем потенциальных возможностей работы в инновационном режиме и переориентации на межтерриториальную и межотраслевую подготовку (профессиональные лицеи, высшие профессиональные училища, центры, комплексы) |
1994-1996 | Департамент образования, учебные округа, Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет текущего финансирования Департамента образования |
||
2.6.3. Создать многофункциональ- ную модель подготовки кадров для городского хозяйства в условиях рынка. |
1994 | Московский институт повышения квалификации работников образования |
За счет дополнительных средств, выделенных Правительством Москвы для реализации программы. |
||
2.6.4. Ввести подготовку по новым профессиям и специальностям, в том числе: - банковского дела; - менеджмента; - биржевой деятельности; - коммерческой деятельности; - правоведения; - экологии; - ремесленичества и худ. промысла |
1994-1997 | Департамент образования, учебные округа |
За счет текущего финансирования образования |
||
2.6.5. Организовать разноуровневую подготовку, способствующую наиболее полному удовлетворению интересов молодежи в получении профессии с выходом на первую ступень высшего образования (бакалавриат). |
1994-1996 | Департамент образования, Московский институт повышения квалификации работников образования, Учебные округа. |
За счет текущего финансирования Департамента образования, За счет Департамента труда и занятости. |
||
2.6.6. Разработка содержания общего образования в области технологии. |
1994-1996 | Департамент образования, Технологическая школа, Институт Новых Технологий образования, Московский институт повышения квалификации работников образования, Технологическая школа Московского Департамента образования и ОРТ. |
За счет текущего финансирования образования. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.