Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 25.09.2020 г. N 404-П/АДМ
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Златоустовского городского округа для повышения ее эффективности |
Задачи муниципальной программы |
1) создание цифровой инфраструктуры для обеспечения предоставления гражданам, субъектам предпринимательства, органам местного самоуправления и другим организациям доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных; 2) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления и других организаций Златоустовского городского округа; 3) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в развитии цифровой экономики в Златоустовском городском округе. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) Поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа; его соответствие действующим федеральным законам и нормативным актам Российской Федерации; 2) Обеспечение нормативов по хранению архивной информации; 3) Уменьшение количества инцидентов информационной безопасности, вызвавших критичные сбои. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020-2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа: в 2020 году - 550,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 - 2030 году - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) Поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа, функционирование сайта 100% времени, 100% соответствия официального сайта Администрации Златоустовского городского округа Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 2) Обеспечение нормативов по хранению архивной информации; 3) Уменьшение количества инцидентов информационной безопасности, вызвавших критичные сбои, доведение до 0 количества инцидентов по событиям информационной безопасности. Соответствие деятельности ОМСУ критериям информационной безопасности, соответствие Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральному закону от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и другим нормативным актам, доведение до 100% соответствия. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. На современном этапе развития человечества происходит постепенный переход от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
2. С 2017 года мероприятия по развитию информационного общества в Златоустовском городском округе проводились в рамках реализации программы "Совершенствование муниципального управления" Златоустовского городского округа, в 2017 году внедрена автоматизированная система документационного обеспечения управления (ЭД).
3. В 2019 году к системе подключены 4 органа местного самоуправления Златоустовского городского округа и одно муниципальное бюджетное учреждение, 10 органов местного самоуправления, 15 бюджетных учреждений, подключены к системе в виде почтовых клиентов.
4. Внедрена и работает информационная система Государственная автоматизированная система "Управление" (далее именуется - ГАС "Управление") осуществляющая поддержку принятия органами местного самоуправления решений в сфере местного самоуправления, а также планирования деятельности.
За 2017-2018 годы жители Златоустовского городского округа прошли процедуру регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, что составляет 55% от всей численности жителей Златоустовского городского округа.
Государственные и муниципальные услуги опубликованы на региональном Портале государственных и муниципальных услуг, постоянно ведется мониторинг оказания муниципальных услуг и публикуется в государственной автоматизированной системе "Управление".
Внедрена система информационного взаимодействия для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и оценки эффективности бюджетных расходов.
Постоянно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с использованием системы ГАС "Управление" в соответствии с Положением о ГАС "Управление", утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 28.12.2012 г. N 333-рп "Об автоматизированной системе "Управление" Челябинской области".
Внедрена Автоматизированная система оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области (далее именуется - АС мониторинга) введена в действие распоряжением Правительства Челябинской области от 31.08.2012 г. N 201-рп "Об автоматизированной системе оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области". Целью создания АС мониторинга является технологическое обеспечение возможности оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области в целом и в частности Златоустовского городского округа в электронной форме.
На отдельных рабочих местах специалистов Администрации Златоустовского городского округа, согласно требованиям по использованию федеральных и региональных систем, установлены программы позволяющие осуществлять защиту информации.
Все специалисты Администрации Златоустовского городского округа, работающие в данных системах, осуществляют свою работу с использованием электронно-цифровой подписи.
Ежегодно обновляется программный антивирусный продукт, 100 % антивирусного программного продукта - продукт отечественного производства.
Около 95% информационных систем используемых (баз данных) в Администрации Златоустовского городского округа - отечественное программное обеспечение.
Компьютеры, на которых идет обработка персональных данных не имеют выхода в сеть Интернет.
По техническим требованиям работы с федеральными и региональными ресурсами все компьютеры Администрации Златоустовского городского округа работающие с данными ресурсами оснащены закрытыми каналами связи.
Официальный сайт Администрации Златоустовского городского округа (http://www.zlat-go.ru/) располагается на серверах, расположенных в Российской Федерации.
Ресурсоснабжающие, управляющие компании, товарищества собственников жилья Златоустовского городского округа полностью прошли процедуру регистрации в системе государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Специалистами Администрации Златоустовского городского округа ведется контроль за формированием базы данных данной системы.
5. Кроме того, существуют проблемы, препятствующие развитию информационного общества в Златоустовском городском округе. Они носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Со стороны Златоустовского городского округа решение данных вопросов, направленных на развитие информационного общества, возможно реализовать в рамках программного подхода, использование которого позволит:
1) повысить эффективность расходования средств местного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий по развитию информационного общества и внедрению информационных технологий, за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных технологий, реализуемых в рамках других программ и проектов;
2) обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктур;
3) обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями;
4) реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере цифровых технологий Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы
6. Основной целью муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (далее - Программа) является:
обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Златоустовского городского округа для повышения ее эффективности.
