Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их рассмотрение и обработка;
- проведение осмотра техники (за исключением техники, подлежащей снятию с регистрационного учета, а также техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования);
- оформление и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении (решения);
- осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их рассмотрение и обработка
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в территориальный орган управления гостехнадзора с предоставлением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления почтовой связью или по адресу электронной почты территориального органа управления гостехнадзора.
Прием документов производится специалистом территориального органа управления гостехнадзора по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющегося владельцем техники, в пределах Тюменской области (кроме автономных округов).
В случае поступления в территориальный орган управления гостехнадзора заявления на предоставление государственной услуги почтовой связью либо по адресу электронной почты специалист территориального органа управления гостехнадзора в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган управления гостехнадзора подготавливает уведомление о необходимости представления документов заявителем лично либо через представителя. Уведомление направляется любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение заявителем, либо вручается лично заявителю под подпись.
Поступившие в территориальный орган управления гостехнадзора документы в день поступления регистрируются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.2. В случае личного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальный орган управления гостехнадзора при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист территориального органа управления гостехнадзора:
устанавливает предмет обращения заявителя;
устанавливает наличие полномочий территориального органа управления гостехнадзора по рассмотрению обращения заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени юридического лица;
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
проверяет представленные документы на предмет отсутствия в них записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также отсутствие повреждений документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
уточняет место нахождения техники;
регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
проверяет факт регистрации заявителя на поднадзорной территории (при условии, если заявитель по собственной инициативе представил документы, подтверждающие регистрацию);
удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
проверяет документы на наличие признаков подделки, записи в реестре регистрации, записи в реестре выдачи свидетельств о прохождении технического осмотра, зарегистрированных ограничений (обременений) прав, в том числе аресты, запрещения выполнения регистрационных действий с техникой;
проверяет соблюдение собственниками или владельцами техники установленных настоящим административным регламентом сроков для регистрации техники (в случае нарушения сроков регистрации рассматривается вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
3.2.3. Срок действий при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут на одну единицу техники, а при приеме документов на несколько единиц техники максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждой единицы.
3.2.4. В случае отсутствия необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, специалист территориального органа управления гостехнадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области";
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, готовит соответствующее мотивированное решение и передает документы главному государственному инженеру-инспектору для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги выдается заявителю лично под подпись либо направляется по почтовому адресу в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
3.2.6. В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, либо после получения ответа на запросы, направленные в соответствии пунктом 3.2.4 подраздела 3.2 раздела III настоящего административного регламента, а также при наличии информации об уплате государственной пошлины специалист территориального органа управления гостехнадзора определяет место, день и время проведения осмотра техники (за исключением техники, подлежащей снятию с регистрационного учета в связи с ее списанием (утилизацией), а также техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования).
3.2.7. Результатом административной процедуры являются:
принятие решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники или в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела II настоящего административного регламента, направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.8. Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом управления гостехнадзора полного комплекта документов, предусмотренных подразделами 2.6, 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.3. Проведение осмотра техники (за исключением техники, подлежащей снятию с регистрационного учета в связи с утилизацией, а также техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов главным государственным инженером - инспектором территориального органа управления гостехнадзора и поручение специалисту территориального органа управления гостехнадзора проведения осмотра техники.
3.3.2. Осмотр техники производится специалистом территориального органа управления гостехнадзора при представлении техники в согласованное с заявителем место и время в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники.
При подаче заявления о государственной регистрации техники или о внесении изменений в регистрационные данные техники по форме, приведенной в приложениях N 1 или 2 к Правилам, с использованием Портала услуг место и время осмотра выбираются заявителем самостоятельно, но не позднее истечения обязательного срока государственной регистрации техники, указанного в пункте 5 Правил.
При проведении осмотра техники проводится идентификация наименования, марки, года выпуска, цвета, порядковых производственных номеров соответствующих агрегатов (техники), присвоенных предприятием-изготовителем, предоставленной на осмотр техники учетным данным, данным, указанным в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации техники, паспорте техники (электронном паспорте), техническом паспорте техники (номерного агрегата), формуляре), осуществляется проверка соответствия конструкции техники представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
3.3.3. При проведении осмотра техники в обязательном порядке применяется фотофиксация в следующих случаях:
при изменении регистрационных данных техники, выдаче дубликатов регистрационных документов, паспортов техники, а также государственных регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования;
при выдаче (замене) государственного регистрационного знака "Транзит" в случае временного допуска к участию в дорожном движении техники, не зарегистрированной в установленном порядке.
3.3.4. Предъявлять технику для сверки должен собственник либо его представитель. Перед проведением сверки устанавливается личность собственников техники или их представителей. В случае обращения представителя собственника проверяются его полномочия представлять интересы собственника техники при совершении данного действия.
