Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Суровикинской районной Думы
от 27 ноября 2020 г. N 12/82
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий Суровикинского муниципального района Волгоградской области
29 мая 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Суровикинского муниципального района Волгоградской области настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Основные понятия
1.2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальная гарантия Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Суровикинский муниципальный район Волгоградской области (далее именуется - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее именуется - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальная гарантия по инвестиционному проекту - муниципальная гарантия, предоставленная для обеспечения кредита (займа), привлекаемого инвестором для реализации инвестиционного проекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
бенефициар - кредитор;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
1.2.2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.3. Цели предоставления муниципальных гарантий
1.3.1. Основной целью предоставления муниципальных гарантий является муниципальное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.3.2. Муниципальные гарантии могут также предоставляться на приоритетные цели, определенные прогнозом социально-экономического развития Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Получатели муниципальных гарантий
1.4.1. Получателями муниципальных гарантий являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:
юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - юридические лица);
муниципальные образования Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.4.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1.5. Срок муниципальной гарантии
1.5.1. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), указанного в гарантии.
1.5.2. Срок действия муниципальной гарантии определяется ее условиями.
1.6. Предоставление муниципальных гарантий
1.6.1. Предоставление муниципальных гарантий от имени Суровикинского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, на основании постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - администрация), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.6.2. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств муниципальных образований Суровикинского муниципального района Волгоградской области и юридических лиц, включенных в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.6.3. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случаях, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
1.6.4. Для получения муниципальной гарантии претендент направляет в администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с приложением документов, перечень которых устанавливается постановлением администрации. Администрация направляет полученные документы в Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Финансовый отдел) в течение пяти рабочих дней.
1.6.5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, а также мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляется Финансовым отделом в соответствии с постановлением администрации.
1.6.6. Финансовый отдел в течение 30 календарных дней с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, проводит в установленном порядке анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку претендента в соответствии с подпунктом 1.6.3 пункта 1.6 настоящего Положения и на основании проведенных проверочных мероприятий представляет администрации соответствующее заключение.
1.6.7. На основании заключения Финансового отдела администрация принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации, проект которого готовится Финансовым отделом. В постановлении администрации указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия. В постановлении администрации об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указываются основания для отказа.
1.6.8. На основании постановления администрации Финансовый отдел оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
1.6.9. От лица администрации договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.6.10. В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор об обеспечении). От лица администрации договор об обеспечении подписывает глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а в его отсутствие - исполняющий обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.6.11. На основании постановления администрации, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении (в установленных подпунктом 1.6.10 пункта 1.6 настоящего Положения случаях) предоставляется муниципальная гарантия в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанных договоров.
1.6.12. Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала осуществляется в порядке, установленном администрацией.
1.6.13. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Муниципальная гарантия подписывается главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.6.14. В муниципальной гарантии должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Ограничения по предоставлению муниципальных гарантий
1.7.1. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случае:
а) представления претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;
б) применения в отношении претендента на получение муниципальной гарантии процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
в) наличия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
г) неудовлетворительного финансового состояния принципала;
д) нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
е) непредоставления принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
1.8. Обеспечение обязательства принципала перед Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области
1.8.1. Обеспечение обязательства принципала перед Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области может быть предоставлено в форме:
а) банковской гарантии;
б) поручительства юридических лиц;
в) залога имущества;
г) государственной (муниципальной) гарантии.
Пункт 1.8.1 дополнен подпунктом "д" с 16 июня 2023 г. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 29 мая 2023 г. N 38/251
д) государственной гарантии иностранного государства.
1.8.2. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
1.8.3. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог администрации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.
1.8.4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.
1.9. Отражение муниципальных гарантий в бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области
1.9.1. Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период должен быть установлен верхний предел долга по муниципальным гарантиям и утверждена программа муниципальных гарантий Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
В программе муниципальных гарантий Суровикинского муниципального района Волгоградской области для муниципальных гарантий Суровикинского муниципального района Волгоградской области должны быть предусмотрены следующие сведения:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
1.9.2. Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.9.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального внутреннего долга Суровикинского муниципального района Волгоградской области как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.9.4. Принципал ежемесячно представляет в Финансовый отдел отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
2. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
2.1. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
2.1.1. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, порядок работы и состав которой утверждается постановлением администрации.
2.1.2. Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного Финансовым отделом на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Для включения в перечень муниципальных гарантий инвестор направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, копию инвестиционного соглашения и иные документы, перечень которых устанавливается постановлением администрации.
