Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 14.01.2021 N 5
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского района
(далее - Положение)
6 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и определяет порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "6 октября 2003 г."
1.2. Настоящее Положение является обязательным для муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательная организация) на территории Ханты-Мансийского района.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация прав граждан на образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2.2. Основной задачей предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.3. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3. Организация работы по созданию условий для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
3.1. Образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района, уставами и локальными нормативными актами образовательных организаций.
3.2. Учредителем образовательных организаций является муниципальное образование Ханты-Мансийский район.
3.3. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций, созданных муниципальным образованием Ханты-Мансийский район, осуществляет администрация Ханты-Мансийского района, комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района, а также иные органы администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.06.2011 N 107 "Об осуществлении администрацией Ханты-Мансийского района функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района".
4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
4.1. Муниципальная система дошкольного образования Ханты-Мансийского района представлена совокупностью образовательных организаций различных типов, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4.2. Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования проводится в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
4.3. Правила приема граждан в образовательные организации по образовательным программам дошкольного образования устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательными организациями самостоятельно.
4.4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
4.5. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 6 октября 2021 г. N 241
4.6. Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
4.7. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных Федерального законом.
4.8. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
4.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.10. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности посредством размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. При приеме гражданина образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.12. Отношения между гражданами и образовательной организацией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
4.13.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
4.13.2. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.13.3. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района.
4.13.4. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями,
4.13.5. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.13.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.13.7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.13.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.13.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
4.13.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.13.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.13.12. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
4.14. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
4.14.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
4.14.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.14.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.14.4. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей во все помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.14.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
4.14.6. При определении наполняемости отдельных групп разной направленности, условий доступности, числа штатных единиц специалистов при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей необходимо руководствоваться порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
4.14.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
4.14.8. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.15. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях:
4.15.1. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.
4.15.2. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4.15.3. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.15.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Порядок обращения за компенсацией части родительской платы и ее предоставления устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Финансирование
5.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Ханты-Мансийского района являются:
бюджетные ассигнования в виде субвенций, выделяемые муниципальному образованию на исполнение отдельных государственных полномочий;
средства бюджета Ханты-Мансийского района;
средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных уставами муниципальных образовательных организаций;
безвозмездные поступления (целевые взносы) от физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
средства, полученные от иной приносящей доход деятельности.
5.2. Привлечение образовательной организацией дополнительных средств, указанных в п. 5.1 Положения, не влечет за собой снижение абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
5.3. Нормативы финансирования определяют затраты на финансирование реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, включая:
расходы на оплату труда работников образовательных организаций;
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
5.4. Норматив финансирования используется при расчете субвенций. Нормативы финансирования могут быть увеличены с учетом повышающего местного коэффициента к региональным нормативам, а также с установлением дополнительного объема затрат на компенсацию затрат образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 января 2021 г. N 5 "Об утверждении Положения об организации предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.