Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Подпрограмма "Чистая вода" (далее - Подпрограмма 2)
30. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации подпрограммы:
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения "воднозависимых патологий", и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
Источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населённых пунктов Сургутского района являются подземные воды. Подъём воды осуществляется из 106 артезианских скважин.
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди, что характерно для подземных вод Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Количество водоочистных сооружений в районе составляет 16. Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по Сургутскому району - 65,45 тыс. м3/сут. Очистку проходят 19,8 тыс. м3/сут. питьевой воды. Однако имеется дефицит водоочистных сооружений в малочисленных населённых пунктах и дефицит мощности водоочистных сооружений в некоторых населённых пунктах, так как основные мощности сооружений сконцентрированы в посёлках городского типа и крупных посёлках, сёлах и деревнях, тогда как в ряде сельских населённых пунктов полностью отсутствуют станции водоподготовки (п. Малоюганский, п. Горный и т.д.). Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно. Требуется проведение реконструкции водоочистных сооружений г. Лянтор, пгт. Фёдоровский, д. Сайгатина, д. Русскинская с применением современных методов очистки.
Также важной проблемой остаётся отсутствие резервуаров чистой воды (РЧВ) на сооружениях очистки питьевой воды в г.п. Белый Яр, с.п. Солнечный и т.д. Проведённый анализ качества воды источников водоснабжения и его сравнение с гигиеническими нормативами, установленными действующими ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", свидетельствуют, что системы водоснабжения городских и сельских поселений района требуют оснащения их эффективными устройствами очистки, кондиционирования и обеззараживания воды с доведением её качества до требуемых гигиенических нормативов.
В рамках мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период ежегодно проводятся мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции водопроводных сетей. Так, в 2018 году заменено 2,64 км ветхих водопроводных сетей. В целом уровень замены водопроводных сетей составил 3,9% при необходимом минимуме перекладки труб не менее 4%. Таким образом, показатель сетей, нуждающихся в замене, ежегодно растёт.
В районе разводящие сети водопровода построены по лучевой тупиковой схеме, что способствует застою воды на концевых участках сетей. Так как водопроводная труба идёт в одной изоляции с обратным трубопроводом теплоснабжения, происходит нагрев холодной воды и в процессе химической реакции порождаются бактерии, ухудшающие гигиенические показатели питьевой воды, появляется запах, изменяется цветность, взвесь соединений железа.
Для того, чтобы качество воды не ухудшалось при прохождении через разводящую сеть, необходимо провести реконструкцию водопроводов, которая включала бы в себя исполнение трубопроводов из высокотехнологичных материалов с закольцовкой и раздельной теплоизоляцией.
В сельских поселениях Сытомино, Высокий Мыс, Локосово остро стоит вопрос об увеличении водоразбора, в связи с чем, в данных населённых пунктах необходимо строительство разводящих водопроводных сетей.
31. Цель подпрограммы:
Обеспечение граждан водоснабжением нормативного качества.
32. Показателем конечных результатов цели подпрограммы является:
- обеспеченность населения качественной питьевой водой;
Целевое (плановое) значение показателя конечного результата цели подпрограммы приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Таблица 6
Показатели конечных результатов цели (целей) подпрограммы муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Обеспеченность населения качественной питьевой водой |
отношение количества населения, обеспеченного качественной питьевой водой, к общему количеству населения в Сургутском районе |
мониторинг "Информация о состоянии объектов водоснабжения и водоотведения в разрезе населенных пунктов", ежегодно проводимый департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района по представленной предприятиями коммунального хозяйства района информации по запросу департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
33. Задачи подпрограммы:
Организация мероприятий, направленных на обеспечение граждан водоснабжением нормативного качества.
34. Показатели непосредственных результатов задач подпрограммы:
Показателем непосредственных результатов задачи подпрограммы является:
количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения.
Целевое (плановое) значение показателя непосредственных результатов задачи подпрограммы приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателя непосредственных результатов задачи подпрограммы:
Таблица 7
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения |
суммарное количество объектов коммунальной инфраструктуры, фактически модернизированных и реконструированных за отчётный год |
акты выполненных работ по мероприятиям программы, предоставляемые подрядными организациями по завершению строительно-монтажных работ в соответствии с заключенными контрактами |
35. Сроки и этапы реализации подпрограммы:
Подпрограмма рассчитана на период с 01 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.
Пункт 36 изменен с 12 мая 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 7 мая 2021 г. N 1633-нпа
36. Основные мероприятия подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведён в приложении 1 к муниципальной программе.
Основное мероприятие 001: "Организация и осуществление строительства, реконструкции объектов водоснабжения".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, что позволит за счёт внедрения энергосберегающих технологий, применения энергоэффективного современного оборудования решить задачу обеспечения граждан водоснабжением нормативного качества.
Основное мероприятие 250: "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода".
Основное мероприятие 320: "Строительство и реконструкция (модернизация объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жильё и городская среда".
В рамках данных мероприятий предусматривается выполнение работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода".
Пункт 37 изменен с 12 мая 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 7 мая 2021 г. N 1633-нпа
37. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий:
Целевое значение показателя непосредственных результатов основного мероприятия подпрограммы приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателя непосредственных результатов основных мероприятий:
Таблица 8
38. Финансовое обеспечение подпрограммы и основных мероприятий:
Финансовое обеспечение подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объёмы финансового обеспечения подпрограммы и её основного мероприятия по годам реализации подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.