3.3.5. При обнаружении признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия техники и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении техники, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) специалист территориального органа управления гостехнадзора приостанавливает предоставление государственной услуги (выполнение регистрационных действий с техникой) и направляет для расследования материалы в правоохранительные органы для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Регистрационные действия с техникой, имеющей признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
Аналогичный порядок действий применяется при установлении фактов нанесения вторичной маркировки ремонтных двигателей техники иностранного производства при наличии подтверждения подлинности происхождения вновь нанесенного номера двигателя в соответствии с технологией, используемой на зарубежных авторемонтных предприятиях.
В случае обнаружения разыскиваемой техники специалист территориального органа управления гостехнадзора докладывает об этом в дежурную часть органа внутренних дел.
3.3.6. По итогам проведенного осмотра техники специалист территориального органа управления гостехнадзора результаты сверки отражает в заявлении. Специалист, проводивший сверку, вносит в заявление запись "сверку соответствия номерных агрегатов регистрационным документам провел", дату, подпись и расшифровку подписи.
3.3.7. Результатом административной процедуры является внесение специалистом территориального органа управления гостехнадзора в заявление результатов проведения осмотра техники и передача заявления и соответствующих документов главному государственному инженеру-инспектору территориального органа управления гостехнадзора.
3.3.8. Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут на одну единицу техники.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
3.4. Оформление и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление главному государственному инженеру-инспектору территориального органа управления гостехнадзора соответствующих документов и заявления с отметкой о результатах проведения осмотра техники (отметка о результатах проведения осмотра техники не требуется в отношении техники, подлежащей снятию с регистрационного учета).
3.4.2. После рассмотрения поступивших заявления и документов главный государственный инженер-инспектор территориального органа управления гостехнадзора принимает решение об оформлении и выдаче результата предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. В случае принятия решения об оформлении и выдаче результата предоставления государственной услуги специалист территориального органа управления гостехнадзора:
вносит запись в региональную информационную систему (АИС "Гостехнадзор");
оформляет соответствующие документы;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов и их назначение).
3.4.4. Заявитель расписывается в получении свидетельства о регистрации техники, паспорта техники, государственного регистрационного знака и других оформляемых документов.
3.4.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа управления гостехнадзора готовит соответствующее мотивированное решение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист территориального органа управления гостехнадзора направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
3.4.6. Копии решения и документов, представленных заявителем, подшиваются к материалам дела, послужившим основанием для регистрации, изменения регистрационных данных, снятия с учета техники, и хранятся в течение 5 лет.
3.4.7. Результатом административной процедуры являются:
выдача оформленных по результатам предоставления государственной услуги документов;
выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг Тюменской области
3.5.1. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги:
- формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Портале услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
- на Портале услуг размещаются образцы заполнения электронной формы заявления;
- форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и документов, представляемых заявителем;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев;
сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в территориальный орган управления гостехнадзора посредством Портала услуг.
3.5.2. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- территориальный орган управления гостехнадзора обеспечивает прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, повторное предоставление заявителем заявления на бумажном носителе не требуется;
- срок регистрации заявления - один рабочий день со дня его принятия;
- предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации территориальным органом управления гостехнадзора электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка);
- при получении заявления в электронной форме заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала услуг Тюменской области заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления;
- прием и регистрация заявления осуществляются специалистом территориального органа управления гостехнадзора, ответственного за прием и регистрацию документов;
в случае если заявителем направлены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист территориального органа управления гостехнадзора, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о представлении недостающих документов;
- после регистрации и рассмотрения заявления и представленных заявителем документов должностным лицом территориального органа управления гостехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, заявлению присваивается один из статусов "утверждено" или "отказано" (детальная информация о результате рассмотрения заявления направляется в личный кабинет Портала услуг Тюменской области и на адрес электронной почты заявителя).
3.5.3. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала услуг не предоставляется.
3.5.4. Получение сведений о ходе выполнения заявления:
- заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Указанная информация направляется заявителю территориальным органом управления гостехнадзора в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, в личный кабинет Портала услуг и на адрес электронной почты;
- при предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление об отправке заявления в ведомство;
- уведомление о принятии заявления в ведомстве;
- уведомление о регистрации заявления в ведомстве;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, представляемых заявителем;
- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в произвольной форме с приложением оригиналов документов, содержащих опечатки и ошибки.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок регистрации обращения не должен превышать одного рабочего дня со дня его поступления.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению документам.
Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом управления гостехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и выдача нового документа либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок.
3.6.2. Свидетельства о регистрации машины, паспорта самоходных машин, содержащие опечатки и ошибки, подлежат списанию по правилам списания бланков строгой отчетности в порядке, установленном приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
<< Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 января 2021 г. N 24-п "Об утверждении административного регламента по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.