Письмом Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 15 января 2021 года N 107/04-1-41/1 в ФАС России поступила копия приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 30 декабря 2020 г. N 54/3 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым на 2021 год" (далее - Приказ N 54/3). По результатам анализа Приказа N 54/3 ФАС России установлено:
Приложением N 1 к Приказу N 54/3 утверждены:
единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым, поставляемой прочим потребителям, на 2021 год;
размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым на 2021 год.
В графах 6, 12, 13, 14 и 15 строки 1.1.1 указаны ставки за содержание электрических сетей двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии на различных уровнях напряжения на 1 и 2 полугодия 2021 года в размере 91 195,75 руб./МВт*мес., 102 581,86 руб./МВт*мес., 608 248,62 руб./МВт*мес., 886 644,70 руб./МВт*мес. и 742 104,12 руб./МВт*мес. соответственно.
При этом в строках 1.1.1.1 и 1.2.1.1 размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым на 2021 год указаны ставки за содержание электрических сетей двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии:
на 1 полугодие 2021 года в графе 4 - 89 077,50 руб./МВт*мес.;
на 2 полугодие 2021 года - 76 267,67 руб./МВт*мес. (ВН), 492 729,36 руб./МВт*мес. (CH-I), 705 275,54 руб./МВт*мес. (СН-II) и 534 098,07 руб./МВт*мес. (НН).
Аналогично в графах 6, 12 и 15 строки 1.2 указаны одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на различных уровнях напряжения на 1 и 2 полугодия 2021 года в размере 0,45065 руб./кВт*ч, 0,46335 руб./кВт*ч и 2,05866 руб./кВт*ч соответственно.
Одновременно в строках 1.1.2 и 1.2.2 размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым на 2021 год указаны одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии:
на 1 полугодие 2021 года в графе 4 - 0,450 руб./кВт*ч;
на 2 полугодие 2021 года в графах 4 и 7 - 0,415284 руб./кВт*ч и 1,9190812 руб./кВт*ч и соответственно.
Таким образом, ставки за содержание электрических сетей двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии и одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 1 и 2 полугодия 2021 года установлены на уровне, превышающем соответствующие экономически обоснованные тарифы (ставки тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
Выявлено, что Приказ N 54/3 принят с нарушением следующих положений действующего законодательства:
1. Согласно статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) величина перекрестного субсидирования - размер финансовых средств, который учитывается при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для потребителей (покупателей) на розничных рынках, но не учитывается при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
В соответствии с пунктом 81(5) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, при установлении ставок за содержание электрических сетей двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются величина и ставки перекрестного субсидирования. При учете величины перекрестного субсидирования устанавливаемые тарифы на услуги по передаче электрической энергии превышают размер экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на ставки перекрестного субсидирования.
Как следует из строк 1.3 и 1.4 приложения 1 к Приказу N 54/3 в установленных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год не учитывались величина и ставки перекрестного субсидирования.
При таких обстоятельствах основания для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей на уровне выше экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии отсутствуют.
2. Согласно пункту 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
По изложенным выше основаниям Приказ N 54/3 не соответствует перечисленным принципам, которые должны соблюдаться при государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, приказываю:
1. Отменить приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 30 декабря 2020 г. N 54/3 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым на 2021 год" с 1 февраля 2021 года.
2. Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым установить и ввести в действие не позднее 1 февраля 2021 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым, устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым не позднее 10 февраля 2021 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего Приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2021 г. N 34/21 "Об отмене приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 30.12.2020 N 54/3 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Крым на 2021 год"
Текст приказа опубликован не был