2.1.4. Глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении инвестора в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении инвестора в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.5. Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, направляет в администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых устанавливается постановлением администрации. Полученные документы администрация направляет в Финансовый отдел.
2.1.6. Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их инвестору в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения.
2.1.7. Администрация принимает решение в виде постановления о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия, либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии. В постановлении администрации об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указывается основание отказа.
На основании постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
2.2.1. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на следующих условиях:
а) размер муниципальных гарантий не может превышать 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
б) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
3. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
3.1. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
3.1.1. Предоставление муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, порядок работы и состав которой утверждается постановлением администрации.
3.1.2. Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного Финансовым отделом на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.3. Для получения муниципальной гарантии претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и приложением документов, перечень которых устанавливается постановлением администрации.
3.1.4. Глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.5. Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, направляет в администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых устанавливается постановлением администрации. Полученные документы администрация направляет в Финансовый отдел.
3.1.6. Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения.
3.1.7. Администрация принимает решение в форме постановления о предоставлении муниципальной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия, либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
В постановлении администрации об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указывается основание отказа.
На основании постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Условия предоставления муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
3.2.1. Муниципальные гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются на следующих условиях:
а) соответствие целей, на которые выдается муниципальная гарантия, прогнозу социально-экономического развития Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
б) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии (за исключением муниципальных образований Суровикинского муниципального района);
в) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
4.1. Объем обязательств Суровикинского муниципального района по муниципальным гарантиям
4.1.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
4.1.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
4.2. Ответственность Суровикинского муниципального района Волгоградской области по муниципальным гарантиям
4.2.1. Суровикинский муниципальный район Волгоградской области несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
4.2.2. Ответственность Суровикинского муниципального района Волгоградской области перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар официально направит в администрацию требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
4.2.3. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
4.3. Рассмотрение требований к Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области
4.3.1. Требования к Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются в администрацию. Датой предъявления требования к Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области является дата его регистрации в администрации. Администрация направляет требование в Финансовый отдел для рассмотрения.
4.3.2. Финансовый отдел в течение 60 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование бенефициара к Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области, определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
4.3.3. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование в случае предъявления гаранту требований и (или) приложенных к нему документов с нарушением установленного гарантией порядка.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
4.3.4. Администрация до удовлетворения требования к Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
4.3.5. По результатам рассмотрения обоснованности требований бенефициара Финансовый отдел подготавливает заключение, в котором подтверждает либо не подтверждает наступление ответственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его в администрацию.
4.4. Уплата сумм по муниципальным гарантиям
4.4.1. В случае обоснованности требований бенефициара Финансовый отдел на основании постановления администрации производит перечисление средств бюджета Суровикинского муниципального района Волгоградской области на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
4.4.2. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
4.4.3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать Финансовому отделу документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
4.4.4. В случае если это предусмотрено гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4.5. Администрация при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.
4.4.6. Администрация в течение 30 календарных дней со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на представленное обеспечение.
5. Учет и контроль муниципальных гарантий
5.1. Учет муниципальных гарантий
5.1.1. Финансовый отдел ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
5.1.2. При составлении проекта бюджета Суровикинского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.
5.2. Контроль в сфере предоставления муниципальных гарантий
5.2.1. Принципал в течение 30 календарных дней с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в Финансовый отдел документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).
5.2.2. Принципал ежемесячно представляет в Финансовый отдел отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
5.2.3. Принципал ежеквартально представляет в отдел по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
5.2.4. Финансовый отдел осуществляет контроль за целевым использованием займов и кредитов, полученных под муниципальные гарантии.
5.2.5. Отдел по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.
5.2.6. Суровикинская районная Дума Волгоградской области вправе поручить Ревизионной комиссии Суровикинского муниципального района Волгоградской области провести проверку финансового состояния принципала.
6. Изменение срока действия муниципальной гарантии
6.1. Продление действия муниципальной гарантии
6.1.1. Продление действия муниципальной гарантии осуществляется в случае увеличения срока действия обязательства, обеспеченного гарантией.
Продление действия муниципальной гарантии допускается на срок не более пяти лет.
6.1.2. Условиями продления действия муниципальной гарантии являются:
- проведение анализа финансового состояния принципала;
- удовлетворительное финансовое состояние принципала;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Суровикинским муниципальным районом Волгоградской области, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- отсутствие у принципала случаев нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- предоставление принципалом на срок продления действия гарантии, соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
Продление действия муниципальных гарантий по инвестиционным проектам допускается в соответствии с муниципальными правовыми актами Суровикинского муниципального района Волгоградской области при условии увеличения срока окупаемости инвестиционного проекта.