7. Достижение цели будет достигнуто при реализации следующих задач:
1) создание цифровой инфраструктуры для обеспечения предоставления гражданам, субъектам предпринимательства, органам местного самоуправления и другим организациям доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных;
2) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления и других организаций Златоустовского городского округа;
3) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в развитии цифровой экономики в Златоустовском городском округе.
III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризирующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере цифровых технологий
8. Реализация Программы может обеспечить достижение следующих ожидаемых результатов:
1) поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа, функционирование сайта 100% времени; 100% соответствия официального сайта Администрации Златоустовского городского округа Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) обеспечение нормативов по хранению архивной информации;
3) уменьшение количества инцидентов информационной безопасности, вызвавших критичные сбои, доведение до 0 количества инцидентов по событиям информационной безопасности. Соответствие деятельности ОМСУ критериям информационной безопасности, соответствие деятельности ОМСУ критериям информационной безопасности, соответствие Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральному закону от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и другим нормативным актам, доведение до 100 % соответствия.
IV. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
9. Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2030 годы.
Система мероприятий на 2020-2030 годы муниципальной программы "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе" приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
10. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа, которая выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Программы в очередном финансовом году;
2) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
11. Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" Златоустовского городского округа организует работу структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, подведомственных учреждений Златоустовского городского округа, направленную на реализацию Программы и выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и предлагает проекты муниципальных правовых актов, необходимы для выполнения Программы;
2) готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
3) согласовывает с соисполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
4) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
5) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
6) организует размещение на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа информацию о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
7) несет ответственность за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы;
8) вносит предложения о реализации межведомственных взаимодействий.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
12. Основные нормативно правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы и направленные на достижение целей и конечных результатов Программы:
1) Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
6) концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;
7) распоряжение Губернатора Челябинской области от 06.06.2011 г. N 549-р "О перечне государственных услуг (функций) органов исполнительной власти Челябинской области";
8) постановление Правительства Челябинской области от 30.11.2011 г. N 439-П "О базовых государственных информационных ресурсах Челябинской области";
9) постановление Правительства Челябинской области от 17.07.2012 г. N 359-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области";
10) распоряжение Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-рп "Об утверждении перечня компонентов инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области";
11) распоряжение Правительства Челябинской области от 31.10.2012 г. N 269-рп "Об автоматизированной системе управления официальными интернет-сайтами органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области".
VII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
13. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывалось на необходимости достижения цели и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать эффективную систему современных цифровых технологий, включающую удобство развития информационного общества в экономику Златоустовского городского округа.
14. В результате реализации данной Программы планируется достижение индикативных показателей, представленных в приложении 2 к настоящей Программе.
15. При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
16. Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Программы,
2) внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
17. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
18. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
19. Внешние риски могут являться следствием:
1) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
2) возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
20. Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению Программы
21. Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
По годам реализации:
Местный бюджет:
2020 год - 550,0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.;
2022 год - 0 тыс. руб.;
2023-2030 годы - 0 тыс. руб.
При изменении объемов бюджетных ассигнований Программы ответственный исполнитель Программы в установленном Порядке уточняет объемы бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в соответствии с Решением о бюджете Златоустовского городского округа на очередной финансовый год, а также мероприятия муниципальной Программы.
IX. Методика оценки эффективности Программы
22. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле (таблицы N 1, 2):
|
|
Таблица N 1 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица N 2 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
23. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель мероприятий вправе принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации Златоустовского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие информационного общества
в Златоустовском городском округе"
Система мероприятий
на 2020-2030 годы муниципальной программы "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе"
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Ответственный исполнитель мероприятий |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2030 годы |
|||||
2. |
Модернизация сайта и поддержание в актуальном состоянии официального сайта Администрации Златоустовского городского округа |
местный бюджет |
2202 |
Администрация ЗГО (МКУ "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития") |
350,0 |
350,0 |
0 |
0 |
0,0 |
3. |
Модернизация программно-аппаратного комплекса средства архивации данных |
2202 |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
0,0 |
||
Итого: |
550,0 |
550,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие информационного общества
в Златоустовском городском округе"
Индикативные показатели
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе"
Наименование муниципальной программы |
Наименование индикативного показателя (ИП) |
Единица измерения |
Период действия муниципальной программы |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2030 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе |
Поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа; его соответствие действующим федеральным законам и нормативным актам Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
Обеспечение нормативов по хранению архивной информации |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
|
Уменьшение количества инцидентов информационной безопасности, вызвавших критичные сбои |
шт. |
0 |
0 |
0 |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 сентября 2020 г. N 404-П/АДМ "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.