Продление действия муниципальной гарантии не влечет за собой увеличение объема муниципальной гарантии.
6.1.3. Принципал после письменного согласования с бенефициаром возможности изменения срока действия муниципальной гарантии, представляет в администрацию заявление о намерении продлить действие предоставленной муниципальной гарантии с приложением документов по перечню, который устанавливается постановлением администрации.
6.1.4. Администрация направляет в течение 5 рабочих дней полученные от принципала документы в Финансовый отдел. Финансовый отдел в срок не более 30 календарных дней проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу и направляет в администрацию соответствующее заключение.
6.1.5. Администрация на основании заключения Финансового отдела принимает решение о продлении либо об отказе в продлении действия муниципальной гарантии.
Основанием для отказа в продлении действия муниципальной гарантии является несоответствие принципала требованиям подпункта 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Положения и (или) непредставление необходимого пакета документов.
6.1.6. Решение администрации о продлении действия муниципальной гарантии оформляется в форме постановления, проект которого готовится Финансовым отделом. В постановлении администрации о продлении действия муниципальной гарантии указывается срок, на который она продлевается. В постановлении администрации об отказе в продлении действия муниципальной гарантии указываются основания для отказа.
6.1.7. На основании постановления администрации о продлении действия муниципальной гарантии, Финансовый отдел оформляет дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, установленном для оформления договора о предоставлении муниципальной гарантии. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии от лица администрации подписывается главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
6.1.8. В случаях продления действия муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме залога имущества одновременно с дополнительным соглашением к договору о предоставлении муниципальной гарантии глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области) подписывает договор (дополнительное соглашение к договору) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор (дополнительное соглашение к договору) об обеспечении), проект которого готовится отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке.
6.1.9. На основании постановления администрации, дополнительного соглашения к договору о предоставлении муниципальной гарантии и договора (дополнительного соглашения к договору) об обеспечении (в установленных подпунктом 6.1.8 пункта 6.1 настоящего Положения случаях) предоставляется новая муниципальная гарантия, взамен ранее выданной, в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанных договоров (дополнительных соглашений к договорам).
6.2. Сокращение срока действия муниципальной гарантии
6.2.1. Сокращение срока действия муниципальной гарантии осуществляется в случае уменьшения срока действия обязательства, обеспеченного гарантией.
6.2.2. Принципал в течение пяти календарных дней после письменного согласования с бенефициаром возможности изменения срока действия муниципальной гарантии представляет в администрацию заявление о намерении сократить срок действия предоставленной муниципальной гарантии и документы по перечню, который устанавливается постановлением администрации.
6.2.3. Представленные документы направляются в Финансовый отдел в течение пяти рабочих дней со дня их представления в администрацию. Финансовый отдел в срок не более 30 календарных дней готовит проект постановления администрации о сокращении срока действия муниципальной гарантии.
6.2.4. Администрация принимает решение о сокращении срока действия муниципальной гарантии.
6.2.5. На основании постановления администрации о сокращении срока действия муниципальной гарантии Финансовый отдел оформляет дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, установленном для оформления договора о предоставлении муниципальной гарантии. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области (в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области).
6.2.6. На основании постановления администрации, дополнительного соглашения к договору о предоставлении муниципальной гарантии предоставляется новая муниципальная гарантия взамен ранее выданной в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанного дополнительного соглашения к договору.
6.2.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Муниципальная гарантия подписывается главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области, в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
6.3. Уведомление об исполнении обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией
6.3.1. Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом Финансовый отдел.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала в течение пяти рабочих дней.
7. Прекращение действия муниципальной гарантии
7.1. Прекращение действия муниципальной гарантии
7.1.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
а) с уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
б) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
в) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
г) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
д) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
е) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии);
ж) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
з) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
и) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
к) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией, в том числе:
перевода на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал бенефициару согласия отвечать за нового должника;
неполучения или непредоставления кредита в сроки, установленные договором, заключенным принципалом с бенефициаром;
невступления в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований Суровикинского муниципального района Волгоградской области к принципалу, в установленный настоящим Положением срок;
использования принципалом кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре;
отказа бенефициара принять надлежащее исполнение, предложенное принципалом или гарантом.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Муниципальная гарантия может быть отозвана гарантом по основаниям, указанным в муниципальной гарантии, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.